![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Важнейшие роды: ____
ЗАНЯТИЕ №16 ТЕМА: Класс Однодольные. Семейство Мятликовые (злаковые). Семейство Луковые. ЦЕЛЬ: Ознакомиться с разнообразием представителей, изучить особенности морфологического и анатомического строения и размножения однодольных. Научиться составлять характеристику семейства, описывать и определять растения. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ: 1. Характеристика класса Однодольные. 2. Морфолого-анатомические и хемосистематические признаки семейства Злаковые и Луковые. 3. Морфолого-экологическая характеристика, наличие определенных групп биологически-активных веществ, ресурсы, значение, использование представителей семейства Злаковые и Луковые.
ЛИТЕРАТУРА: 1. стр. 497 – 524.
Задание 1. Выпишите и выучите латинские названия представителей изучаемого отдела.
Класс Однодольные - ______________________________ Семейство Луковые - _____________________________________________________________ Лук репчатый - _______________________________________________________________________ Чеснок обыкновенный - _______________________________________________________________ Семейство Мятликовые (злаковые) - ____________________________________________ Рис посевной - _______________________________________________________________________ Овес посевной - ______________________________________________________________________ Пшеница посевная - __________________________________________________________________ Кукуруза обыкновенная - ______________________________________________________________ Пырей ползучий - ____________________________________________________________________ Семейство Мелантиевые - _______________________________________________________ Чемерица Лобеля - ___________________________________________________________________ Безвременник осенний - _______________________________________________________________ Семейство Асфоделовые - _______________________________________________________ Алоэ древовидное - __________________________________________________________________ Семейство Ландышевые - _______________________________________________________ Ландыш майский - ___________________________________________________________________ Семейство Диоскорейные - _____________________________________________________ Диоскорея японская - _________________________________________________________________ Семейство Аронниковые -_______________________________________________________ Аир болотный (обыкновенный) - _______________________________________________________
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА. Задание 1. Изучите характерных представителей семейства Луковые. Составьте общую характеристику семейства по предложенной схеме. ПАСПОРТ СЕМЕЙСТВА Родов: _________________ Видов: _________________ Распространение: ________________________________________________________________ Жизненная форма: _______________________________________________________________ Листья: ____________________________________________________________________________ Цветок: ___________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Формула цветка: __________________________________________________________________ Соцветие: _________________________________________________________________________ Плоды: ____________________________________________________________________________ Важнейшие роды: ________________________________________________________________ Задание 2. Изучите характерных представителей семейства Злаковые. Составьте общую характеристику семейства по предложенной схеме. ПАСПОРТ СЕМЕЙСТВА Родов: _________________ Видов: _________________ Распространение: ________________________________________________________________ Жизненная форма: _______________________________________________________________ Листья: ____________________________________________________________________________ Цветок: ___________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Формула цветка: __________________________________________________________________ Соцветие: _________________________________________________________________________ Плоды: ____________________________________________________________________________ Важнейшие роды: ________________________________________________________________ Задание 3. Изучите строение цветка мятликовых. На схеме обозначьте его особенности строения.
Задание 4. Разберитесь в схеме строения зерновки злаковых. Обозначьте следующие элементы:
Задание 5. Дайте сравнительную характеристику видов рода Лук. Заполните таблицу.
Задание 6. Приведите примеры использования в медицине и фармациии изучаемых видов лекарственных растений. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 7. Ознакомьтесь с предложенным гербарными образцом. Определите растение с помощью «Определителя…». Запишите ключи определения, опишите растение, выделите родовые и видовые признаки. Зарисуйте и обозначьте отличительные особенности вегетативных и генеративных органов.
|