Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сети используют силу щедрости
Богатые и власть имущие понимают силу сетей. «McDonald's» представляет собой распространившуюся по всему миру сеть ресторанов быстрого обслуживания, торгующих гамбургерами. «General Motors» — тоже прежде всего сеть торговцев автомобилями, раскинувшаяся по всей Америке. «Exxon» — нефтяная компания, представляющая совокупность нефтяных полей, цистерн, нефтепроводов и бензозаправок, расположенных по всему миру и связанных между собой. Если богатые и власть имущие используют сети, то почему бы и вам не делать этого? В качестве примера успешных сетей можно также привести цепь продуктовых магазинов, распределяющих продукты по всей стране, а также «CBS», «NBC», «ABC», «CNN», «PBS», «CBN», которые являются очень мощными коммуникационными сетями. Богатый папа говорил: «Если хочешь быть богатым, то должен строить сети и связывать свою сеть с другими. Причина, по которой легко стать богатым с помощью сетей, заключается в том, что с их помощью легко быть щедрым. И наоборот, люди, действующие в одиночку, ограничивают свои шансы, ведущие к экономическому успеху. Сети — это люди, предприятия или организации, с которыми ты щедр, потому что поддерживаешь их, а они поддерживают тебя. Сети являются мощными формами рычагов. Если хочешь быть богатым, создавай сеть и связывай ее с другими сетями». Наш бизнес-план для richdad.com основан на создании сети и предполагает скорее взаимодействие, чем противодействие или конкуренцию с другими организациями, особенно в том случае, если они крупнее нашей. На данный момент мы связаны с сетью «AOL Time Warner», «Time Life», «Nightingale-Conant», «PBS», с издателями 40 разных стран, многими религиозными организациями и несколькими компаниями сетевого маркетинга. Мы работаем вместе, чтобы сделать друг друга более сильными, жизнеспособными и богатыми, мы действуем по принципу отдавать и брать, делиться достижениями и сводить до минимума недостатки, и это делает всех нас сильнее. Мы обнаружили, что благодаря кооперированию и фокусированию внимания на людях, с которыми мы делаем бизнес, и на том, чтобы их финансовые дела шли хорошо, мы растем экспоненциально. Я заметил, что отдельные люди или предприятия, изначально направленные только на то, чтобы разбогатеть самим или брать больше, чем отдают, не могут стать хорошими сетевыми партнерами. Людям, желающим только брать и озабоченным лишь собственными делами, часто приходится усерднее работать, при этом зарабатывать меньше денег. Как-то я присутствовал на заседании совета одной компании, где стало ясно, что президент не заботится о своем бизнесе. Все, о чем он заботился, — это его пакет с зарплатой и «золотой парашют». Его не беспокоил этот бизнес с сотнями служащих, получавших таким образом средства к существованию. Единственное, о чем он заботился, так это о себе. Незачем говорить, что мы проголосовали за нового президента. Ключом к успеху в системе сетевого бизнеса является искренняя заинтересованность в том, чтобы отдельные лица или организации, с которыми вы связаны по сети, также преуспевали. Мы не можем заботиться только о себе, что, похоже, делают слишком многие люди и организации. На протяжении ряда лет мы трое — Ким, Шэрон и я — встречались с отдельными лицами, консультантами или организациями, которые хотели работать с нами, но только при условии, что сначала им заплатят. Другими словами, казалось, что выплачиваемое вознаграждение было для них более важным, чем служение людям. Недавно мы пригласили одну консультационную фирму проверить наши маркетинговые системы. Они запросили весьма внушительных размеров гонорар еще до того, как начали делать какую бы то ни было работу. Мы заплатили им, и через три месяца пришел их отчет. После тщательного просмотра этого документа мы поняли его суть: мы должны поддерживать их фирму и выплатить им гонорар еще за три года. Там не было ни одной рекомендации относительно того, как улучшить наши маркетинговые системы, а только предложение усерднее работать. Вот вам пример продавца, требующего плату еще до того, как клиент изъявит желание купить товар. Нет необходимости говорить, что мы не подписали этот контракт. Когда я учился в средней школе, богатый папа попросил меня как-то зайти к нему и понаблюдать, как он нанимает нового человека на должность управляющего одним из его индустриальных проектов. На собеседовании в конференц-зале присутствовали три претендента на эту должность. После того как богатый папа окончил объяснение задачи, он спросил, нет ли у кого-нибудь из них вопросов к нему. Вопросы были очень интересные. Вот они: 1. «Сколько свободного времени у меня будет каждый день?» 2. «Как оплачивается бюллетень по болезни?» 3. «Каковы льготы?» 4. «Когда я смогу получить прибавку к зарплате и повышение?» 5. «Насколько велики отпускные?» После собеседования богатый папа спросил, что особенного я заметил, и я сказал: — Их интересовало только то, что эта работа даст им. Ни один не спросил, как можно помочь вам построить бизнес или что они могли бы сделать, чтобы бизнес стал более рентабельным. — И я это заметил, — сказал богатый папа. — Вы собираетесь нанять кого-нибудь из них? — Разумеется, — сказал богатый папа. — Я ищу служащего, а не партнера. Я ищу кого-нибудь, кто хочет зарабатывать деньги, а не разбогатеть. — А не показалось ли вам это проявлением жадности? — спросил я. Те из вас, кто уже читал другие мои книги, возможно, вспомнят, что богатый папа всегда заставлял меня работать задаром, а не за деньги. — Да, это так, — сказал богатый папа. — Но мы все в какой-то степени жадные. Причина, по которой они, вероятно, никогда не станут богатыми, заключается не в том, что они жадные... им не стать богатыми потому, что они недостаточно щедрые. Другими словами, их соотношение рычагов будет, вероятно, всегда равно 1: 1. Повторяя слова богатого папы, «большинство людей никогда не станут богатыми, потому что все, о чем они думают, — это поденная зарплата за поденную работу. А в поденной оплате за поденную работу едва ли отыщешь какие-нибудь рычаги, так как, независимо от того, насколько усердно вы работаете или сколько вам платят, соотношение все равно будет 1: 1». Одна из причин, по которой богатый папа заставлял своего сына и меня учиться работать бесплатно, состояла в том, что мы должны были научиться отдавать и создавать актив до того, как получим что-то взамен. Много лет тому назад, желая пояснить свою мысль, богатый папа изобразил следующую схему. Он назвал ее «Кто первым получает плату и кто получает больше всего». 5. Владелец бизнеса. 4. Инвесторы. 3. Специалисты (бухгалтеры, служащие, консультанты). 2. Рядовые служащие. 1. Актив (бизнес или какая-нибудь другая инвестиция). Богатый папа говорил: «Владелец бизнеса должен первым делом платить деньги самому этому бизнесу. Это означает, что достаточное количество денег и прочих ресурсов должно постоянно реинвестироваться, для того чтобы сохранить бизнес сильным и растущим. Слишком многие владельцы бизнеса платят в первую очередь себе, пренебрегая активами, наемными служащими и всем остальным. Вот почему их предприятия терпят крах. Причина, по которой владелец бизнеса получает плату в последнюю очередь, состоит в том, что он начинает бизнес для того, чтобы ему заплатили больше всех. Но для этого владелец бизнеса должен убедиться, что всем остальным в этом бизнесе платят в первую очередь. Вот почему я учу тебя не работать за деньги. Ты учишься откладывать удовлетворение и работать, чтобы создавать активы своего бизнеса, которые растут в цене. Я хочу научить тебя создавать активы, а не работать за деньги». Слишком многие работающие в Интернете и другие недавно возникшие компании не смогли следовать этой схеме и совету таких людей, как мой богатый папа. Я встречал много людей, формирующих свой бизнес путем займа денег или подъема котировок акций благодаря привлечению к этому делу друзей, семьи и других инвесторов. Едва начав дело, они сразу арендовали большой офис, покупали фантастический автомобиль и начинали выплачивать себе огромные зарплаты из капитала инвесторов, а не из доходов от бизнеса. Поскольку плохо управляемый капитал инвесторов не приносит никакого дохода, они стараются платить за бизнес, своим служащим и специалистам как можно меньше. В таких предприятиях часто участвуют инвесторы, неспособные разобраться с финансовыми отчетами, как это было во многих новых компаниях, работающих в Интернете. Богатый папа говорил своему сыну и мне: «Люди, которым нужно платить в первую очередь, в конечном счете будут получать меньше всех. Владельцам бизнеса следовало бы платить себе в последнюю очередь, потому что они в бизнесе для того, чтобы наращивать активы. Если они пришли в бизнес ради большего чека на зарплату, то им не следовало бы заниматься этим делом — лучше бы они поискали себе работу по найму. Если владелец бизнеса хорошо сделал свою работу и заплатил всем, кто создает его активы, то эти активы будут стоить больше, чем он смог бы когда-либо себе заплатить». Богатый папа говорил: «Большинство людей находятся в мире бизнеса не для того, чтобы строить или приобретать активы. Они находятся в мире бизнеса в качестве служащих и тех специалистов, которые сами себя обеспечивают работой, потому что хотят получить чек на зарплату. Вот одна из основных причин того, что менее пяти процентов населения Соединенных Штатов являются богатыми людьми. Только пять процентов населения понимают ценность активов по сравнению с зарплатой». Богатый папа говорил также: «Владелец бизнеса или предприниматель получает большой доход в конце дня, потому что он щедр в начале дня. Он берет на себя наибольший риск, а также платит себе в последнюю очередь. Если он хорошо делает свое дело, его доход будет быстро расти». Вот почему я продолжаю следовать схеме богатого папы, когда начинаю какой-нибудь бизнес, и продолжаю работать бесплатно. Я работаю бесплатно, потому что хочу получить большие деньги в конце дня. Очень многие люди в квадрантах «Р» и «С» ограничены в своих возможностях относительно числа людей или организаций, которые они могут одновременно обслужить, а следовательно, ограничен и их доход. Истинный владелец бизнеса в квадранте «Б», который сосредоточен на создании бизнеса и на том, чтобы служить все большему и большему числу людей, становится богаче и богаче. Он получает большее вознаграждение просто потому, что он создает систему или актив, чтобы служить еще большему числу людей. Вот почему владелец бизнеса может стать богатым экспоненциально, а люди, работающие за зарплату, становятся богатыми только инкрементально.
|