Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход работы. Основные сведения о структурах в языке С++.Структуры в C++ обладают практически теми же возможностями
Основные сведения о структурах в языке С++. Структуры в C++ обладают практически теми же возможностями, что и классы, но чаще их применяют просто для логического объединения связанных между собой данных. В структуру, в противоположность массиву, можно объединять данные различных типов. Например, требуется обрабатывать информацию о расписании работы конференц-зала, и для каждого мероприятия надо знать время, тему, фамилию организатора и количество участников. Поскольку вся эта информация относится к одному событию, логично дать ему имя, чтобы впоследствии можно было к нему обращаться. Для этого описывается новый тип данных:
struct Event { int hour, min; char theme[100], name[100]; int num; }
Имя этого типа данных - Event. Можно описать переменные этого типа точно так же, как переменные встроенных типов, например:
Event el. e2[10]; // структура и массив структур
Если структура используется только в одном месте программы, можно совместить описание типа с описанием переменных, при этом имя типа можно не указывать:
struct { int hour, min; char theme[100]. name[100]; int num; } el, e2[10];
Переменные структурного типа можно размещать и в динамической области памяти, для этого надо описать указатель на структуру и выделить под нее место:
Event *pe = new Event; //структура Event *pm = new Event[m]; //массив стуктур
Элементы структуры называются полями. Поля могут быть любого основного типа, массивом, указателем, объединением или структурой. Для обращения к полю используется операция выбора («точка» для переменной и -> для указателя), например:
el.hour = 12; el.min = 30; strncpy(e2[0]).theme. " Выращивание кактусов в условиях Крайнего Севера". 99); pe-> num = 30; // или (*pe).num = 30; pm[2].hour = 14; // или (*(pm + 2)).hour = 14;
Структуры одного типа можно присваивать друг другу:
*ре = el: pm[l]» el: pm[4] = e2[0];
Но присваивание - это и все, что можно делать со структурами целиком. Другие операции, например сравнение на равенство или вывод, не определены. Впрочем, пользователь может задать их самостоятельно, поскольку структура является видом класса, а в классах можно определять собственные операции. Ввод/вывод структур, как и массивов, выполняется поэлементно. Вот, например, как выглядит ввод и вывод описанной выше структуры el с использованием классов ввода-вывода (< iostream.h>):
cin» el.hour» el.min; cin.getline(el.theme. 100); cout «el.hour «' '«el.min «' '«el.theme «endl;
Вариант с использованием ввода-вывода в стиле С (подключается заголовочный файл < stdio.h>):
scanfC'MM", Sel.hour, Sel.min); gets (el. theme); printf(" & d %d %s". el.hour, el.min. el.theme);
Структуры (но, конечно, не динамические) можно инициализировать перечислением значений их элементов:
Event еЗ - {12. 30. " Выращивание кактусов в условиях Крайнего Севера", 25};
|