Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VB игра. Создаем игру






Входим в VB, нажимаем Standart EXE. На форму кидаем 2 кнопки, и 1 текстовое поле. У первой кнопки свойство Caption будет " Загадай число", у второй " Ввод"; у текстового поля свойство Caption уберите. У тебя получится такая штука:

Код:

'Здесь вместо sas, qw, qw2 ты можешь ввести любые буквы, только не забудь поменять их во всем коде (например, если ты вместо sas объявишь bla, то тебе придется везде менять sas на bla) Dim sas As Integer 'Объявляем переменную для хранения чисел Dim qw As Integer Dim qw2 As String 'Объявляем переменную для хранения символов Private Sub Command1_Click() 'При нажатии на кнопку " Загадай число" Randomize 'Срабатывает оператор случайных чисел, чтоб при запуске программы генерировались разные числа sas = Fix(Rnd * 100) 'уравниваем случайное число qw = 0Text1.Text = " " End Sub Private Sub Command2_Click() 'При нажатии на кнопку " Ввод" qw = qw + 1 'Включаем счетчик, каждый раз при нажатии на кнопку к переменной qw будет прибавляться 1 If qw < = 3 Then 'Если qw будет < или = 3 то qw2 = " Чемпион" 'qw2=" Чемпион" End IfIf qw > = 5 Then 'Это все аналогично qw2 = " Профи" End IfIf qw > = 7 Then qw2 = " Салага" End IfIf qw > = 10 Then qw2 = " Ламер" End IfIf Val(Text1.Text) = sas Then 'Если Text1.Text=sas то MsgBox " Ты победил за " & qw & " раз " + qw2, 32 'Комп выдает сообщение о кол - ве нажатых раз на кнопку т.е. qw End IfIf Val(Text1.Text) < sas Then MsgBox " Децл Побольше", 32 End IfIf Val(Text1.Text) > sas Then MsgBox " Децл Поменьше", 32 End IfEnd Sub Private Sub Form_Load()Form1.Caption = " Угадай число" End Sub

 

Вывод сообщений на visual basic

Private Sub Command1_Click() 'При нажатии на кнопку q = MsgBox(" Тебя зовут Падре? ", 68, " Хей!!! ") 'Тебе задают вопрос (Не забудь про скобки) If q = 6 Then ' Если q = 6 то (По таблице 6 это Да) MsgBox " Не пиз...и, Падре - Я", 16, " Врун!!! " End IfIf q = 7 Then MsgBox " Я тебе верю", 64 End IfEnd Sub

 

Время в VB

Private Sub Timer1_Timer()Text1.Text = Time End Sub

 

Дата в VB

Private Sub Form_Load()Text2.Text = Date End Sub

 

день недели

Dim xday 'Объявляем переменную xday как Variant(хотя можно написать Dim xday as long) Private Sub Form_Load()xday = WeekDay(Date, vbMonday) 'xday будет равна дню недели If xday = 7 Then 'Если xday будет равна 1 то: Label1.Caption = " Воскресенье" 'Label1.Caption будет равна Воскресенье End If If xday = 1 Then 'Дальше я не буду описывать, т.к. там все тоже самое Label1.Caption = " Понедельник" End IfIf xday = 2 Then Label1.Caption = " Вторник" End IfIf xday = 3 Then Label1.Caption = " Среда" End IfIf xday = 4 Then Label1.Caption = " Четверг" End IfIf xday = 5 Then Label1.Caption = " Пятница" End IfIf xday = 6 Then Label1.Caption = " Суббота" End IfEnd Sub

 

Строковые функции VB

Я их специально не поместил в первую часть, т.к. они нам пригодятся при создании календаря. Для начала создай новый проект, на форму кинь 3 текстовых поля и 3 кнопки.

Len(Слово) - считает сколько символов в слове. В созданном проекте воспользуемся кнопкой 1:

Private Sub Command1_Click()Text1.Text = Len(Text2.Text) 'При нажатии на кнопку в текстовом поле появится 5, т.к. у 2 - ого текстового поля свойство Text по умолчанию равно Text2 - а здесь 5 букв End SubPrivate Sub Command1_Click()Text1.Text = Len(" Visual Basic") 'При нажатии на кнопку 1 в текстовом поле появится 12, т.к. у Visual Basic - 12 букв End Sub

2. Left(Слово, Длина) - эта функция служит для вырезания подстроки. В созданном проекте воспользуемся кнопкой 2:

Private Sub Command2_Click()Text2.Text = Left(" Visual Basic", 6) 'При нажатии на кнопку 2 в текстовом поле появится Visual, т.к. мы вырезаем 6 символов End Sub

3. Mid(Слово, Позиция, Длина) - это функция нужна также как и Left для вырезания, но у Left будет вырезаться с самого первого символа, а в Mid можно задать позицию. В созданном проекте воспользуемся кнопкой 3:

Private Sub Command3_Click() Text1.Text = Mid(" VisualBasic", 7, 5) 'При нажатии на кнопку 3 в текстовом поле появится Basic, здесь 7 - это позиция, а 5 - означает количество вырезаемых символов. End Sub

4. vbCrLf - Забытая всеми Константа перевода строки, вместо нее можно использовать: " Chr (13) + Chr (10)".
Пример: На форму кинь кнопку, и текст. поле(свойство Multiline = True), код:

Private Sub Command1_Click()Text1.Text = " Функция перевода" + vbCrLf + " строки" End Sub

 

Объекты vb. Флажок и Переключатель

Флажки - это такой же объект как кнопка, текстовое поле, метка..., и на этом шаге я научу тебя ими пользоваться. Он выглядит примерно так:.Ну что впечатляет? Отлично! Тогда войди в VB(как всегда Standart EXE), на форму кинь 1 флажок, и наверное хорош. Теперь сделаем программу, чтоб при убирании или ставке флажка комп выводил сообщение о состоянии флажка. Ну, короче смотри и запоминай:

Private Sub Check1_Click() 'При нажатии на флажок: 'О щет, я чуть не забыл тебе рассказать о свойстве Value, это свойство определяет стоит флажок или нет, если Value равен 1 то он стоит, если 0 то он убран If Check1.Value = 0 Then 'Так вот, если свойство Value равно 0(флажок убран) то: MsgBox " Флажок убран" 'Выскакивает ошибка с сообщением, что флажок убран End IfIf Check1.Value = 1 Then 'А если свойство Value равно 1(флажок поставлен) то: MsgBox " Флажок поставлен" 'Выскакивает ошибка с сообщением, что флажок поставлен End IfEnd Sub

А с переключателями такая же петрушка!

Переключатель тоже объект, и у него тоже есть свойство Value, и оно почти также работает. Флажки выглядят так:. В предыдущий проект добавим 2 переключателя, у первого переключателя свойство Caption сделай 1, а у второй 2.Теперь о свойстве Value - если у флажков там можно ставить 0 или 1, а у переключателя True или False. Не помню, говорил я о True и False, но на всякий случай скажу. True - переводится как Истина, это означает что у переключателя черная пипка будет поставлена, а False - это Ложь, если это свойство будет стоять, то пипки не будет. Так вот, сделаем программу, у которой при выборе переключателя 1 выскакивает ошибка о его выборе, и так же со вторым.

Private Sub Option1_Click() 'При нажатии на переключатель 1: If Option1.Value = True Then 'Если у переключателя 1 стоит черная пипка то: MsgBox " 1" 'Выскакивает ошибка с надписью 1 End If Private Sub Option2_Click() 'При нажатии на переключатель 2: If Option2.Value = True Then 'Если у переключателя 2 стоит черная пипка то: MsgBox " 2" 'Выскакивает ошибка с надписью 2 End If

 

VB события. DblClick

Private Sub Form_DblClick()MsgBox " Событие DblClick" End Sub

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал