Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процедуры






В предыдущих уроках вы познакомились с процедурами, которые принимают некоторые аргументы, выполняют программный код и изменяют значения передаваемых аргументов. Аргументами называются переменные, которые передаются процедуре. Например, методу Addltem списка передаются аргументы с данными, заносимыми в список, и позицией добавляемой строки в списке. Следующая команда:

 

Istltems.Addltem " Widgets"

 

вызывает метод Addltem с аргументом " Widgets" и добавляет эту строку в конец списка. Обратите внимание: аргументы могут относиться практически к любому типу. Конкретный тип зависит от того, как работает данная процедура.

Как вы вскоре убедитесь, процедуры помогают организовать многократное использование кода. Вместо того чтобы заново вводить каждую строку в нескольких местах программы для выполнения одних и тех же задач, можно создать одну процедуру и вызывать ее из нескольких мест программы. Это не только сократит объем вводимого текста, но и гарантирует одинаковую работу процедуры при каждом вызове.

Чтобы вы лучше поняли, как написать процедуру и использовать ее в программе, мы создадим процедуру, заменяющую стандартный указатель-стрелку песочными часами. Ее следует вызывать перед тем, как ваша программа займется выполнением какой-нибудь длительной задачи. Указатель в виде песочных часов подскажет пользователю, что программа не «зависла», а делает что-то полезное.

1. Откройте проект из предыдущего раздела, если он не был открыт ранее.

2. Если модуль MyLibrary отсутствует в проекте, добавьте его — для этого следует щелкнуть правой кнопкой мыши в окне проекта и выполнить команду Add > Module из контекстного меню. Когда появится диалоговое окно Add Module, перейдите на вкладку Existing. Затем найдите файл MyLibrary.Bas и нажмите кнопку Open, чтобы включить модуль в проект.

3. Дважды щелкните на файле My Library. Bas в окне проекта. Открывается окно программы.

4. В окне программы введите следующий код:

Public Sub ShowHourglass()

Screen.MousePointer = 11 End Sub

Процедура создает указатель мыши в виде песочных часов. Однако после того, как указатель был изменен, мы должны иметь возможность вернуть ему прежний вид.

5. Добавьте в модуль следующий фрагмент:

 

Private Sub ShowMousePointer()

Screen.MousePointer = 0

End Sub

 

6. Выполните команду File > Save MyLibrary в меню Visual Basic.

Процедуры ShowHourglass и ShowMousePointer пригодятся в тех случаях, когда программа занята, а пользователю приходится ждать ее освобождения. Вызовите ShowHourglass в начале, a ShowMousePointer — в конце периода ожидания, например:

 

ShowHourglass

IndexLargeDatabase

ShowMousePointer

 

В будущем, когда вы начнете писать собственные процедуры и функции, их тоже можно будет добавить в этот модуль.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал