![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ж) Возможные причины дезактивации катализатора риформинга
Активность катализатора риформинга постепенно понижается в ходе эксплуатации из-за отложения кокса, уменьшения дисперсности платины, а в некоторых случаях также вследствие накопления не удаляемых катализаторных ядов. Первые две причины снижения активности катализатора могут быть полностью или в значительной степени устранены путем окислительной регенерации катализатора с последующим диспергированием платины. При подаче на установку риформинга тяжелых нефтяных фракций (> С10) закоксование катализатора риформинга происходит очень быстро. При поступлении таких фракций резко возрастает перепад давления в реакторе гидроочистки (вследствие того, что сырье не испаряется, а проходит в жидкой фазе), на блоке риформинга быстро падает концентрация водорода, сокращаются перепады температур в реакторах, резко падает выход водородсодержащего газа. Восстановление активности катализатора риформинга в некоторых случаях оказывается возможным за счет окислительной регенерации. При этом одновременно должны быть решены вопросы о необходимости проведения регенерации или замены катализатора гидроочистки, об очистке змеевиков печей и сырьевых теплообменников от кокса. Повышение температуры влечет за собой увеличение выхода ароматических углеводородов и октанового числа, однако сопровождается прогрессирующим образованием продуктов гидрокрекинга и кокса, что приводит к резкому сокращению межрегенерационного цикла. Хлор является необходимой составной частью катализаторов риформинга, но его содержание на катализаторе должно поддерживаться в определенных пределах (обычно около 1% масс). Неконтролируемое поступление хлора с сырьем приводит к развитию реакций гидрокрекинга, при этом уменьшается количество катализата и концентрация водорода в ВСГ, ускоряется коксообразование, увеличивается выход сжиженного газа. Незначительное повышение содержания воды во фр.85-1800С до 15-20 ррм и как следствие повышение влаги в циркулирующем газе до 50 ррм, в течение продолжительного времени (более 5-ти суток) приведет к подавлению кислотной функции катализатора и выносу хлора. При этом значительно замедляются реакции гидрокрекинга, изомеризации и дегидроциклизации, повышается концентрация водорода в циркулирующем газе, снижается выход сухого газа и ароматических углеводородов, октановое число. Начальная активность катализатора может быть восстановлена после осушки системы с подачей хлорорганических соединений. Искусственное повышение влажности используется для регулирования водно-хлоридного баланса. Дезактивация катализатора риформинга может произойти вследствие специфического действия малых количеств катализаторных ядов. В большинстве случаев яды поступают с сырьем при резком изменении его качества или при неудовлетворительной работе блока гидроочистки. Сильнейшим ядом катализаторов риформинга является окись углерода, адсорбция которой на поверхности платины влечет за собой необратимую дезактивацию последней.
3 Описание технологической схемы установки ЛГ-35-11/300-95 Технологическая схема установки ЛГ-35-11/300-95 предусматривает возможность проведения, как цикла реакции с целью получения высокооктанового бензина, так и цикла регенерации катализаторов блока гидроочистки и риформинга. Технологическая схема цикла реакции состоит из следующих блоков: 1. Блок гидроочистки сырья и стабилизации гидрогенизата. 2. Блок каталитического риформинга. 3. Узел осушки водородсодержащего газа. 4. Блок деэтанизации катализата. 5. Блок стабилизации катализата. 6. Узел приготовления и подачи хлорорганики и спиртов на блок риформинга. 7. Узел промывки блока гидроочистки высокого давления. 8. Узел приготовления 10% раствора щелочи для установки изомеризации ПИ-ДИГ/120. 9. Факельная система установки.
|