Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Создание проекта. Основные окна среды.






Среда Visual Studio.NET

Среда разработки Visual Studio.NET предоставляет мощные и удобные средства написания, корректировки, компиляции, отладки и запуска приложений, использующих.NET совместимые языки. В платформу включены средства разработки для четырех языков: C#, VB.NET, C++ и J#.

Приложение в процессе разработки называется проектом. Проект объединяет необходимые компоненты для создания приложения: файлы, папки, ссылки и прочие ресурсы. Среда Visual Studio.NET позволяет создавать проекты различных типов:

· Windows – приложение использует элементы интерфейса Windows, включая формы, кнопки и другие элементы;

· консольное приложение работает в окне командного процессора;

· библиотека классов объединяет классы, которые будут использованы в других приложениях;

· веб-приложения – это приложение, доступ к которому выполняется через браузер и которое по запросу формирует веб - страницу и отправляет ее клиенту по сети;

· веб-сервис – компонент, методы которого могут вызываться через Интернет.

Несколько проектов можно объединить в решения (solution), что облегчает совместную разработку приложений.

Консольные приложения.

Среда Visual Studio.NET работает на платформе Windows и ориентирована на создание Windows – и веб - приложений. Однако разработчики предусмотрели работу и с консольными приложениями. При запуске консольного приложения система создает так называемое консольное окно, через которое осуществляется ввод и вывод программы. Внешне это напоминает работу в операционной системе в режиме командной строки.

Консольные приложения наилучшим образом подходят для изучения базовых свойств языка C#.

Создание проекта. Основные окна среды.

Для создания проекта следует после запуска Visual Studio.NET в главном меню выбрать команду «File – New – Project» или нажать на соответствующую кнопку на панели инструментов (см. рис. 1).

Рис. 1 Главное окно среды Visual Studio.NET

В левой части открывшегося окна необходимо выбрать Visual C#, а в правой – пункт Console Application. В поле Name – имя проекта, в поле Location – путь сохранения на диске.

Рис. 2 Окно создания проекта Visual Studio.NET.

После нажатия на кнопку ОК на экране появится окно решения, примерный вид которого представлен на рисунке 3.

Рис. 3 Примерный вид окна решения.

В верхней части окна располагается главное меню и панель инструментов. В правой части окна расположился «SolutionExplorer», в котором перечислены все ресурсы проекта: ссылки на библиотеку, информация и сборке, файл с текстом программы. Добавить информационные вкладки в браузере решений можно с помощью меню «View». В нижней части основного экрана расположилось окно «Error List», в котором будут отображаться сообщения об ошибках, предупреждения. Основную часть экрана занимает окно редактора программы, которая была создана автоматически. Это некий каркас, в который программист добавляет свой код по мере необходимости. Ключевые (зарезервированные) слова отображаются синим цветом, комментарии – серым и зеленым, остальной текст – черным. В левой части расположены символы структуры для сворачивания или разворачивания кода. Это средство хорошо визуально структурирует код и позволяет выделить нужные фрагменты.

 

Заготовка консольной программы.

Рассмотрим автоматически созданную средой программу.

Директива

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

разрешает использовать имена стандартных классов из пространства имен System.

Ключевое слово namespace создает для проекта собственное пространство имен. Это необходимо для того, чтобы давать объектам имена, совпадающими с именами объектов других пространств имен.

C# - объектно – ориентированный язык, поэтому написанная в нем программа представляет совокупность взаимодействующих между собой классов. В нашей заготовке всего один класс Program. Описание класса начинается с ключевого слова class, за которым идет его имя и в фигурных скобках – список элементов класса. В нашем случае всего один элемент – метод Main. Каждое приложение должно содержать этот метод – с него начинается выполнение приложения. Все методы описываются по единым правилам. В фигурные скобки данного метода можно добавлять свой код программы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал