![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа с эмпирической базой
- составление программы и плана эмпирического исследования; - постановка и формулировка задач эмпирического исследования; - определение объекта эмпирического исследования; - выбор методики эмпирического исследования; - изучение статистических методов сбора и анализа эмпирических данных; - освоение методик анкетирования и интервьюирования (составление анкеты, опрос, анализ и обобщение результатов); - освоение методик наблюдения и эксперимента (составление программы, создание условий, прогнозирование и анализ результатов); - освоение методик моделирования (анализ объекта моделирования, выбор вида модели и ее составление, использование модели и интерпретация полученных результатов); - приобретение навыков применения эмпирических данных в научных работах.
Юридическое консультирование: Практика проходит в юридической клинике под руководством ее руководителя. В ходе практики студент должен ознакомится с принципами организации работы юридической клиникой, отработать навыки оказания помощи населению в решении вопросов юридического характера, собрать эмпирический материал по теме своего исследования. Содержание практики охватывает следующие виды работ: - дежурство в юридической клинике (из расчета 6 час. практики на 1 дежурство); - обобщение правоприменительной практики по заданию руководителя клиники по заданной теме; - разработка методических рекомендаций для студентов-консультантов по заданной теме; - обзор и обобщение результатов работы базы клиники за один календарный месяц.
Педагогическая часть: Содержание научно-педагогической практики охватывает следующие направления учебно-воспитательного процесса: учебная, воспитательная и исследовательская работа в педагогических целях. Учебная работа: - изучение системы работы учебного заведения; - овладение умением применять на практике принципы единства обучения и воспитания, формулировать и конкретизировать обучающие, развивающие и воспитательные цели занятия; - изучение методики и техники проведения лекционных, семинарских, практических и лабораторных занятий; - участие в проведении лекционных, семинарских, практических и лабораторных занятий; - овладение профессионально-педагогическими умениями проведения системы внеаудиторной работы по предмету; - овладение методикой осуществления индивидуального подхода к студентам, способов и методов работы со слабоуспевающими и сильными учащимися, опираясь на их индивидные, субъектные и личностные особенности; - формирование творческого подхода к профессионально-педагогической деятельности; - овладение инновационными обучающими технологиями. Воспитательная работа: - ознакомление с планированием и овладение основами методики организации воспитательной работы; - ознакомление с работой куратора группы; - приобретение навыков самостоятельного ведения воспитательной работы со студентами с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; - формирование умения педагогически грамотно строить свои отношения со студентами и коллегами. Исследовательская работа: - изучение с помощью психолого-педагогических методов возрастных и индивидуальных особенностей студентов и студенческого коллектива (группы); - изучение передового педагогического опыта.
8. Организация самостоятельной работы студентов: Все этапы производственной практики реализуются студентами самостоятельно с предоставлением отчета, по которому проводится собеседование. Проблема эффективности самостоятельной работы студентов в период прохождения практики является актуальной и в настоящее время. Большое значение здесь имеет не только учебно-методическая литература, помогающая студентам реализовать требования ФГОС в части учебной практики, но и документационное обеспечение практического обучения. Студент проходит практику в индивидуальном режиме под руководством опытного преподавателя. Это позволяет грамотно и четко сформулировать задачи практики, определиться с методами решения задач, выявить допущенные ошибки в процессе прохождения практики. Для прохождения практики разработана форма отчета. Отчет – это своеобразная рабочая тетрадь разового использования, где представлен не только план-задание, но и содержание и анализ проделанной работы. Такая форма отчета позволяет систематизировать материал, организовать работу студентов, а также служит методическим руководством для выполнения практических заданий.
Программа самостоятельной работы
9. Контроль деятельности студента: По результатам практики студент представляет отчет о научно-исследовательской практике в целях учета отработанного времени и проделанной работы, который подписывается студентом и утверждается руководителем практики от профилирующей кафедры. На зачет также представляются документы, собранные и составленные студентами в период практики.
Требования к оформлению отчета о производственной практике: 1. Отчет о практике должен иметь следующую структуру: - титульный лист; - основная часть; - заключение по практике; - список использованных источников; - приложения. 2. Титульный лист является первой страницей отчета о научно-исследовательской практике и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа. На титульном листе приводят следующие сведения: - наименование учебного заведения; - фамилию, имя, отчество лица, проходящего практику; - гриф утверждения отчета руководителем практики; - наименование отчета; - место и сроки прохождения практики; - место и дата составления отчета. 3. Основная часть отчета должна содержать данные, отражающие существо, методику и основные результаты практики. Основная часть должна содержать: - задачи, стоящие перед студентом-практикантом; - последовательность прохождения практики; - краткое описание выполненных работ и сроки их осуществления; - описание проведенных научно-практических исследований, с указанием их направления, видов, методов и способов осуществления; - характеристику результатов исследований, изложенную исходя из целесообразности, в виде текста, таблиц, графиков, схем и др.; - затруднения, которые встретились при прохождении практики. 4. Заключение должно содержать обобщение и оценку результатов практики, включающие в себя - оценку полноты поставленных задач; - оценку уровня проведенных научно-практических исследований; - рекомендации по преодолению проблем, возникших в ходе прохождения практики и проведения научно-практических исследований; - оценку возможности использования результатов научно-практических исследований в НИРМ и квалификационной работе. Формой итоговой аттестации практики является зачет. Для сдачи зачета по практике студент должен представить характеристику за подписью руководителя организации, в которой он проходил практику, заверенную печатью организации. В характеристике должен найти оценку уровень подготовки магистранта, проявленный им при выполнении заданий практики, и его отношение к работе. Зачетная оценка «зачтено» или «не зачтено» выставляется с учетом критериев контроля в бально-рейтинговой системе. Минимальная сумма баллов, дающая положительную оценку учебной работе студентов – 61 балл.
Оценка работы студентов:
Студенты, не выполнившие программу учебной практики по уважительной причине, направляются на практику в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из института как имеющие академическую задолженность.
|