Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При­ме­ча­ния






[1] Кипр — боль­шой ост­ров в во­сточ­ной ча­сти Сре­ди­зем­но­го мо­ря, к югу от Ма­лой Азии.

[2] Св. рав­ноап­о­столь­ный Кон­стан­тин Ве­ли­кий цар­ство­вал в за­пад­ной по­ло­вине Рим­ской им­пе­рии с 306 го­да и пол­но­власт­ным го­су­да­рем всей им­пе­рии с 324-337 г. Им­пе­ра­тор Кон­стан­ций, сын его, цар­ство­вал на Во­сто­ке с 337 го­да и один — в обе­их по­ло­ви­нах им­пе­рии с 353 по 361 год.

[3] Св. Мит­ро­фан — пат­ри­арх Кон­стан­ти­но­поль­ский с 315-325 г. Св. Алек­сандр пре­ем­ник его, пат­ри­ар­ше­ство­вал с 325-340 г.

[4] Св. Афа­на­сий Ве­ли­кий — ар­хи­епи­скоп Алек­сан­дрий­ский, рев­ност­ный и за­ме­ча­тель­ней­ший за­щит­ник пра­во­сла­вия во вре­мя ари­ан­ских смут, стя­жав­ший се­бе имя «От­ца пра­во­сла­вия»; на 1-м Все­лен­ском со­бо­ре пре­пи­рал­ся с ари­а­на­ми еще в сане диа­ко­на. Па­мять его 18-го ян­ва­ря.

[5] Пе­ри­па­те­ти­ка­ми на­зы­ва­лись по­сле­до­ва­те­ли Ари­сто­теле­вой фило­со­фии. Эта фило­соф­ская шко­ла (на­прав­ле­ние) по­яви­лась в кон­це IV в. до Р. Хр., и про­су­ще­ство­ва­ла око­ло вось­ми сто­ле­тий; это фило­соф­ское на­прав­ле­ние впо­след­ствии име­ло по­сле­до­ва­те­лей и сре­ди хри­сти­ан. Свое на­име­но­ва­ние пе­ре­па­те­ти­ки по­лу­чи­ли от то­го, что ос­но­ва­тель этой шко­лы Фе­о­фраст по­да­рил шко­ле сад с ал­та­рем и кры­ты­ми хо­да­ми (Пе­ри­па­тон — ко­лон­на­ды, кры­тые га­ле­реи).

[6] Три­фил­лий, впо­след­ствии епи­скоп Ле­вку­сий­ский или Ледр­ский, при­чис­лен к ли­ку свя­тых; па­мять его 13-го июня.

[7] Нуж­но за­ме­тить, что им­пе­ра­тор Кон­стан­ций бла­го­во­лил к ере­ти­кам-ари­а­нам.

[8] Жи­те­ли Ли­ка­он­ско­го го­ро­да Ли­ст­ры (в Ма­лой Азии) при­ня­ли Апо­сто­лов Пав­ла и Вар­на­ву, по­сле ис­це­ле­ние Ап. Пав­лом хро­мо­го от рож­де­ния, за язы­че­ских бо­гов — Зев­са и Гер­ме­са (См. Де­ян.14: 13).

[9] Ап. Па­вел в этих сло­вах ра­зу­ме­ет соб­ствен­но то, что нечи­сто­та языч­ни­ка-от­ца как бы из­гла­жда­ет­ся чи­сто­тою ма­те­ри — хри­сти­ан­ки и не пе­ре­да­ет­ся ро­див­шим­ся от та­ко­го бра­ка де­тям. Но при этом са­мо со­бою ра­зу­ме­ет­ся, что брак с хри­сти­ан­кою (или хри­сти­а­ни­ном) для языч­ни­ка (или языч­ни­цы) есть есте­ствен­ная сту­пень к пол­но­му освя­ще­нию, т. е. к при­ня­тию им са­мим ве­ры Хри­сто­вой.

[10] Ни­ки­фор Кал­лист — цер­ков­ный ис­то­рик жил в XIV ве­ке. Его «Цер­ков­ная ис­то­рия», в 18 кни­гах, до­ве­де­на до смер­ти Ви­зан­тий­ско­го им­пе­ра­то­ра Фо­ки (611 г.)

[11] Со­зо­мен — цер­ков­ный ис­то­рик V ве­ка, на­пи­сал ис­то­рию Церк­ви от 323 до 439 го­да.

[12] Бе­рит — ны­неш­ний Бей­рут — древ­ний го­род Фини­кии на бе­ре­гу Сре­ди­зем­но­го мо­ря; осо­бен­но про­цве­тал в V ве­ке и сла­вил­ся сво­ей выс­шей шко­лой ри­то­ри­ки, по­э­зии и пра­ва; ныне — глав­ный адми­ни­стра­тив­ный го­род Ази­ат­ско Ту­рец­кой Си­рии и важ­ней­ший пункт Си­рий­ско­го по­бе­ре­жья с на­се­ле­ни­ем до 80.000 жи­те­лей.

[13] Св. Спи­ри­дон скон­чал­ся око­ло 348 го­да.

[14] Чест­ные мо­щи св. Спи­ри­до­на, бла­го­да­тию Бо­жи­ею, со­хра­ни­лись нетлен­ны­ми и, что осо­бен­но за­ме­ча­тель­но, ко­жа пло­ти его име­ет обыч­ную че­ло­ве­че­ским те­лам мяг­кость. В Три­ми­фун­те мо­щи его по­ко­и­лись до по­ло­ви­ны VII ве­ка, ко­гда, по при­чине на­бе­гов вар­ва­ров, они бы­ли пе­ре­не­се­ны в Кон­стан­ти­но­поль В кон­де XII или в са­мом на­ча­ле XIII ве­ка, по сви­де­тель­ству нов­го­род­ско­го ар­хи­еп­не­ко­па Ан­то­ния, стран­ство­вав­ше­го по свя­тым ме­стам, чест­ная гла­ва свя­ти­те­ля на­хо­ди­лась в церк­ви свя­тых Апо­сто­лов в Кон­стан­ти­но­по­ле, а ру­ка и мо­щи его по­ко­и­лись под ал­та­рем хра­ма св. Бо­го­ро­ди­цы Оди­гит­рии. Рус­ские же па­лом­ни­ки XIV и XV ве­ков: Сте­фан нов­го­ро­дец (1350 г.), диа­кон Иг­на­тий (1389), дьяк Алек­сандр (1391-1395) и иеро­ди­а­кон Зо­си­ма (1420) ви­де­ли св мо­щи Спи­ри­до­на и ло­бы­за­ли их в Кон­стан­ти­но­поль­ской церк­ви свя­тых Апо­сто­лов. В 1453 го­ду 29-го мая один свя­щен­ник Ге­ор­гий, по про­зва­нию Ка­лохе­рет, от­пра­вил­ся с мо­ща­ми свя­ти­те­ля в Сер­бию, а от­ту­да в 1460 го­ду на ост­ров Кор­фу. В пер­вой по­ло­вине XVIII ве­ка рус­ский па­лом­ник Бар­ский ви­дел их на этом ост­ро­ве, в го­ро­де то­го же име­ни в хра­ме св. Спи­ри­до­на, мо­щи бы­ли в пол­ном со­ста­ве, кро­ме дес­ной ру­ки, ко­то­рая на­хо­дит­ся в Ри­ме в церк­ви во имя Бо­жи­ей Ма­те­ри, на­зы­ва­е­мой «Но­вой», близ пло­ща­ди Паск­ви­но.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал