Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Туристские ресурсы Псковской области для развития религиозного туризма






 

Псковская область одна из самых старейших областей современной России. Здесь можно найти множество православных святынь и храмов с богатой историей. Именно такие места и привлекают туристов. В первую очередь паломников и затем, всех кто желает познакомиться с культурой, историей и духовной жизнью своей страны.

Псковская область в какой-то степени уникальна. Сочетание природы и деятельности человека создают непередаваемую гармонию. Которая в свою очередь приманивает к себе людей. Именно поэтому в этом регионе одно направление туризма сливается с другим. Экскурсионно-познавательный с оздоровительным. Религиозный с событийным, и так далее. Здесь все виды туризма сливаются в одно целое, образуя незабываемые образы. Здесь древность сочетается с новизной.

Для развития религиозного туризма в данном регионе необходимо проанализировать: современное состояние предприятий общественного питания, приёма и размещения, транспортных предприятий, а также современное состояние объектов религиозного туризма.

На конец 2014 года согласно официальной статистике в Псковской области зарегестрированы и действуют 382 предприятия общественного питания и размещения. Из них 2 государственных, 6 муниципальных, 363 частных, 1 смешанная российская.[12]

К предприятиям питания относятся: 123 кафе, 36 баров, 28 ресторанов, 12 кофеен, 12 суши-баров, 1 банкетный зал.

Преимущественно все предприятия находятся в Пскове и Великих Луках, как самых густонаселённых районов Псковской области. Следовательно, можно сделать вывод что в данном случае это самые развитые районы области.

Предприятия приёма и размещения в Псковской области распространены более широко, в городах это в основном отели и гостиницы, а за их пределами гостевые дома или базы отдыха. Ниже приведена их численность.

Псков: 5 отелей, 17 гостиниц 4 гостевых дома, Печоры: 1 база отдыха 3 гостиницы 1 мини отель, Невель 1 гостевой домик 1 гостиница, Алтун 1 гостиница 3 звезды, Бежаницы 1 гостиница 3 звезды, Великие Луки 6 гостиниц 3 хостела 1 мини отель, Гдов 1 гостиница, Дедовичи 2 гостиницы, Дно 1 гостиница, Заборовье 1 гостиница, Изборск 4 гостиницы, Камено 1 гостиница, Красногородск 1 гостиница, Молочково 1 гостиница, Новоржев 2 гостиницы, Новосокольники 1 гостиница, Опочка 2 гостиницы, Остров 4 гостиницы, Печки 2 гостиницы, Порохов 3 гостиницы, Пустошка 1 гостиница, Пушкинские горы 5 гостиниц 1 мини отель, Пыталово 1 гостница, Савкино 1 гостиница, Себеж 3 гостиницы 2 мини отель, Струги красные 2 гостиницы, Сутоки 1 гостиница, Усвяты 1 гостиница, Хилово 1 гостиница, Холюны 1 гостиница.

В сумме на территории Псковской области находится 91 предприятие по размещению. Общая степень комфортабельности 3 звезды. Расположение данных предприятий в основном в Пскове, Великих Луках, Себеж, Пушкинские горы.

Для успешного развития туризма помимо предприятий питания и размещения необходимо транспортное сообщение. Степень его развития на данный момент будет рассмотрено ниже.

Согласно официальной статистике на конец 2014 года в Псковской области действует 1153 транспортных предприятия. В числе которых: 54 государственных, 7 муниципальных, 1008 частных, 5 общероссийских. [13]

Организацией транспортного обеспечения Псковской области занимается Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи. В обязанности комитета входит:

разработка и реализация нормативных правовых актов в сфере транспортного обслуживания населения области, связи в соответствии с федеральным законодательством;

формирование стратегии развития транспортно-логистического комплекса Псковской области;

осуществление взаимодействия с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в области транспорта в решении вопросов развития этой отрасли;

разработка предложений по инвестиционным проектам в области развития транспортного комплекса и связи Псковской области;

координация взаимодействия между предприятиями и организациями различных видов транспорта, оказывающими транспортные услуги населению области;

подготовка предложений по реализации мер социальной защиты отдельных категорий граждан на общественном транспорте;

координация работы органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, предприятий, организаций и учреждений, общественных организаций по обеспечению безопасности дорожного движения;

разработка мер по обеспечению социально значимых пассажирских перевозок и контроль за их выполнением;

создание условий для предотвращения недобросовестной конкуренции на рынке транспортных услуг и связи;

разработка и реализация областных долгосрочных целевых программ, направленных на удовлетворение спроса населения области в услугах в сфере функционирования и развития транспорта области, электрической и почтовой связи.[14]

На территории Псковской области действует четыре платных участка автомобильных дорог общей протяженностью 226 км.

На сегодняшний день платными на территории Псковской области являются следующие автомобильные дороги общего пользования регионального значения:

• Граница с Эстонской Республикой – Печоры – Старый Изборск км 0+000 – 23 + 229, протяженностью 23, 2 км;

• Остров – Вышгородок – до границы с Латвийской Республикой км 0+000 – 62+304, протяженностью 62, 3 км;

• Участок автомобильной дороги Опочка – Дубровка – до границы с Республикой Белоруссия км 0+000 – 81+100, протяженностью 82, 1 км;

Рисунок 2.1 Платные дороги Псковской области
• Участок автомобильной дороги Ольша – Велиж – Усвяты – Невель км 131+000 – 189+700, протяженностью 58, 7 км.

 

С целью развития транспортного обеспечения данного региона Государственным комитетом Псковской области была создана программа по развитию транспортной системы с 2014 по 2020 год. Последние изменения были внесены 22 января 2015 года.

Целью Государственной программы являются:

Повышение качества и доступности услуг транспортного комплекса Псковской области.

Для достижения цели в Государственной программе предусматривается решение следующих задач:

1. Обеспечить перевозку пассажиров на социально значимых маршрутах.

2. Обновить парк транспортных средств.

3. Обеспечить сохранность автомобильных дорог общего пользования регионального значения.

4. Сформировать единую дорожную сеть круглогодичной доступности для населения.

Итогом реализации государственной программы должно стать:

1. Увеличение к 2021 году пассажирооборота, выполненного автобусами общего пользования к уровню 2011 года (533, 9 млн. пассажиро - км).

2. Уменьшение доли подвижного состава, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки, с полностью начисленной амортизацией с 62, 8 % (2013 год) до 23% к 2020 году.

3. Увеличение доли автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям к 2021 году до 38, 8% с 26, 9 % в 2013 г.

4. Увеличение количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием к 2021 году на 13 единиц в сравнении с 2013 г.

5. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития области, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы[15]

На данный момент можно ознакомиться с результатами реализации этой программы. Путём ознакомления с годовым отчётом предоставленным комитетом по транспорту и связи.

Подпрограмма 1. «Развитие автомобильного, авиационного и железнодорожного транспорта»

Целью подпрограммы является повышение доступности услуг транспортного комплекса.

Достижение указанной цели обеспечивается за счет решения следующих задач:

обеспечение равной доступности транспортных услуг на территории области.

обновления парка транспортных средств.

Целевыми индикаторами достижения целей и задач подпрограммы являются:

доля пассажирооборота, выполненного автобусами общего пользования (к уровню 2011 года);

доля подвижного состава, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки, с полностью начисленной амортизацией;

прирост количества маршрутов осуществления пассажирских воздушных перелетов.

Реализованы меры поддержки автотранспортных предприятий области и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Размер субсидий из средств областного бюджета в 2014 году увеличился на 10% к объему финансирования аналогичных мероприятий в 2013 году.

На железнодорожном транспорте обеспечена потребность в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах.

Проведен анализ маршрутной сети для определения требуемых объемов пригородных пассажирских перевозок с учетом мнений глав районов области, через которые проходит железнодорожное пригородное сообщение. На основе информации о количестве перевезенных пассажиров были подготовлены предложения по оптимизации маршрутной сети (с 18 до 6-8 пар поездов) для решения основной проблемы пригородной компании - уменьшения убытков.

Количество перевезенных пассажиров на региональных авиалиниях выросло по сравнению с 2013 годом на 12 % и составило 65, 7 тыс. пассажиров. Программы развития региональной авиации включают меры государственной поддержки региональных перевозок (субсидирование воздушных перевозок, обновление и расширение парка воздушных судов).

В целях формирования внешней транспортной доступности региона осуществлялось субсидирование авиарейса Псков-Москва-Псков. Частота рейсов составила 3 рейса в неделю.

ОАО «Псковавиа» получено подтверждение более чем от 30 компаний об использовании аэропорта в качестве запасного.

