Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Важнейшие роды: ____

ЗАНЯТИЕ №16

ТЕМА: Класс Однодольные. Семейство Мятликовые (злаковые).

Семейство Луковые.

ЦЕЛЬ: Ознакомиться с разнообразием представителей, изучить особенности морфологического и анатомического строения и размножения однодольных. Научиться составлять характеристику семейства, описывать и определять растения.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:

1. Характеристика класса Однодольные.

2. Морфолого-анатомические и хемосистематические признаки семейства Злаковые и Луковые.

3. Морфолого-экологическая характеристика, наличие определенных групп биологически-активных веществ, ресурсы, значение, использование представителей семейства Злаковые и Луковые.

 

ЛИТЕРАТУРА: 1. стр. 497 – 524.

 

Задание 1. Выпишите и выучите латинские названия представителей изучаемого отдела.

 

Класс Однодольные - ______________________________

Семейство Луковые - _____________________________________________________________

Лук репчатый - _______________________________________________________________________

Чеснок обыкновенный - _______________________________________________________________

Семейство Мятликовые (злаковые) - ____________________________________________

Рис посевной - _______________________________________________________________________

Овес посевной - ______________________________________________________________________

Пшеница посевная - __________________________________________________________________

Кукуруза обыкновенная - ______________________________________________________________

Пырей ползучий - ____________________________________________________________________

Семейство Мелантиевые - _______________________________________________________

Чемерица Лобеля - ___________________________________________________________________

Безвременник осенний - _______________________________________________________________

Семейство Асфоделовые - _______________________________________________________

Алоэ древовидное - __________________________________________________________________

Семейство Ландышевые - _______________________________________________________

Ландыш майский - ___________________________________________________________________

Семейство Диоскорейные - _____________________________________________________

Диоскорея японская - _________________________________________________________________

Семейство Аронниковые -_______________________________________________________

Аир болотный (обыкновенный) - _______________________________________________________

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА.

Задание 1. Изучите характерных представителей семейства Луковые. Составьте общую характеристику семейства по предложенной схеме.

ПАСПОРТ СЕМЕЙСТВА

Родов: _________________

Видов: _________________

Распространение: ________________________________________________________________

Жизненная форма: _______________________________________________________________

Листья: ____________________________________________________________________________

Цветок: ___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Формула цветка: __________________________________________________________________

Соцветие: _________________________________________________________________________

Плоды: ____________________________________________________________________________

Важнейшие роды: ________________________________________________________________

Задание 2. Изучите характерных представителей семейства Злаковые. Составьте общую характеристику семейства по предложенной схеме.

ПАСПОРТ СЕМЕЙСТВА

Родов: _________________

Видов: _________________

Распространение: ________________________________________________________________

Жизненная форма: _______________________________________________________________

Листья: ____________________________________________________________________________

Цветок: ___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Формула цветка: __________________________________________________________________

Соцветие: _________________________________________________________________________

Плоды: ____________________________________________________________________________

Важнейшие роды: ________________________________________________________________


Задание 3. Изучите строение цветка мятликовых. На схеме обозначьте его особенности строения.

 

 

    трехцветковый колосок
1 – цветонос 2 – ось колоска 3 – колосковая чешуя 4 – верхняя цветковая чешуя 5 – нижняя цветковая чешуя 6 – лодикула 7 – тычиночная нить 8 – рыльце 9 – пыльник

 

Задание 4. Разберитесь в схеме строения зерновки злаковых. Обозначьте следующие элементы:

 

- околоплодник сросшийся с кожурой; - эндосперм; - алейроновый слой; - зародыш; - корешок; - почечка; - стебелек; - щиток; - конус нарастания

Задание 5. Дайте сравнительную характеристику видов рода Лук. Заполните таблицу.

 

Сравнительная характеристика лекарственных видов рода Allium
Род, вид Allium cepa Allium sativum
Жизненная форма    
Тип луковицы    
Стебель    
Листья    
Соцветие      
Цветок    
Формула цветка      
Плод      
БАВ      
Биологическое действие    

 

Задание 6. Приведите примеры использования в медицине и фармациии изучаемых видов лекарственных растений.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Ознакомьтесь с предложенным гербарными образцом. Определите растение с помощью «Определителя…». Запишите ключи определения, опишите растение, выделите родовые и видовые признаки. Зарисуйте и обозначьте отличительные особенности вегетативных и генеративных органов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Перечень тем семинарских занятий и вопросов к ним
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал