Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сила оправданий
Очень многие люди хотят стать предпринимателями, но у них всегда находится какое-нибудь оправдание, почему они не могут оставить свою работу, что-нибудь вроде:
Друг, который дал мне статью профессора Стивенсона, заметил при этом: «Любой двухлетний ребенок уже может считаться специалистом по части оправданий». Кроме того, он сказал: «Причина, почему большинство людей, которые хотят стать предпринимателями, так и остаются наемными работниками, заключается в том, что они постоянно находят какие-нибудь оправдания, которые удерживают их на привычном месте и мешают сделать решительный шаг. У многих людей сила оправданий превосходит силу их мечты».
Предприниматели – совсем другие
В статье мистера Стивенсона можно найти и много других «драгоценных камней», спрятанных среди «голых костей», особенно, когда дело касается сравнения предпринимателей и наемных работников, или, как он их называет, «толкачей» и «сберегателей». Вот несколько замечательных сравнений:
1. Когда дело касается стратегической ориентации: «ТОЛКАЧ» руководствуется, прежде всего, ч увством, что у него есть какие-то возможности. «СБЕРЕГАТЕЛЬ» руководствуется, прежде всего, осознанием, что у него все находится под контролем.
Другими словами, предприниматели всегда ищут возможности, не обращая особого внимания на то, какими ресурсами они для этого располагают. Люди, по своему духовному складу относящиеся к наемным работникам, всегда сосредоточивают внимание на том, какими ресурсами они располагают; что у них есть, а чего нет, и именно поэтому очень многие рассуждают так: «Ну, как я могу начать собственное дело? У меня нет денег». А бизнесмен просто сказал бы себе: «Главное — ринуться в бой, а деньги найдутся». Это различие в базовых установках определяет главные отличия, которые существуют между наемными работниками и предпринимателями. Именно поэтому мой бедный папа так часто повторял: «Я просто не могу себе этого представить». Будучи прирожденным наемным работником, он видел перед собой только те ресурсы, которые в данный момент находятся у него под контролем. Те из вас, кто читал другие мои книги, знают, что мой богатый папа просто-напросто запретил своему сыну и мне произносить в его присутствии что-нибудь вроде: «Я не могу этого даже представить». Вместо этого он учил нас в первую очередь обращать внимание на возникающие возможности и спрашивать себя: «Как можно этим воспользоваться?» Он был настоящим прирожденным предпринимателем.
2. Когда дело касается структуры управления: «ТОЛКАЧ» предпочитает сеть из многочисленных горизонтальных неформальных связей.
«СБЕРЕГАТЕЛЬ» предпочитает четко установленную иерархическую лестницу с многочисленными ступеньками.
Иными словами, предприниматель предпочитает, чтобы его организация была маленькой и дешевой. Он старается максимально использовать взаимовыгодную кооперацию со стратегическими партнерами для роста своего бизнеса. Люди, которые мыслят как наемные работники, выстраивают систему иерархических взаимоотношений, то есть цепочку людей, которые отдают друг другу команды и распоряжения, — с тем, чтобы стать в этой цепочке человеком, который отдает самые главные команды. Таково их видение организации империи. А бизнесмен будет развивать свою структуру в «горизонтальном» направлении, то есть он будет отдавать предпочтение использованию «внешних» ресурсов, а не стремиться к тому, чтобы все делалось «под своим крылом». Руководитель, который раньше был наемным работником, старается развивать свою организацию в «вертикальном» направлении, то есть нанимать все больше и больше наемных работников, которые служили бы в одной и той же организации. Когда наемный работник поднимается вверх по служебной лестнице, он обращает особое внимание на всевозможные формальные, по всем правилам изданные приказы и распоряжения, касающиеся создания все новых и новых организационных структур. Прочитав эту книгу, вы поймете, почему наша компания — «Rich Dad Company» — до сих пор осталась маленькой по размеру, но при этом испытала фантастический рост за счет использования связей стратегиче-
3. Когда дело касается философии вознаграждения: «ТОЛКАЧ» предпочитает ценности, основанные на выполнении задачи в рамках команды.
«СБЕРЕГАТЕЛЬ» предпочитает четкий контроль и защищенность, которые дает принцип продвижения по службе и сбережения ресурсов.
Иначе говоря, наемные работники стремятся к защищенности: постоянной работе в надежной компании, стабильной зарплате и возможности продвигаться по служебной лестнице. Многие работники рассматривают возможность такого продвижения и занимаемые должности как нечто более важное, чем деньги. Именно так, я помню, жил мой бедный папа. Ему очень нравился его чин — глава Департамента народного образования штата Гавайи, — даже при том, что этот чин приносил ему не очень много денег. Предприниматель же не стремится подниматься по служебной лестнице — он хочет этой лестницей владеть. Его интересует не размер зарплаты, а результаты работы команды. Кроме того, как утверждает Говард Стивенсон, многие предприниматели начинают собственный бизнес, потому что ориентируются на определенные ценности, которые значат для них больше, чем просто защищенность — постоянное рабочее место и надежная зарплата. Эта книга посвящена так же ценностям, которые важнее, чем деньги. Для многих предпринимателей их ценности важнее денег. Они всецело преданы своей работе, своей миссии на земле и любят то дело, которое делают. Многие бизнесмены делали бы свою работу даже в том случае, если бы не получали за это никаких денег. В то же время, как говорил богатый папа, «многие наемные работники испытывают любовь к своей работе, только пока получают зарплату». Из этой книги вы узнаете также о том, что деньги бывают трех типов: конкурентные, кооперативные и духовные. Конкурентные деньги — это деньги, ради которых работает большинство людей. Эти люди конкурируют между собой за рабочие места, за продвижение по службе, за повышение зарплаты, — а также со своими соперниками в бизнесе. Кооперативные деньги приходят от взаимодействия с другими людьми, в котором нет ни конкуренции, ни соперничества. Из этой книги вы, кроме всего прочего, узнаете, как наша компания смогла очень быстро расширить поле своей деятельности при очень небольшом вложении средств, просто потому что мы использовали в Но есть и другие люди, которые относятся к построению бизнеса, как к своему жизненному предназначению — своей миссии, — они работают ради духовных денег. И это наилучший из всех вариантов.
|