Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






MsgBox, InputBox






При помощи этих двух команд можно вызывать так называемые диалоговые окна на экран - это такие окна, которые о чём-то уведомляют пользователя или о чём-то спрашивают. Тогда пользователь " принуждён" на них отреагировать, т.к. пока он этого не сделает, не сможет использовать программу дальше.

С помощью команды MsgBox (англ. message box: ящик сообщения) получают окно, в котором просто стоит текст, и в котором можно видеть некоторые иконки. Пользователь должен ответить, чтобы продолжить дальше.

Простейшая программа, если нужен только текст и ОК-кнопка:

MsgBox " Не надо паники! "

появится маленькое окошко с текстом " Не надо паники! ". Окошко с заголовком

можно получить при помощи команды:

MsgBox " Не надо паники! ", 0, " Клёво."

Почему между запятыми стоит нуль сейчас будет разъяснено, но сначала вот что: позади второй запятой можно определять надпись для заголовка диалогового окна, в этом примере - " Клёво.". Если эта часть будет пропущена, в этом заголовке будет просто имя проекта.

А теперь этот " мистический" нуль: эта часть кода определяет для компьютера, какая иконка и сколько кнопок должно быть показано в диалоговом окне. Часть этого кода я хочу здесь раскрыть:

0 показать только " OK" (это будет сделано также тогда, когда там не будет ничего вообще).

1 показать " OK" и " Отмена".

2 показать " Отмена", " Повторить" и " Игнорировать".

3 показать " Да", " Нет" и " Отмена".

4 показать " Дa" и " Нет".

5 показать " Повторить" и " Отмена".

Команда MsgBox ". пока смерть не разлучит вас? ", 3 поставит пользователя перед выбором между " Да", " Нет" и " Отмена". Однако такие команды в программах не встречаются, т.к. программа так никогда может и не узнать решение пользователя! Поэтому для таких случаев имеется практичный вариант команды MsgBox: команда MsgBox как функция! Можно к примеру объявить переменную " Reshenie" и потом написать:

Reshenie = (MsgBox ". пока смерть не разлучит вас? ", 3)

Если эта строка будет выполнена, на экране появится диалоговое окно с тремя кнопками, и в зависимости от того какую кнопку нажмёт пользователь, переменная Reshenie получит соответствующее значение:

Значение Нажатая кнопка

1 OK

2, 3 Отмена

4 Повторить

5 Игнорировать

6 Дa

7 Нет

Программа может тогда при помощи команды If (см. ниже) продолжать в зависимости от значения переменной.

Но только как функция имеется очень похожая команда InputBox (англ. input: ввод). Которую применяют, если от пользователя требуется больше чем просто решение - например, его имя или возвраст.

Пример:

FirstName = InputBox(" Введите ваше имя! ")

Выдаст диалоговое окно с текстом, двумя кнопками (ОК и Отмена) и полем для ввода (некрасивое, но практичное). То, что введёт пользователь будет стоять в переменной FirstName. Если будет нажата кнопка " Отмена", тогда перменная FirstName окажется пустой. Как и у команды MsgBox имеется возможность задать заголовок окна. Также имеется возможность вписать текст в текстовое поле, так сказать, предложить пользователю один из вариантов.

Otpusk = InputBox(" Ваше времяпровождение? ", " Что я люблю", " Компьютер")

выдаст под заголовком " Что я люблю" вопрос " Ваше времяпровождение? " и в поле ввода уже будет стоять ответ " Компьютер". [мои прим.: Вы должны будете либо согласится с предлагаемым вариантом и подтвердить или ввести свой и подтвердить]. Попробуйте!


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал