![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Кафедра психологии и педагогикиСтр 1 из 5Следующая ⇒
СРЕДНЕРУССКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ____________________________________________________________
Кафедра психологии и педагогики
Программа производственной практики
для студентов, обучающихся по направлению 030300.62 Психология
Обнинск 2014 Введение Производственная психологическая практика проводится в соответствии с графиком учебного процесса направления подготовки 030300.62 Психология (6 семестр при очной и заочной форме обучения). За предыдущий практике период обучения студенты приобретают основополагающие знания по психологии, методам и методикам психодиагностики, но они не имеют практических навыков проведения психологического обследования на предприятиях и в организациях, документирования полученных данных. Производственная практика позволяет сформировать практические навыки психологического исследования и, таким образом, способствует профессиональному становлению начинающих психологов. Во время прохождения производственной практики студенты сталкиваются с множеством трудностей. Они возникают в связи с тем, что на установочной конференции невозможно осветить все нюансы задания практики, предсказать возможные затруднения, заранее детально объяснить, как оформить отчетную документацию. У иногородних студентов-заочников нет возможности постоянно консультироваться с методистом. Для преодоления этих трудностей и их предупреждения в помощь студенту-практиканту предлагается данная программа производственной практики. Программа производственной практики содержит правила организации и прохождения производственной практики, образец задания для прохождения производственной практики и образцы заполнения документов, необходимых при организации и прохождении производственной практики, а также примеры написания протоколов, анализов и заключений. Цели производственной практики: y Применение на практике знаний, умений и навыков, приобретённых в процессе обучения. y Формирование профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики. y Развитие личностного и профессионального самосознания начинающих психологов. Задачи производственной практики: y формирование умения ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности; y создание программы исследования психологической проблемы на предприятии; y обучение научному психологическому наблюдению; y обучение процедуре сбора данных и последующей их обработки с помощью выбранных методик; y приобретение навыка обработки данных и оформления психологической документации. В результате прохождения производственной практики студент должен: Знать: y цель деятельности психологической службы, типовые профессиональные задачи; y основные виды деятельности психолога в психологической службе; y основные методы решения типовых профессиональных задач; y содержательные и организационные аспекты деятельности психологической службы; y базовые процедуры анализа проблем клиента и оказания психологической помощи. Уметь: y выявлять актуальные проблемы профессиональной деятельности и находить пути их решения; y формулировать цели и задачи для решения конкретной проблемы; y планировать профессиональную деятельность; y анализировать содержание различных источников информации и подбирать средства профессионального воздействия в конкретной ситуации; y выбирать и составлять стандартную программу для решения типичных проблем клиента; y организовывать реализацию диагностических, коррекционных, просветительских и профилактических процедур; y осуществлять профессиональную рефлексию и анализ результатов собственной деятельности. Владеть: y опытом выявления актуальных проблем профессиональной деятельности и нахождения пути их решения; y навыками формулирования цели и задачи для решения конкретной клиентской проблемы; y навыками планирования профессиональной деятельности; y опытом анализа содержания различных источников информации и подбора средства профессионального воздействия в конкретной ситуации; y опытом подбора и составления стандартной программы для решения типичных проблем клиента; y приемами организации диагностических, коррекционных, просветительских и профилактических процедур; y навыками профессиональной рефлексии и анализа результатов собственной деятельности. В результате прохождения производственной практики в соответствии с образовательной программой бакалавриата по направлению «030300.62 Психология» выпускник должен обладать следующими компетенциями: Общекультурные компетенции (ОК): способность и готовность к: владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3); использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4); применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5); владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6); восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7); нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8); проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9); овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12); использованию знания иностранного языка в профессиональной деятельности и в профессиональной коммуникации (ОК-13); использованию нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-14); овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15). Профессиональные компетенции (ПК): общепрофессиональные: практическая деятельность: способность и готовность к: реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1); отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2); описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3); осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4); выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5); психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6); прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7); ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8). Организационно-управленческая деятельность: способность и готовность к: анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21); проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22); реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).
|