Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Много всего для труда, но нет рабочих мест
— Во многих бедных районах города очень много такого, над чем стоило бы потрудиться... но почти нет рабочих мест, — продолжал богатый папа. Подумав какое-то время над его загадочными словами, я ограничился тем, что повторил: — Много такого, над чем стоило бы потрудиться... но почти нет рабочих мест... — Я был весьма озадачен этим высказыванием, и мне нужно было обдумать то, что я только что услышал. — Почему это так? — спросил Майк. — Хорошо, я скажу. Все дело в том, что в школе всех нас учат только одному — искать для себя хорошие рабочие места. Но если их нет, люди оказываются безработными, даже если вокруг есть великое множество того, над чем стоило бы потрудиться. Например, когда закрывается какая-нибудь фабрика или если ее переводят за границу, она почти всегда остается в том районе, где проживает множество оставшихся без работы наемных — Но для этого они должны пройти соответствующую подготовку. Сначала они должны сделать свою «домашнюю работу», — кивнул я. — Это именно та работа, которую следует сделать в первую очередь. — Это часть необходимой работы, — добавил богатый папа. — Обратите внимание, главным моментом моих рассуждений является то, что слишком многие люди путают понятия «труд» и «работа». Слишком многие хотят получить работу, не затратив на это никакого труда и к тому же бесплатно. И даже когда у них есть работа, многие наемные работники рассчитывают, что все необходимое обучение им обеспечат наниматели, да еще будут платить им деньги за все то время, пока они учатся. — Они хотят, чтобы за их образование заплатила компания? — спросил я. Я был в то время еще подростком, которому не довелось поработать в какой-либо большой организации, и поэтому мысль, что можно рассчитывать получать плату за то, что ты учишься, показалась мне странной. — Кроме того, многие люди ждут, что правительство совершенно бесплатно обеспечит их необходимой для того или иного рабочего места подготовкой, — добавил богатый папа. — И ты считаешь, что именно поэтому эти люди живут в такой бедности? — спросил Майк. — Дело здесь не просто в деньгах; их бедность возникает из их отношения к образованию, учебе и приобретению тех навыков, за которые кто-нибудь станет платить им зарплату. Богатый папа одобрительно кивнул: — Я не раз наблюдал, как наемные работники, которые посещают курсы по переподготовке, постоянно поглядывают на часы. И когда подходит время окончания занятий, они быстро вскакивают со своих мест, не обращая внимания на то, закончил преподаватель лекцию или нет. А еще я видел, как такие служащие часами слоняются без дела, курят, болтают или отправляются в бар, чтобы выпить или посмотреть по телевизору спортивные программы. А другие в это время занимаются флиртом вместо того, чтобы сидеть в классе и стараться получить какие-то новые знания. Вот почему так много людей в течение всей жизни не могут улучшить свое финансовое положение. Слишком многие не хотят ничему учиться, даже если за это им не нужно платить, и даже если им самим платят за то, чтобы они чему-то учились. К сожалению, то же самое можно сказать как о наемных работниках, так и о предпринимателях. Так как многие мои родственники работали в системе государственного образования, где было принято верить в безграничные возможности бесплатного всеобщего образования, я спросил: — Вы не могли бы объяснить немного подробнее, как связаны между собой работа и труд?
|