![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расскажите каким образом характеризуются информационные потоки по налогам в бюджетных организациях
24 Бюджетная система Российской Федерации — это совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ и регулируемая нормами права. Скоординированные во времени, экономическом и социальном пространстве бюджетные взаимоотношения между объектами бюджетного процесса представляют собой сложную, динамически изменяющуюся систему.
Рис. Организация информационных потоков между важнейшими участками бюджетного процесса 43 (РКЦ - расчетно-кассовый центр) 44 Представленная на рис. структура бюджетного процесса отражает комплекс основных потоков бюджетных средств между подразделениями исполнительной и законодательной власти, казначейством, муниципальными организациями, государственными учреждениями. 45 ИС бюджетной организации (ИСБО) является системой информационного обслуживания работников, занятых в этой структуре, и выполняет технологические функции по накоплению, хранению, передаче, обработке информации и формированию управленческих решений. Управляющие воздействия формируются на основе накопленной и функционирующей в системе управления информации, а также сведений, поступающих по каналам прямой и обратной связи из внешней среды. Таким образом, важнейшие функции любой ИС — получение информации, выполнение процедур по ее обработке с помощью заданных алгоритмов и программ, формирование на основе полученных сведений управленческих решений, определяющих дальнейшее поведение системы. 24 Требования применяемые к налоговым информационным системам бюджетных организаций Возможности развития информационных систем в бюджетных учреждениях связаны с использованием программных продуктов, ориентированных на организацию функционирования экономических объектов и решение основных финансовых (в том числе и налоговых) задач. К программному обеспечению ИС в бюджетных организациях предъявляются следующие требования: • обработка больших объемов информации в сжатые сроки; • организация взаимодействия пользователей с информационными ресурсами в интерактивном режиме для обеспечения возможностей анализа, прогнозирования и контроля; • наличие в базовых программных средствах сетевых функций; • возможность объединения различных программных платформ, их расширения и наращивания за счет дополнения новыми рабочими местами, серверами и т.д.; • наличие режимов многозадачного и многопользовательского доступа к корпоративным данным, а также одновременного доступа к данным специалистов для совместной обработки информации. Все эти требования ориентированы на использование системного программного обеспечения и соответствующих прикладных программных продуктов для решения функциональных финансовых задач. В ИСБО наибольшее распространение получила сетевая операционная система Windows NT фирмы Microsoft, которая за счет встроенных сетевых средств обеспечивает: • более высокие показатели производительности; • централизованное управление (доменная система) пользователями и сетевыми ресурсами; • поддержку прикладных программ среды DOS, Windows, OS/2 и различных протоколов передачи данных; • высокоорганизованную доменную справочную службу, справочную службу имен, службу электронной почты и т.д.; •высокий уровень надежности хранения данных и защищенность доступа к ним. 25 Охарактеризуйте структуру программного комплекса «Бюджет». Таким образом, используемые сетевые операционные системы в бюджетных организациях позволяют решать основные функциональные задачи, обеспечивать их информационную совместимость и коммуникационный обмен данными, поддерживать режимы работы при организации различных топологий вычислительных сетей, платформу «клиент-сервер» и т.д. Все бюджетные организации имеют иерархическую структуру, что определяет принципы взаимодействия информационных и прикладных программных продуктов от низовых звеньев до аппарата управления регионального или федерального уровня. Прикладные программные продукты, внедряемые в этих организациях, сформированы в программные комплексы, имеющие модульную структуру в соответствии с функциональными задачами, решаемыми на уровне автоматизированных рабочих мест в структурных подразделениях. Программный комплекс как инструмент ИСБО обеспечивает совместимость решаемых бюджетных задач, а также информационную поддержку аппарата управления и преемственность информации в налоговой, бюджетной и казначейской системах. В бюджетных организациях, которые функционально связаны с налоговыми органами решением задачи формирования доходной и расходной частей бюджета, основным инструментальным прикладным программным средством является программный комплекс «Бюджет», используемый на различных уровнях управления регионами. Программный комплекс «Бюджет» обеспечивает информационные связи с Федеральным казначейством, налоговыми органами, банками, распорядителями кредитов, подчиненными финансовыми органами городов и районов, предоставляет автоматизированные рабочие места руководителям других служб, взаимодействующих с финансовыми органами. Функциональная часть программного комплекса «Бюджет» объединена общей информационной базой и единым пользовательским интерфейсом. Программный комплекс «Бюджет» построен по модульному принципу. Каждый модуль ориентирован на решение определенных функциональных бюджетных финансовых задач, которые связаны с операциями учета данных и получения отчетности. Программные модули для решения бюджетных финансовых задач присоединяются к ядру комплекса и дают расширение функциональных возможностей системы. Для каждого автоматазированного рабочего места в соответствии с реализуемыми на нем функциями и имеющимися полномочиями формируются приложения, ориентированные на решение определенных бюджетных задач. Один из программных модулей комплекса — «Исполнение бюджета» — предназначен для автоматизации процессов планирования, ведения бухгалтерского учета, отчетности и исполнения бюджетов различных уровней в соответствии с утвержденной бюджетной классификацией. Функционально программный модуль состоит из блоков, обеспечивающих решение задач по планированию, составлению и исполнению бюджета. Между задачами в блоке и между блоками модуля существует интерфейс передачи информации (импорт-экспорт данных) для прогноза, составления, ведения, свода и анализа исполнения бюджета. Модуль «Налоговые зачеты» автоматизирует следующие процессы: • формирование налоговых зачетов — осуществляется вводом документа «Свидетельство о налоговом зачете»; • регистрацию налоговых зачетов и свидетельств по арендной плате —производится в автоматизированном режиме на основании информации, хранящейся в автоматизированном банке данных; • проведение погашенных налоговых зачетов — включает в себя следующие автоматизированные режимы: • взаимозачеты по налоговым зачетам — позволяет осуществлять анализ задолженности бюджетополучателей по налоговым зачетам в заданный интервал времени, а также погашение недоимок и задолженностей по налоговым зачетам; • проводки по налоговым зачетам — дает возможность осуществлять бухгалтерские проводки по хранящимся в базе данных налоговым зачетам; • погашение налоговых зачетов — позволяет указывать виды доходов, которые погашаются заданным налоговым зачетом; • формирование визуальных и печатных форм по налоговым зачетам. Остальные модули программного комплекса автоматизируют процессы формирования кассового плана, поручений на оплату расходов, платежных поручений, итогов по банковским выпискам, роспись по бюджетным организациям, ведение классификаторов и т.д. Программный комплекс «Бюджет» предусматривает также взаимодействие с центральным автоматизированным хранилищем данных финансового управления, которое содержит всю информацию, накапливаемую в процессе функционирования всех уровней финансовых органов. Программные модули реализованы таким образом, что возможна их работа непосредственно в режиме оперативного доступа к центральному автоматизированному хранилищу данных либо к своей локальной базе данных, содержащей необходимый фрагмент центрального автоматизированного хранилища данных. В последнем случае проводится регламентный обмен данными между локальной базой данных и центральным автоматизированным хранилищем информации. Наибольшее значение при функционировании программного комплекса «Бюджет» имеет защита информации, особенно при работе с финансовыми средствами организаций. Это осуществляется с помощью нескольких программных механизмов на разных ступенях доступа к информации. Вопрос надежности хранения информации решается за счет использования платформы «клиент-сервер» и применения системы управления базами данных. Программный комплекс «Бюджет» эффективно работает при казначейской системе исполнения бюджета с ведением лицевых счетов распорядителей кредитов в финансовом органе, обеспечивая электронный обмен данными между распорядителями кредитов, а также интегрируется с программным обеспечением финансовых органов, контролирующих проведение всех платежей.
|