Подпрограмма 2 «Дорожное хозяйство»

Целью подпрограммы является создание условий для безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта путем обеспечения сохранности автодорог и улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния.

Достижение указанной цели обеспечивается за счет решения следующих задач:

обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального значения и искусственных сооружений на них и приведение их в нормативное состояние, повышение безопасности дорожного движения;

развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения по маршрутам движения транзитного и туристического транспорта;

развитие сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в сельской местности;

обеспечение сохранности и приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий и проездов к ним.

Целевыми индикаторами достижения цели и задач подпрограммы являются:

доля автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения);

прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, вводимых в эксплуатацию после реконструкции и строительства (в сравнении с предшествующим годом);

прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием (в сравнении с предшествующим годом);

прирост площади поверхности автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий и проездов к ним, приведенных в нормативное состояние (в сравнении с предшествующим годом).

Состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения не может считаться удовлетворительным, поскольку более 70 процентов из 8071, 3 км автомобильных дорог не соответствуют требованиям нормативных документов и современным экономическим потребностям области.

Значительная часть автомобильных дорог общего пользования регионального значения имеет высокую степень износа.

На автомобильных дорогах с асфальтобетонными типами покрытий износ покрытий составляет 80 %.

Капитального ремонта требуют 226 мостов общей протяженностью 6609 п.м, находящихся в неудовлетворительном состоянии.

На сегодняшний день 3641 сельский населенный пункт не имеет круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием.

На сегодняшний день ежегодная нормативная потребность финансовых средств на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального значения обеспечивается на 15%, на ремонт - 15% и капитальный ремонт - на 1%.

Другой проблемный вопрос - состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также дворовых территорий. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения оценивается в 13 600 км.

Подпрограмма 3

«Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области «Развитие транспортной системы на 2014-2020 годы»

Целью подпрограммы является обеспечение эффективного исполнения государственных функций в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

Основной задачей является создание условий для эффективного функционирования Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи и Государственного комитета Псковской области по дорожному хозяйству.

Целевой индикатор: степень достижения целевых индикаторов Государственной программы.

Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются: обеспечение достижения целей, решения задач Государственной программы и взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования.[16]

Из выше изложенного можно сделать вывод: Транспортная инфраструктура Псковской области активно развивается, повышается конкурентоспособность, уменьшилось количество труднодоступных районов. В целом на мой взгляд к 2021 году транспортная инфраструктура региона станет высоко развитой системой, включенной в общую транспортную систему Российской Федерации.

Религиозные ресурсы Псковской области

Спасо-Преображенский Мирожский монастырь

Одна из древнейших в России обителей, Псковский Спасо-Преображенский Мирожский монастырь, находится на левом берегу реки Великой, при впадении в нее небольшой речки Мирожки. Название речки произошло от слова «мрежи», «сети», т.к. издавна около монастыря были рыбные ловли. Археологические находки медных вещей показывают, что уже в бронзовом веке на этом месте находилось поселение одного из славянских племен кривичей, образовавших впоследствии громадную Российскую империю. Существует предание, что первое заселение Пскова было именно здесь и здесь же останавливалась когда-то равноапостольная княгиня Ольга.

Расположение этого места таково, что отделенный от крепостных стен Пскова рекою Великой, монастырь был со всех сторон открыт для частых в древние времена вражеских набегов. Находясь за пределами крепостных стен Пскова, он первым принимал на себя удары неприятеля.

Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий монастырь

Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий монастырь основан в 1455 году среди непроходимых лесов и болот в 25 км на северо-востоке от Пскова преподобным Саввой, пришедшим со Святой Горы Афон на Псковскую землю.

За более чем 500-летнюю историю монастырь прославился подвигами таких подвижников, как преподобные отцы Савва Крыпецкий, Нил Столбенский, Никандр Пустынножитель, Корнилий Крыпецкий.

Жизнь в обители начала возрождаться с 1990 года. Архимандрит Дамаскин (Сахнюк) (1990-2007) заново отстроил из руин Крыпецкую обитель. В настоящее время его дело продолжает наместник монастыря игумен Савва (Комаров).

Святыни монастыря – мощи преподобных Саввы и Корнилия Крыпецких чудотворцев, чудотворные иконы Божией Матери «Иверская» и «Тихвинская», мощевики, Святой Источник – привлекают боголюбивых паломников со всего православного мира.

Монастырь имеет благоустроенную гостинницу для приема паломников до 50 человек в любое время года. Организовываем питание по монастырскому уставу и обзорные эскурсии по обители.

Престольные праздники: 10 января, 21 мая, 22 июля, 10 сентября, 9 октября.

Храм святителя Николая в Любятове

Храм святителя Николая в Любятове первоначально был монастырским. Основан предположительно около XV века. Упоминался в летописях в связи приходом в Псков Иоанна Грозного в 1570 г. и войск Стефана Батория в 1581 г. В начале XX века построен придел в честь иконы Богоматери Владимирской. Один из немногих храмов, который не закрывался в советское время. Находится в черте города в микрорайоне Любятово на берегу реки Псковы.

На сайте храма можно ознакомиться с его историей и современной жизнью, получить информацию о паломнической службе, воскресной школе, церковном хоре.

Спасо-Казанский Симанский женский монастырь

В конце XIX века в городе Остров, расположенном в 50-ти километрах от Пскова был учрежден Спасо-Казанский Симанский женский монастырь. Основателями монастыря были Симанские - древний знатный род, к которому принадлежал Патриарх Московский и Всея Руси Алексий I. Прадед будущего Патриарха, Владимир Александрович Симанский, был владельцем Екатерининского имения, где в 1838 году он построил каменную церковь во имя Спаса Нерукотворного Образа, ставшей, в последствии, основой монастыря.

Через год, 17 августа 1897 г. состоялось торжественное освящение нового монастыря епископом Псковским Антонием. В торжестве участвовали святой праведный Иоанн Кронштадтский, духовным чадом которого был отец Павел, и будущий Патриарх Московский и Всея Руси Алексий I.

В начале XX века в монастыре началось строительство Казанского Собора с двумя пределами во имя Равноапостольного Великого Князя Владимира и святого мученика Павла. Однако закончить постройку храма так и не удалось - во время большевистских гонений монастырь был закрыт. За период безбожия монастырь подвергся сильному разрушению временем и людьми.

Но, Господь поругаем не бывает и 100 лет спустя, 13 октября 2003 г., по благословению архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия (Саввина) с целью возрождения женского монастыря была создана община прихода храма Казанской Божией Матери. Собирать сестер и восстанавливать монастырь (по благословлению Митрополита Евсевия) была направлена монахиня Маркелла (Павлова)

С 1 апреля 2004 года Матушка приступила к своему послушанию - восстановлению и очищению от рухлых сараев, строений, мусора, мерзости запустения.

В течение нескольких лет, строился заново храм Спаса Нерукотворного Образа. 23 августа 2007 года Архиепископ Евсевий совершил чин освящения закладного камня на месте восстанавливаемого храма. А 4 ноября 2010 года состоялось первое праздничное богослужение в честь Иконы Казанской Божьей Матери в восстановленном храме. Провел богослужение митрополит Псковский и Великолукский Евсевий. Это главный храм нашей обители. На первую службу собрались не только представители духовенства из разных уголков Псковской области, островичи, но и приехали многочисленные паломники.

Восстанавливается разрушенная обитель благодаря пожертвованиям. Вместе с восстановлением обители восстанавливаются и наши души. Приглашаем Вас посетить обитель для совместной молитвы и посильного труда, а у кого откроется сердце отдать свою жизнь служению Господу - могут остаться совсем.

В Санкт-Петербурге пожертвования можно принести в храм в честь иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша" (ул.Цветочная, 16, на территории завода АТИ). Пожертвования можно внести в кружку монастыря на православных выставках в Москве и других городах.

" Храм святителя Василия Великого (на Горке)

" Храм святителя Василия Великого (на Горке) – едва ли не самый известный памятник архитектуры XV – XVI вв. Промыслом Божиим ему суждено было сохраниться до наших дней, несмотря на многочисленные попытки разрушения. При храме действует иконописная мастерская, воскресные школы для детей и взрослых. Храм работает ежедневно с 8.00 до 19.00 часов. На сайте храма есть возможность задать вопросы священнику, психологу, юристу, врачу и врачу-психиатру, активно пообщаться на форуме, ознакомиться с беседами и статьями о Православии, а также заказать поминовение в храме.

Помимо основных и наиболее почитаемых православных объектов существуют места, которые притягивают паломников, а именно:

Псков. Кафедральный Троицкий собор: благ. кн. Довмонт-Тимофей и Всеволод-Гавриил Псковские, прмч. Иоасаф Снетогорский, блаж. Николай Саллос (части мощей в общей раке), оригиналы «Чирской» («Псковской») и «Псково-Покровской» икон Божией Матери, икона муч. Пантелеимона Целителя. Александро-Невский храм: «Сурдегская» икона Божией Матери.

Д.Озера, Гдовского района. Покровский храм: преп. Иларион Гдовский (XV в.).

С.Елизарово, Псковского района. Спасо-Елеазаров женский монастырь: икона «Спас Елеазаровский», «Феодоровская» икона Божией Матери.

Д.Остров залит (о. Залит (Талабск) на Псковском озере). Кладбище: чтимая могила прот. Николая Гурьянова.

Д. остров имени Белова (о. им. Белова (Верхний) на Псковском озере). Петропавловский храм: преп. Досифей Верхнеостровский (ХV в.).

Крыпецкий Иоанно-Богословский монастырь (Псковский район; к востоку от д. Тупицы): преп. Савва (XV в.) и Корнилий (XIX в.) Крыпецкие.

П. Изборск, Печорского района. Храм Рождества Богородицы: преп. Серапион Изборский (XVI в.) (мощи под алтарем). Никольский храм: «Корсунская» икона Божией Матери.

Д. Малы, Печорского района. Рождественский храм: преп. Онуфрий Мальский (XVI в.) (мощи под алтарем), блаж. Матфей (не канонизирован; чтимая могила около храма).

Печоры. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь: преп. Марк, Иона, Васса (XV в.), Корнилий (XVI в.), Лазарь (XIX в.) и Симеон (ХХ в.) Псково-Печерские, мц. Татиана (десница), иконы Божией Матери «Успение Пресвятой Богородицы – Псково-Печерская» и «Умиление-Псково-Печерская» (в алтаре), в пещерах – чтимые могилы митр. Вениамина (Федченкова), архим. Алипия (Воронова) и Иоанна (Крестьянкина), схииг. Саввы (Остапенко), иеросхимон. Михаила (Питкевича) и др. старцев.

Остров. Симанский Свято-Казанский женский монастырь: «Казанская» икона Божией Матери.

П. Пушкинские горы. Свято-Успенский Святогорский монастырь: икона Божией Матери «Одигитрия-Святогорская».

С. Опочки, Порховского района. Благовещенский храм: преп. Иоаким Опочский (XVI в.) (мощи под алтарем).

С. Фиофилова пустынь, Плюсского района. Свято-Успенская Феофилова женская пустынь (скит Свято-Троицкого Творожковского женского монастыря): преп. Феофил Омучский (XV в.) (мощи под алтарем).

Д. Заянье, Плюсского района. Никольский женский скит: икона свт. Николая.

Согласно выше изложенному можно сделать вывод: что Псковская область располагает достаточно большим количеством святынь Православной церкви, что подразумевает под собой достаточно широкий простор по развитию религиозного туризма. Так как при удачном планировании туров можно создать множество уникальных разносторонних маршрутов, одинаково подходящих и паломникам, и туристам интересующимся историей страны.

Помимо основных и традиционных объектов религиозного туризма в регионе существует детский православный палаточный лагерь «Вестники», целью которого является помощь родителям в воспитании детей в согласии с церковью.

Детский православный палаточный лагерь «Вестники»

О Лагерь ВЕСТНИКИ лагере: летний лагерь детского православного движения «Вестники». В 2013 году лагерю исполнилось 15 лет.

Задачи лагеря: помощь родителям в воспитании и воцерковлении детей. 2 недели участники лагеря живут традиционной жизнью православного христианина: утренние и вечерние молитвы, труд, занятия по интересам, творчество. По праздникам посещение богослужений. Последние несколько лет одной из основных тем творческой жизни лагеря стал кинематограф: дети учатся снимать и понимать кино, на закрытие лагеря проводится кинофестиваль.

Участники: дети от 13 до 17 лет.

Учредитель: АНО «Детско-молодежный центр «Вестники».

Место проведения: Печорской район Псковской области, в 13 км от Псково-Печерского монастыря.

Проживание: в палатках по 2-3 человека. База лагеря находится на лесном хуторе, недалеко от деревни Лезги, в 1, 5 км от автомобильной трассы. Приготовлением пищи занимается профессиональный повар в специально оборудованном закрытом кухонном помещении.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.017 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал