Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структураˈ персоналаˈ вˈ ресторане «Самарканд» за 2014 год. ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Ресторанˈ «Самарканд»ˈ работаетˈ круглосуточно.ˈ Официанты, ˈ менеджеры, ˈ хостес, ˈ охранники, ˈ повара, ˈ барменыˈ работаютˈ вˈ двеˈ сменыˈ 2/ˈ 2ˈ дня.ˈ Вˈ теченииˈ дняˈ каждыйˈ сотрудникˈ имеетˈ времяˈ наˈ перерывˈ неˈ болееˈ 15ˈ минутˈ каждыеˈ триˈ часа. ˈ Отпускˈ предоставляетсяˈ сотрудникамˈ вˈ соответствииˈ сˈ графикомˈ отпусков. Ситуацияˈ сˈ персоналомˈ остаетсяˈ стабильнойˈ, ˈ ноˈ собеседованияˈ проводятсяˈ постоянно, ˈ вˈ связиˈ сˈ тем, ˈ чтоˈ вˈ даннойˈ сфереˈ нуженˈ довольноˈ большойˈ штатˈ сотрудников. Эффективностьˈ тщательногоˈ отбораˈ персоналаˈ вˈ ресторанеˈ «Самарканд»ˈ ˈ можноˈ наглядноˈ видеть, ˈ анализируяˈ нижеприведённуюˈ таблицуˈ 4. Таблицаˈ 4 ˈ Движениеˈ рабочейˈ силыˈ заˈ 2011ˈ -ˈ 2014ˈ годыˈ поˈ ресторануˈ ОООˈ «Деˈ Марко»ˈ
Изˈ данныхˈ таблицыˈ видно, ˈ чтоˈ количествоˈ уволенныхˈ работниковˈ вˈ первыеˈ месяцыˈ заˈ 2011ˈ -ˈ 2014ˈ годыˈ составляетˈ поˈ рабочимˈ -ˈ 12-14%, ˈ поˈ АУП-ˈ 25%, ˈ чтоˈ вˈ 2-3ˈ разаˈ меньше, ˈ чемˈ уˈ любогоˈ предприятияˈ общественногоˈ питания.ˈ Общаяˈ стратегияˈ организацииˈ формируетсяˈ директором.ˈ Наиболееˈ подходящейˈ стратегиейˈ онˈ избралˈ стратегиюˈ роста.ˈ Конкурентныеˈ преимущества, ˈ какˈ правило, ˈ реализуютсяˈ наˈ уровнеˈ стратегическихˈ единицˈ бизнесаˈ иˈ составляютˈ основуˈ деловойˈ (конкурентной)ˈ стратегииˈ предприятия.ˈ Главнаяˈ цельˈ конкурентнойˈ стратегииˈ _ˈ создание, ˈ иˈ удержаниеˈ конкурентныхˈ преимуществˈ предприятия. Вˈ главеˈ 1ˈ, ˈ применяяˈ матрицуˈ базовыхˈ стратегий, ˈ былаˈ выбранаˈ наиболееˈ подходящаяˈ стратегияˈ развитияˈ ресторанаˈ «Самарканд»ˈ -ˈ концентрацияˈ наˈ одномˈ сегментеˈ -ˈ направленаˈ наˈ обеспечениеˈ преимуществˈ надˈ конкурентамиˈ вˈ обособленном, ˈ частоˈ единственномˈ сегментеˈ рынка.ˈ Приˈ этомˈ основуˈ стратегииˈ составляетˈ особаяˈ направленностьˈ деятельностиˈ предприятияˈ иˈ уровеньˈ квалификацииˈ егоˈ персонала, ˈ позволяющиеˈ успешноˈ обслуживатьˈ рыночнуюˈ нишу.ˈ Такˈ ресторанˈ избралˈ направлениеˈ восточнойˈ кухни, ˈ пересмотрелоˈ меню.ˈ Вˈ негоˈ былоˈ добавленоˈ ещеˈ 2ˈ видаˈ пловаˈ иˈ 2ˈ видаˈ блюд на мангале, ˈ чтоˈ далоˈ своиˈ результаты, ˈ привлеклоˈ большеˈ клиентов, ˈ заˈ счетˈ разнообразия, ˈ иˈ далоˈ увеличениеˈ прибылиˈ наˈ 3408ˈ тыс.ˈ рублей.ˈ ˈ Дляˈ того, ˈ чтобыˈ разграничитьˈ стратегииˈ ресторана, ˈ направленныеˈ наˈ сохранениеˈ илиˈ увеличениеˈ сбытаˈ директоромˈ использоваласьˈ матрицаˈ Ансоффаˈ (рисунокˈ 4) Матрицаˈ возможностейˈ поˈ товарам-рынкамˈ предусматриваетˈ использованиеˈ четырехˈ альтернативныхˈ стратегийˈ маркетингаˈ дляˈ сохраненияˈ и/илиˈ увеличенияˈ сбыта: ˈ проникновениеˈ наˈ рынок, ˈ развитиеˈ рынка, ˈ разработкаˈ товараˈ иˈ диверсификация. Выборˈ альтернативыˈ зависитˈ отˈ степениˈ насыщенностиˈ рынкаˈ иˈ возможностиˈ компанииˈ постоянноˈ обновлятьˈ производство.ˈ Стратегияˈ проникновенияˈ наˈ рынокˈ —ˈ усилениеˈ маркетинговыхˈ мероприятийˈ дляˈ укрепленияˈ иˈ усиленияˈ позицийˈ предприятияˈ наˈ рынке. Стратегияˈ развитияˈ рынкаˈ —ˈ освоениеˈ новыхˈ рынковˈ сˈ помощьюˈ сбытаˈ старыхˈ товаровˈ наˈ новыхˈ региональных, ˈ национальныхˈ илиˈ интернациональныхˈ рынках. Стратегияˈ развитияˈ продуктаˈ —ˈ продажаˈ новыхˈ продуктовˈ наˈ старыхˈ рынкахˈ сˈ цельюˈ увеличенияˈ рыночнойˈ силы. Стратегияˈ диверсификацииˈ —ˈ предприятиеˈ выходитˈ наˈ новыеˈ рынкиˈ сˈ цельюˈ снизитьˈ рискиˈ наˈ ужеˈ имеющихсяˈ рынках.ˈ Производственнаяˈ программаˈ включаетˈ продукты, ˈ которыеˈ предприятиеˈ ещеˈ неˈ выпускало.ˈ Главнаяˈ опасностьˈ даннойˈ стратегииˈ —ˈ распылениеˈ сил.
Рисунокˈ 4.ˈ Матрицаˈ Ансоффа.
Оптимальнойˈ стратегиейˈ дляˈ ресторанаˈ «Деˈ Марко»ˈ являетсяˈ стратегияˈ глубокогоˈ проникновенияˈ наˈ рынок.ˈ Дляˈ этогоˈ былаˈ придуманаˈ иˈ организованаˈ рекламнаяˈ кампания.ˈ Былиˈ выпущеныˈ клубныеˈ карты, ˈ которыеˈ прилагалисьˈ кˈ кулинарномуˈ журналу. Такимˈ образом, ˈ стратегияˈ ресторанаˈ «Самарканд»ˈ направленаˈ на: • проведениеˈ активныхˈ маркетинговыхˈ кампаний; • улучшениеˈ качестваˈ продукции; • проведениеˈ тематическихˈ мероприятий; • повышениеˈ качестваˈ обслуживанияˈ иˈ т.д.. Наˈ основеˈ этойˈ информацииˈ рассмотриˈ стратегиюˈ планированияˈ ресторана.
2.2.Анализˈ стратегическогоˈ планированияˈ «Самарканд»
Вопросыˈ планированияˈ наˈ предприятииˈ решаютсяˈ коллегиально, ˈ наˈ собранииˈ всехˈ структурныхˈ подразделенийˈ воˈ главеˈ сˈ директоромˈ ˈ «Самарканд».ˈ Ноˈ какˈ таковоеˈ стратегическоеˈ планированиеˈ слабоˈ развило, ˈ хотяˈ иˈ чувствуетсяˈ необходимостьˈ вˈ нем, ˈ посколькуˈ воˈ внешнейˈ средеˈ дляˈ организацииˈ имеютсяˈ определенныеˈ возможности, ˈ дающиеˈ шансˈ дляˈ дальнейшегоˈ развития.ˈ Стратегическоеˈ планированиеˈ ставитˈ цельюˈ датьˈ комплексноеˈ научноеˈ обоснованиеˈ проблем, ˈ сˈ которымиˈ можетˈ столкнутьсяˈ предприятиеˈ вˈ предстоящемˈ периоде, ˈ иˈ наˈ этойˈ основеˈ разработатьˈ показателиˈ развитияˈ предприятияˈ наˈ плановыйˈ период.ˈ Такойˈ методˈ наиболееˈ применимˈ дляˈ производственногоˈ сектораˈ ресторанаˈ ˈ «Самарканд».ˈ Кˈ числуˈ слабыхˈ сторон, ˈ оˈ которыхˈ будетˈ говоритьсяˈ чутьˈ позже, ˈ относитьсяˈ отсутствиеˈ маркетинговыхˈ исследований, ˈ иˈ слабаяˈ программаˈ продвиженияˈ продукции, ˈ аˈ именноˈ стратегическийˈ планˈ задаетˈ направленияˈ дляˈ деятельностиˈ организацииˈ иˈ позволяетˈ ейˈ лучшеˈ пониматьˈ структуруˈ маркетинговыхˈ исследований, ˈ процессыˈ изученияˈ потребителей, ˈ планированияˈ продукции, ˈ ееˈ продвижения, ˈ иˈ сбыта, ˈ аˈ такжеˈ планированияˈ цен.ˈ Вˈ дальнейшемˈ будутˈ приведеныˈ результатыˈ исследованийˈ системыˈ планирования. Вˈ ресторанеˈ «Самарканд»ˈ ˈ конкурентныйˈ техническийˈ анализˈ являетсяˈ однимˈ изˈ наиболееˈ ˈ важныхˈ инструментов, ˈ используемыхˈ приˈ формированииˈ стратегии.ˈ Дляˈ тогоˈ чтобыˈ достичьˈ всестороннегоˈ иˈ прогностичногоˈ виденияˈ конкурентнойˈ среды, ˈ требуетсяˈ пониманиеˈ иˈ господствующихˈ технологическихˈ трендов, ˈ иˈ ожидаемыхˈ событийˈ вˈ долгосрочнойˈ ˈ перспективе.ˈ Процессˈ формированияˈ стратегииˈ поддерживаетсяˈ конкурентнымˈ техническимˈ анализом, ˈ которыйˈ обращаетсяˈ кˈ такимˈ темам, ˈ какˈ потребностиˈ бизнеса, ˈ рыночнаяˈ динамика, ˈ ключевыеˈ игроки, ˈ аˈ такжеˈ внутренниеˈ компетенции.ˈ
Аналитическаяˈ деятельностьˈ специалистовˈ предприятий ˈ предоставляетˈ базу, ˈ необходимуюˈ дляˈ определенияˈ приоритетовˈ вˈ стратегическихˈ действиях, ˈ аˈ такжеˈ дляˈ уверенностиˈ вˈ ихˈ своевременности.ˈ ˈ «Самарканд»ˈ регулярноˈ анализируетˈ своёˈ бизнес-окружение, иˈ являетсяˈ сторонникомˈ бизнес-планирования, ˈ котороеˈ подкрепленоˈ эффективноˈ проанализированнойˈ информацией. Качествоˈ процессаˈ планированияˈ зависитˈ отˈ ротацииˈ персонала.ˈ Систематическаяˈ аналитическаяˈ деятельностьˈ осуществляетсяˈ дляˈ полученияˈ информации, ˈ используемойˈ дляˈ того, ˈ чтобыˈ удостоверитьсяˈ вˈ том, ˈ чтоˈ качествоˈ информации, ˈ используемойˈ приˈ стратегическомˈ планировании, ˈ останетсяˈ стабильнымˈ илиˈ соˈ временемˈ улучшится.ˈ Поддержкаˈ иˈ улучшениеˈ процессаˈ технологическогоˈ анализа, ˈ используемогоˈ приˈ стратегическомˈ планировании, ˈ неˈ представляетˈ собойˈ нечтоˈ сверхсложное, ˈ ноˈ всёˈ жеˈ требуетˈ постояннойˈ работыˈ определённогоˈ числаˈ сотрудников.ˈ Вˈ ресторанеˈ былˈ созданˈ портфельˈ информационныхˈ источников.ˈ Сборˈ открытойˈ информацииˈ являетсяˈ первымˈ этапом, ˈ ноˈ многочисленныеˈ сообществаˈ экспертов, ˈ какˈ внутренних, ˈ такˈ иˈ внешнихˈ такжеˈ должныˈ бытьˈ сформированы.ˈ Вˈ концеˈ концов, ˈ менеджментˈ предприятияˈ получилˈ возможностьˈ напрямуюˈ консультироватьсяˈ уˈ экспертов. Вˈ матрицеˈ нижеˈ представленˈ системныйˈ подходˈ кˈ формированиюˈ процессаˈ анализа, ˈ которыйˈ используетсяˈ вˈ ресторане «Самарканд».ˈ Вначалеˈ былаˈ разработанаˈ базаˈ данныхˈ поˈ конкурентамˈ иˈ клиентам, ˈ послеˈ чегоˈ директорˈ ресторанаˈ перешелˈ кˈ такимˈ вопросам, ˈ какˈ бизнес-модели, ˈ партнёрскиеˈ взаимодействия, ˈ аˈ такжеˈ отраслеваяˈ цепочкаˈ созданияˈ ценности.ˈ Проведяˈ подготовительныеˈ работы, ˈ былиˈ сформированыˈ сценарииˈ развитияˈ конкурентнойˈ среды.ˈ Ресторан «Самарканд»ˈ разработалаˈ модельˈ технологическихˈ карт, ˈ котораяˈ помогаетˈ понятьˈ будущиеˈ технологии, ˈ аˈ такжеˈ стратегииˈ ключевыхˈ игроков.ˈ Технологическаяˈ картаˈ состоитˈ изˈ блоков.ˈ ˈ 1.ˈ Обозначениеˈ направленийˈ работы.ˈ Сˈ этогоˈ всёˈ начинается.ˈ Еслиˈ командаˈ неˈ сконцентрируетсяˈ наˈ правильныхˈ вопросах, ˈ тоˈ неˈ будетˈ вˈ состоянииˈ провестиˈ качественныйˈ анализˈ иˈ датьˈ хорошиеˈ рекомендации.ˈ Крайнеˈ важноˈ вестиˈ диалогˈ сˈ топ-менеджментомˈ дляˈ определенияˈ вопросов, ˈ которыеˈ будутˈ вˈ центреˈ вниманияˈ команды. 2.ˈ Сборˈ информацииˈ изˈ внутреннихˈ источников.ˈ Преждеˈ всего, ˈ необходимоˈ собратьˈ информациюˈ изˈ внутреннихˈ источниковˈ дляˈ формированияˈ первичнойˈ информационнойˈ базыˈ поˈ необходимымˈ вопросам.ˈ Обычноˈ вˈ компанииˈ естьˈ обширныеˈ внутренниеˈ информационныеˈ ресурсыˈ поˈ любомуˈ конкретномуˈ вопросу, ˈ однакоˈ доступˈ кˈ данномуˈ источникуˈ являетсяˈ достаточноˈ серьёзнойˈ проблемой.ˈ Результатамиˈ даннойˈ фазыˈ являютсяˈ картыˈ ключевыхˈ игроков, ˈ аˈ такжеˈ обзорˈ лидеровˈ мнений. 3.ˈ Сборˈ информацииˈ изˈ внешнихˈ источников.ˈ Разобравшисьˈ сˈ внутреннимиˈ исследованиями, ˈ командаˈ переходитˈ кˈ анализуˈ внешнихˈ источников, ˈ такихˈ какˈ публикации, ˈ интернет-исследования, ˈ результатыˈ интеллектуальнойˈ деятельностиˈ иˈ внешниеˈ экспертныеˈ интервью. 4.ˈ Фазаˈ анализаˈ включаетˈ вˈ себяˈ моделирование, ˈ позиционирование, ˈ анализˈ патентов, ˈ партнёров, ˈ бенчмаркинг, ˈ аˈ такжеˈ анализˈ 5ˈ рыночныхˈ сил.ˈ Вˈ итоге, ˈ кˈ концуˈ дняˈ получаетсяˈ исчерпывающийˈ анализˈ существующихˈ иˈ перспективныхˈ тенденций, ˈ неопределённостейˈ иˈ проблем, ˈ аˈ такжеˈ влиятельныхˈ лицˈ вˈ отрасли.ˈ Наˈ основеˈ анализаˈ можноˈ определитьˈ компетенции, ˈ необходимыеˈ намˈ дляˈ того, ˈ чтобыˈ эффективноˈ реагироватьˈ наˈ измененияˈ вˈ отрасли. 5.ˈ Обучение.ˈ Вˈ компанииˈ используютсяˈ групповыеˈ семинарыˈ дляˈ того, ˈ чтобыˈ проверитьˈ иˈ подтвердитьˈ результатыˈ анализа, ˈ аˈ такжеˈ обобщитьˈ неопределённостиˈ иˈ возможности, ˈ которыеˈ вˈ результатеˈ семинаровˈ будутˈ проанализированыˈ иˈ обновлены. 6.ˈ Результатомˈ данногоˈ процессаˈ являютсяˈ стратегическиеˈ альтернативы, ˈ которыеˈ менеджментˈ компанииˈ оцениваетˈ иˈ используетˈ приˈ принятииˈ решений. Используяˈ системныйˈ подходˈ кˈ пониманиюˈ технологическихˈ бизнес-факторов, ˈ «Самарканд»ˈ смоглаˈ улучшитьˈ качествоˈ стратегическогоˈ планирования.ˈ Наˈ основеˈ данногоˈ анализаˈ осуществляетсяˈ стратегическоеˈ планированиеˈ дляˈ определенияˈ очередностиˈ иˈ времениˈ осуществленияˈ собственныхˈ действийˈ компании. Выделимˈ ключевыеˈ факторыˈ успеха, ˈ сформулированныеˈ сотрудникамиˈ «Самарканд»ˈ вˈ итогеˈ аналитическойˈ работы: 1.ˈ Взаимодействиеˈ сˈ ключевымиˈ лицами, ˈ принимающимиˈ решения, ˈ дляˈ пониманияˈ ихˈ потребностей, ˈ аˈ такжеˈ дляˈ полученияˈ обратнойˈ связиˈ поˈ работеˈ командыˈ аналитиков.ˈ Выделениеˈ времениˈ наˈ структурированныйˈ диалогˈ сˈ менеджментомˈ являетсяˈ однимˈ изˈ наиболееˈ важныхˈ факторовˈ успеха. 2.ˈ Проведениеˈ чёткойˈ связиˈ междуˈ бизнес-факторамиˈ иˈ технологическимиˈ изменениями. 3.ˈ Разработкаˈ долгосрочногоˈ планаˈ наˈ основеˈ стратегическогоˈ анализа.ˈ Результатомˈ могутˈ бытьˈ долгосрочныеˈ стратегииˈ поˈ исследованиямˈ иˈ разработкам, ˈ вопросамˈ интеллектуальнойˈ собственности, ˈ аˈ такжеˈ партнёрству.ˈ 4.ˈ Желаниеˈ иˈ возможностьˈ адаптироватьсяˈ кˈ изменениямˈ внешнейˈ среды.ˈ Хорошиеˈ возможностиˈ могутˈ бытьˈ потеряны, ˈ еслиˈ компанияˈ будетˈ сопротивлятьсяˈ изменениям.ˈ Необходимоˈ пониматьˈ текущиеˈ стратегическиеˈ потребностиˈ организации, ˈ аˈ такжеˈ привлекатьˈ лиц, ˈ принимающихˈ решения, ˈ кˈ разработкеˈ любогоˈ аналитическогоˈ процесса, ˈ которыйˈ являетсяˈ основойˈ стратегическогоˈ планирования.ˈ Этоˈ можноˈ осуществитьˈ черезˈ различныеˈ семинары, ˈ обсужденияˈ илиˈ сˈ помощьюˈ другихˈ инструментов, ˈ наиболееˈ эффективныхˈ дляˈ предприятия.ˈ
Анализˈ состоянияˈ рынкаˈ иˈ внешнейˈ конкурентнойˈ средыˈ ˈ «Самарканд»ˈ ˈ какˈ этапаˈ стратегическогоˈ управления.
Внешняяˈ средаˈ оказываетˈ рядˈ воздействийˈ наˈ организацию, ˈ вˈ связиˈ сˈ этим, ˈ менеджерыˈ концентрируютˈ своеˈ вниманиеˈ наˈ выясненииˈ того, ˈ какиеˈ угрозыˈ иˈ какиеˈ возможностиˈ таитˈ вˈ себеˈ внешняяˈ среда, ˈ дляˈ выработкиˈ правильнойˈ стратегииˈ развитияˈ организации.ˈ Проведемˈ STEP-анализˈ рынка, ˈ наˈ которомˈ будетˈ функционироватьˈ ресторан: Sˈ –ˈ социальныеˈ факторыˈ –ˈ нехваткаˈ специалистов-пекарейˈ иˈ кондитеровˈ наˈ рынкеˈ труда, ˈ чтоˈ можетˈ отрицательноˈ сказатьсяˈ наˈ качествеˈ продукции; ˈ изменениеˈ вкусовˈ иˈ предпочтенийˈ покупателей; Tˈ –ˈ технологическиеˈ факторыˈ –ˈ наличиеˈ новыхˈ современныхˈ технологийˈ производстваˈ традиционныхˈ видовˈ кондитерскихˈ изделий, ˈ позволяющихˈ значительноˈ снизитьˈ себестоимостьˈ готовойˈ продукции; ˈ ускорениеˈ техническогоˈ прогресса, ˈ возможностьˈ появленияˈ новыхˈ техническийˈ иˈ технологическихˈ решений; Eˈ –ˈ экономическиеˈ факторыˈ –ˈ ростˈ доходовˈ населенияˈ; ˈ территориальнаяˈ близостьˈ основныхˈ потребителейˈ готовойˈ продукции, ˈ рынковˈ сбыта. Pˈ –ˈ политическиеˈ факторыˈ –ˈ изменениеˈ налоговыхˈ ставокˈ иˈ условийˈ осуществленияˈ деятельности, ˈ лицензированиеˈ иˈ т.д. Можноˈ сделатьˈ вывод, ˈ чтоˈ рыночныеˈ условияˈ вˈ целомˈ благоприятныˈ дляˈ деятельностиˈ компании. Изучаяˈ внешнююˈ среду, ˈ стоитˈ уделитьˈ вниманиеˈ существующимˈ иˈ потенциальнымˈ конкурентам.ˈ М.ˈ Портерˈ наглядноˈ доказал, ˈ чтоˈ состояниеˈ конкуренцииˈ вˈ отраслиˈ можноˈ охарактеризоватьˈ пятьюˈ конкурентнымиˈ силамиˈ.
1)ˈ Соперничествоˈ междуˈ продавцамиˈ внутриˈ отрасли. 2)ˈ Попыткиˈ компанийˈ изˈ другихˈ отраслейˈ завоеватьˈ покупателейˈ своимиˈ товарами-субститутами. 3)ˈ Возможностьˈ появленияˈ новыхˈ конкурентовˈ внутриˈ отрасли. 4)ˈ Способностьˈ поставщиковˈ сырьяˈ иˈ товаров, ˈ используемыхˈ фирмой, ˈ диктоватьˈ своиˈ условия. 5)ˈ Способностьˈ потребителейˈ продукцииˈ фирмыˈ диктоватьˈ своиˈ условия. Модельˈ пятиˈ силˈ конкуренцииˈ Портера, ˈ являетсяˈ мощнымˈ инструментомˈ приˈ систематическойˈ диагностикеˈ основныхˈ конкурентныхˈ сил, ˈ влияющихˈ наˈ рынок, ˈ иˈ определенииˈ степениˈ воздействияˈ каждойˈ изˈ них. Рассмотримˈ ситуациюˈ сˈ уровнемˈ конкуренцииˈ вˈ отрасли. 1)ˈ Соперничествоˈ междуˈ продавцамиˈ внутриˈ отрасли.ˈ Даннаяˈ отрасльˈ являетсяˈ монополией.ˈ Вˈ Москвеˈ многоˈ ресторановˈ сˈ которымиˈ быˈ можноˈ былоˈ конкурировать. Но существуют несколько магнатов, таких как «Эль Патио» и др. 2)ˈ Попыткиˈ компанийˈ изˈ другихˈ отраслейˈ завоеватьˈ покупателейˈ своимиˈ товарами-субститутами.ˈ Вˈ данномˈ случаеˈ мыˈ можемˈ рассмотреть, ˈ какˈ раз-таки, ˈ кулинарии, ˈ которыеˈ предлагаютˈ не только блюда из выпечки, но начинают вводить комплексное меню. 3)ˈ Возможностьˈ появленияˈ новыхˈ конкурентовˈ внутриˈ отрасли.ˈ Поскольку, ˈ наˈ нашˈ взгляд, ˈ даннаяˈ сфераˈ деятельностиˈ являетсяˈ привлекательной, ˈ какˈ таковыхˈ жесткихˈ барьеровˈ входаˈ наˈ рынокˈ нет, ˈ поэтомуˈ такаяˈ возможностьˈ неˈ исключается. 4)ˈ Способностьˈ поставщиковˈ сырьяˈ иˈ товаров, ˈ используемыхˈ фирмой, ˈ диктоватьˈ своиˈ условия.ˈ Наˈ данныйˈ моментˈ вˈ городеˈ существуетˈ многоˈ поставщиковˈ продуктов.ˈ Поэтомуˈ давленияˈ соˈ стороныˈ поставщиковˈ можетˈ бытьˈ совсемˈ незначительным. 5)ˈ Способностьˈ потребителейˈ продукцииˈ фирмыˈ диктоватьˈ своиˈ условия.ˈ Потребителейˈ продукцииˈ достаточноˈ много, ˈ поэтомуˈ ихˈ властьˈ невелика.ˈ Дляˈ балльнойˈ оценкиˈ факторов, ˈ оказывающихˈ наиболееˈ существенноеˈ влияниеˈ наˈ потенциальнуюˈ деятельность, ˈ заполнимˈ следующуюˈ таблицуˈ (табл.ˈ 5). Таблицаˈ 5 ˈ Обоснованиеˈ значимостиˈ внешнихˈ факторовˈ дляˈ ресторанаˈ вˈ целом
Проанализировавˈ таблицуˈ 5, ˈ можноˈ сделатьˈ вывод, ˈ чтоˈ наиболееˈ тревожнымˈ являетсяˈ социальныйˈ факторˈ (нехваткаˈ специалистов)ˈ иˈ политическийˈ факторˈ (изменениеˈ налоговыхˈ ставок).ˈ Наиболееˈ значительнымиˈ являютсяˈ конкуренцияˈ вˈ отраслиˈ иˈ ростˈ доходовˈ населения, ˈ территориальнаяˈ близостьˈ потребителей. Оченьˈ важнаˈ выработкаˈ правильнойˈ конкурентнойˈ стратегии.ˈ Дляˈ этогоˈ необходимоˈ рассмотретьˈ значимостьˈ основныхˈ конкурентовˈ кафе. Основнаяˈ конкурентнаяˈ борьбаˈ разворачиваетсяˈ междуˈ кафе, ˈ закусочнымиˈ, ˈ являющимисяˈ лидерамиˈ наˈ рынкеˈ предоставленияˈ услугˈ общественногоˈ питания.ˈ Вˈ качествеˈ основныхˈ конкурентовˈ рассмотрим: ˈ 1. " Студио-кофе" 2. Ресторанˈ " Латте" 3. " Папарацци" Анализˈ ˈ конкурентовˈ представленˈ наˈ таблицеˈ 6-7.
Таблицаˈ 6 ˈ Анализˈ иˈ оценкаˈ конкурентнойˈ позицииˈ " Самарканд "
Таблицаˈ 7 Выявлениеˈ характеристикˈ отраслиˈ дляˈ построенияˈ картыˈ стратегическихˈ групп
Такˈ какˈ ресторанˈ располагаетсяˈ вˈ центреˈ города, ˈ тоˈ недостаткомˈ такогоˈ помещенияˈ являетсяˈ непосредственнаяˈ близостьˈ конкурентов, ˈ предлагающихˈ аналогичныеˈ товарыˈ иˈ услуги.ˈ Однакоˈ месторасположениеˈ ресторанаˈ довольноˈ выгодно, ˈ такˈ какˈ поˈ близостиˈ нетˈ заведенийˈ подобногоˈ типаˈ иˈ концепции.ˈ Вˈ такомˈ случаеˈ будемˈ рассматриватьˈ вˈ качествеˈ конкурентовˈ заведенияˈ сˈ похожейˈ концепциейˈ заведения: ˈ " Студио-кофе", ˈ " Папарацци", ˈ Ресторан " Латте".ˈ Вˈ связиˈ сˈ закрытостьюˈ даннойˈ информации, ˈ полноценныйˈ анализˈ стратегииˈ конкурентовˈ провестиˈ невозможно.ˈ
" Студио-кофе" Стратегическиеˈ намерения: ˈ лидироватьˈ наˈ рынке.ˈ Масштабˈ конкуренции: ˈ местный Целиˈ вˈ борьбеˈ заˈ долюˈ рынка: ˈ рядˈ маркетинговыхˈ мероприятий, ˈ сˈ цельюˈ привлеченияˈ большегоˈ количестваˈ посетителей.ˈ Целиˈ вˈ борьбеˈ заˈ конкурентнуюˈ позицию: ˈ укреплятьˈ иˈ расширятьˈ существующуюˈ позицию.ˈ Стратегияˈ действий: ˈ комбинацияˈ наступательныхˈ иˈ оборонительныхˈ мер.ˈ Сильныеˈ стороны: ˈ отличнаяˈ репутация, ˈ хорошоˈ проработанныйˈ имидж, ˈ известность, ˈ удачноеˈ месторасположениеˈ -ˈ центрˈ города, ˈ естьˈ местоˈ дляˈ парковки Слабыеˈ стороны: ˈ высокийˈ среднийˈ счёт
Ресторан " Латте" Стратегическиеˈ намерения: ˈ завоеватьˈ иˈ удержатьˈ свойˈ рыночныйˈ сегмент.ˈ Масштабˈ конкуренции: ˈ местный Целиˈ вˈ борьбеˈ заˈ долюˈ рынка: ˈ укреплятьˈ существующуюˈ позицию.ˈ Целиˈ вˈ борьбеˈ заˈ конкурентнуюˈ позицию: ˈ укреплятьˈ иˈ расширятьˈ существующуюˈ позицию.ˈ Стратегияˈ действий: ˈ улучшитьˈ рыночнуюˈ позицию.ˈ Сильныеˈ стороны: ˈ низкаяˈ цена, ˈ удобноеˈ месторасположение: ˈ вблизиˈ 2хˈ ночныхˈ клубов, ˈ университета Слабыеˈ стороны: ˈ малоˈ местаˈ дляˈ парковки
Ресторанˈ " Папарацци" Стратегическиеˈ намерения: ˈ удерживатьˈ рыночнуюˈ позицию Масштабˈ конкуренции: ˈ местный Целиˈ вˈ борьбеˈ заˈ долюˈ рынка: ˈ укреплятьˈ существующуюˈ позицию, ˈ расширитьˈ ассортиментˈ блюд.ˈ Целиˈ вˈ борьбеˈ заˈ конкурентнуюˈ позицию: ˈ укреплятьˈ иˈ расширятьˈ существующуюˈ позицию.ˈ Стратегияˈ действий: ˈ комбинацияˈ наступательныхˈ иˈ оборонительныхˈ мер.ˈ Сильныеˈ стороны: ˈ завоёванныйˈ сегментˈ рынка, ˈ благоприятноеˈ месторасположение: ˈ Арбат, ˈ рядомˈ набережная.ˈ Слабыеˈ стороны: ˈ высокийˈ среднийˈ счёт, ˈ маленькийˈ выборˈ блюд.ˈ
Картыˈ стратегическихˈ групп.ˈ Построениеˈ картˈ стратегическихˈ группˈ показало, ˈ чтоˈ основнымˈ конкурентовˈ являетсяˈ ресторанˈ " Студио-кофе".ˈ Выявитьˈ иˈ соотнестиˈ междуˈ собойˈ ограниченияˈ иˈ возможности, ˈ сильныеˈ иˈ слабыеˈ стороныˈ предприятияˈ поможетˈ SWOTˈ -ˈ анализ.ˈ Данныйˈ анализˈ подразумеваетˈ анализˈ внутреннейˈ средыˈ компании, ˈ аˈ такжеˈ выявленияˈ возможностейˈ иˈ опасностейˈ дляˈ компанииˈ соˈ стороныˈ рынка.ˈ Наˈ основеˈ данногоˈ анализаˈ можноˈ выработатьˈ стратегииˈ дальнейшегоˈ поведенияˈ дляˈ преодоленияˈ опасностейˈ иˈ усиленияˈ сильныхˈ сторонˈ компании.ˈ SWOT-анализˈ «Самарканд»ˈ (таблицаˈ 8), ˈ Матрицаˈ угрозˈ (таблицаˈ 9).ˈ Матрицаˈ возможностейˈ (таблицаˈ 10)ˈ Выводˈ изˈ SWOT-анализаˈ ˈ «Самарканд»: ˈ Наиболееˈ опасныеˈ угрозыˈ дляˈ компании: ˈ 1. Ростˈ уровняˈ инфляции.ˈ 2. Повышениеˈ ставкиˈ рефинансирования 3. Ростˈ цен Возможностиˈ среды: ˈ 1. Повышениеˈ уровняˈ жизниˈ населения 2. Антиинфляционнаяˈ политика.ˈ 3. Падениеˈ доллараˈ поˈ отношениюˈ кˈ рублю 4. Повышениеˈ числаˈ трудоспособногоˈ населения Наиболееˈ сильныеˈ стороныˈ организации: ˈ 1. Предоставлениеˈ возможностиˈ обученияˈ иˈ развитияˈ персоналу 2. Высокийˈ уровеньˈ обслуживания.ˈ 3. Организацияˈ рентабельна.ˈ 4. Поддержаниеˈ корпоративногоˈ духаˈ компании.ˈ 5. Выгодноеˈ расположениеˈ заведения.ˈ 6. Возможенˈ безналичныйˈ расчёт.ˈ
Таблицаˈ 8 ˈ SWOT-анализ «Самарканд»ˈ
Таблицаˈ 9 Матрицаˈ угроз
Таблицаˈ 10 ˈ Матрицаˈ возможностей
Наиболееˈ слабыеˈ стороны: ˈ 1. Наблюдаетсяˈ текучестьˈ кадровˈ средиˈ официантовˈ иˈ барменов, ˈ чтоˈ обуславливаетсяˈ полнойˈ занятостьюˈ неˈ подходящейˈ дляˈ студентов, ˈ аˈ именноˈ студентуˈ занятыˈ вˈ данныхˈ должностях.ˈ 2. Высокаяˈ аренднаяˈ плата, ˈ обусловленнаяˈ местоположениемˈ 3. Слабаяˈ организацияˈ маркетинговойˈ информационнойˈ системыˈ наˈ предприятииˈ 4. Значительнаяˈ нагрузкаˈ наˈ одногоˈ специалистаˈ 5. Нестабильныеˈ объемыˈ реализацииˈ Такимˈ образом, ˈ вˈ результатеˈ проведенногоˈ SWOT-анализаˈ былиˈ выявленыˈ сильныеˈ стороныˈ иˈ возможностиˈ " Самарканд ", ˈ приˈ учетеˈ иˈ ограниченииˈ влиянияˈ слабыхˈ сторонˈ иˈ угроз, ˈ чтоˈ обеспечитˈ предприятиюˈ конкурентныеˈ преимущества.
Выводыˈ поˈ второйˈ главе: Изложеннаяˈ информация, ˈ иˈ ееˈ анализˈ позволяютˈ вˈ полнойˈ мереˈ представить, ˈ чтоˈ правильноˈ избраннаяˈ иˈ успешноˈ претвореннаяˈ вˈ жизньˈ стратегияˈ управленияˈ предприятиемˈ –ˈ залогˈ егоˈ плодотворногоˈ функционированияˈ вˈ условияхˈ рыночнойˈ экономики. Естественно, ˈ хорошаяˈ стратегияˈ вˈ пареˈ сˈ удачнымˈ выполнениемˈ неˈ гарантирует, ˈ чтоˈ компанииˈ удастсяˈ полностьюˈ избежатьˈ периодовˈ спадаˈ иˈ неустойчивости.ˈ Иногдаˈ требуетсяˈ время, ˈ чтобыˈ усилияˈ сотрудниковˈ привелиˈ кˈ позитивнымˈ результатам. Анализˈ внешнейˈ средыˈ показал, ˈ насколькоˈ рассматриваемаяˈ отрасльˈ привлекательна. Анализˈ внутреннейˈ средыˈ показалˈ сильныеˈ иˈ слабыеˈ стороныˈ ресторанаˈ «Самарканд».ˈ Вˈ результатеˈ проведённогоˈ анализа, ˈ былаˈ выбранаˈ базоваяˈ стратегияˈ предприятия, ˈ аˈ именноˈ стратегияˈ фокусированияˈ наˈ стратегииˈ роста. Наˈ основеˈ ситуационногоˈ подходаˈ дляˈ ресторанаˈ «Самарканд " ˈ выбранаˈ стратегияˈ ограниченногоˈ роста, ˈ т.к.ˈ даннаяˈ стратегияˈ подходитˈ дляˈ сложившихсяˈ отраслейˈ соˈ стабильнойˈ технологией, ˈ чтоˈ иˈ подтверждаетˈ проведённыйˈ ранееˈ анализˈ внешнейˈ среды. Основныеˈ предложенияˈ поˈ улучшениюˈ стратегическогоˈ управленияˈ ресторанаˈ будутˈ даныˈ вˈ третьейˈ главе.
Главаˈ 3ˈ Разработкаˈ усовершенствованнойˈ стратегииˈ управленияˈ ॱ ˈ «Самарканд»
Основныеˈ направленияˈ оптимизацииˈ технологииˈ стратегическогоˈ управленияˈ ॱ ˈ «Самарканд» Обоснованноˈ выработаннаяˈ стратегияˈ развитияˈ позволяетˈ предприятиюˈ достичьˈ своихˈ важнейшихˈ целейˈ иˈ следоватьˈ миссииˈ организации. Приоритетнойˈ цельюˈ дляˈ руководстваˈ ॱ ˈ «Самарканд»ˈ являетсяˈ получениеˈ прибыли.ˈ Поэтомуˈ далееˈ предприятиюˈ будутˈ предложеныˈ мероприятияˈ поˈ наращиваниюˈ прибыли. Наˈ основеˈ имеющейсяˈ базыˈ стратегическихˈ данных, ˈ прогнозовˈ иˈ допущений, ˈ предприятиеˈ приступаетˈ кˈ выборуˈ стратегическихˈ альтернативˈ своегоˈ развития. .ˈ Дляˈ достиженияˈ стратегическихˈ целейˈ руководствоˈ ॱ ˈ «Самарканд»ˈ разрабатываетˈ текущуюˈ политику, ˈ котораяˈ включаетˈ вˈ себяˈ дискриминациюˈ приˈ поступленииˈ наˈ работу, ˈ увеличениеˈ прибылиˈ заˈ счетˈ завышенияˈ цен, ˈ использованиеˈ низкихˈ ценˈ дляˈ вытесненияˈ конкурентовˈ иˈ т.д. Рольˈ ориентираˈ вˈ организацииˈ целейˈ иˈ задачˈ фирмыˈ выполняютˈ правила, ˈ которыеˈ предписываютˈ строгоˈ регламентированныеˈ действияˈ вˈ определенныхˈ ситуациях, ˈ исключаяˈ свободуˈ выбора.ˈ Правила, ˈ выполняемыеˈ вˈ строгойˈ последовательности, ˈ называютсяˈ процедурами.ˈ Процедурыˈ применяютсяˈ вˈ стандартныхˈ ситуациях, ˈ чтоˈ позволяетˈ экономитьˈ средства. Такимˈ образом, ˈ стратегия, ˈ тактика, ˈ прогнозы, ˈ правила, ˈ процедурыˈ иˈ допущенияˈ представляютˈ собойˈ базу, ˈ наˈ основеˈ которойˈ можетˈ осуществлятьсяˈ процессˈ планирования. Принимаяˈ воˈ вниманиеˈ данныеˈ проведенногоˈ анализаˈ технико-экономическихˈ показателейˈ деятельностиˈ ॱ ˈ «Самарканд»ˈ выбралоˈ стратегиюˈ ограниченногоˈ роста, ˈ такˈ какˈ такаяˈ стратегияˈ чащеˈ всегоˈ применяетсяˈ дляˈ сложившихсяˈ отраслейˈ соˈ стабильнойˈ технологией, ˈ чтоˈ подтверждаетˈ проведённыйˈ ранееˈ анализˈ внешнейˈ среды.ˈ Пояснимˈ причиныˈ выбораˈ именноˈ даннойˈ стратегии.ˈ Во-первых, ˈ наˈ предприятииˈ наблюдаетсяˈ снижениеˈ прибыли, ˈ т.е.ˈ стратегияˈ роста, ˈ предусматривающаяˈ ежегодныйˈ ростˈ основныхˈ показателейˈ вˈ настоящийˈ моментˈ неˈ приемлемаˈ дляˈ анализируемогоˈ предприятия.ˈ Во-вторых, ˈ руководствоˈ предприятияˈ неˈ предусматриваетˈ вˈ перспективеˈ сокращениеˈ деятельностиˈ предприятия, ˈ аˈ значит, ˈ стратегияˈ сокращенияˈ такжеˈ неˈ приемлемаˈ дляˈ ॱ ˈ «Самарканд». Такжеˈ приˈ cтpaтeгииˈ oгpaничeннoгoˈ pocтaˈ целиˈ paзвитияˈ ycтaнaвливaютcяˈ " отˈ дocтигнyтoгo" ˈ иˈ кoppeктиpyютcяˈ приˈ измeнeнииˈ cитyaции.ˈ Руководствоˈ предприятияˈ вˈ основномˈ удовлетвореноˈ пoлoжeниeмˈ фирмы.ˈ Следовательно, ˈ чтоˈ вˈ пepcпeктивeˈ организацияˈ бyдeтˈ пpидepживaтьcяˈ тойˈ жеˈ cтpaтeгии, ˈ такˈ какˈ этоˈ caмыйˈ пpocтoйˈ иˈ нaимeнeeˈ рискованныйˈ путьˈ действий. Такимˈ образом, ˈ ॱ ˈ «Самарканд»ˈ являетсяˈ предприятиемˈ соˈ стабильнымˈ темпомˈ ростаˈ иˈ низкойˈ относительнойˈ долей.ˈ Посколькуˈ ресторанˈ имеетˈ достаточноˈ неплохиеˈ перспективыˈ развитияˈ вˈ даннойˈ рыночнойˈ нише, ˈ выбираемˈ стратегиюˈ дальнейшегоˈ ограниченногоˈ ростаˈ иˈ расширения.ˈ Руководствоˈ готовоˈ вкладыватьˈ дополнительныеˈ средстваˈ вˈ развитиеˈ ресторанаˈ иˈ неˈ исключаетˈ расширениеˈ сетиˈ ресторановˈ вˈ будущем. Проведенныйˈ SWOT-анализˈ позволилˈ выделитьˈ рядˈ стратегийˈ развитияˈ предприятия.ˈ Намˈ необходимоˈ выбратьˈ теˈ изˈ них, ˈ которыеˈ болееˈ всегоˈ приблизятˈ предприятиеˈ кˈ выполнениюˈ целей, ˈ которыеˈ передˈ нимˈ стоят.ˈ Выбрать стратегию следует приˈ помощиˈ матрицыˈ выбораˈ оптимальнойˈ стратегииˈ (таб.14).
Таблицаˈ 14 Выборˈ оптимальныхˈ стратегийˈ развитияˈ ॱ ˈ «Самарканд»
Приˈ заполненииˈ матрицыˈ используемˈ двеˈ шкалыˈ оценок: ˈ перваяˈ характеризуетˈ степеньˈ достиженияˈ целейˈ организацииˈ приˈ использованииˈ даннойˈ стратегииˈ (шкалаˈ отˈ 1ˈ доˈ 10); ˈ втораяˈ характеризуетˈ вероятностьˈ выполненияˈ стратегииˈ вˈ рамкахˈ имеющейсяˈ целиˈ (шкалаˈ отˈ 0ˈ доˈ 1, ˈ суммаˈ вероятностиˈ должнаˈ равнятьсяˈ 1).ˈ Наиболееˈ оптимальнойˈ считаетсяˈ таˈ стратегия, ˈ гдеˈ суммаˈ произведенийˈ двухˈ оценокˈ наиболееˈ максимальна. Такимˈ образом, ˈ оптимальнойˈ базовойˈ стратегиейˈ ॱ ˈ «Самарканд»ˈ являетсяˈ cтратегияˈ усиленияˈ позицийˈ наˈ рынке. Приоритетнымˈ направлениемˈ стратегииˈ развитияˈ ˈ «Самарканд»ˈ ˈ ˈ можетˈ статьˈ увеличениеˈ объемаˈ реализацииˈ продукции, ˈ работˈ иˈ услуг, ˈ приˈ этомˈ резервыˈ увеличенияˈ прибылиˈ заˈ счетˈ оптимизацииˈ затратˈ наˈ предприятииˈ ещеˈ имеются.ˈ Кромеˈ того, ˈ дляˈ достиженияˈ даннойˈ целиˈ необходимоˈ оптимизироватьˈ системуˈ управленияˈ иˈ производство. Уточненнуюˈ стратегиюˈ развитияˈ ॱ ˈ «Самарканд»ˈ можноˈ назватьˈ стратегиейˈ концентрированногоˈ ростаˈ (табл.ˈ 15). Таблицаˈ 15 Стратегияˈ развитияˈ ॱ ˈ «Самарканд» (2015-2017ˈ гг.)
|