Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика безопасности СТО






 

Требования к безопасности производственного оборудования и производственных процессов установлены в системе стандартов безопасности труда (ГОСТ 12.2.003-91, ГОСТ 12.2.049-80, ГОСТ 12.2.061-81, ГОСТ 12.2.064-81 и др.), а также в строительных нормах и правилах (СНиП).

Для обеспечения безопасности человека, надежности и удобства эксплуатации производственного оборудования необходимо:

– обеспечение безопасности персонала при монтаже, вводе в эксплуатацию и эксплуатации оборудования;

– использование органов управления и отображения информации, соответствующих эргометрическим требованиям и расположенным таким образом, чтобы не вызывать повышенную утомляемость и негативно психологическое воздействие;

– использование системы управления оборудованием, обеспечивающим надежное и безопасное ее функционирование на всех режимах работы и при всех внешних воздействиях в условиях эксплуатации оборудования.

ГОСТ 12.2.003-74 «ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности» установлено, что безопасность обеспечивается: выбором более безопасного оборудования; применением в конструкции средств защиты, механизации, автоматизации и дистанционного управления; соблюдением эргономических требований.

Требования к производственному оборудованию, обеспечивающие его безопасную эксплуатацию, определены положением «ПОТ Р О-14000-002–98. Обеспечение безопасности производственного оборудования».

Безопасность производственных процессов определяется в соответствии с ГОСТ 12.3.002-75 «ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности» и обеспечивается: безопасностью производственного оборудования; выбором более безопасного технологического процесса; устранением непосредственного контакта работающих с материалами и отходами, оказывающими вредное действие; выбором производственной площадки и производственных помещений; применением средств защиты работающих; профессиональным отбором, инструктированием, обучением и проверкой знаний по охране труда.

Производственные процессы соответствуют пожаро- и взрывобезопасности, и не загрязняют окружающую среду.

При необходимости предъявляются дополнительные требования к персоналу: по возрасту; медицинскому осмотру; обучению и др.

Необходимо при производстве работ, особенно повышенной опасности, учитывать и требования ГОСТ 12.2.012-89 «ССБТ. Приспособления по обеспечению безопасного производства работ», определяющего требования к настилам, ограждениям, лестницам и др.

Главным отраслевым нормативным документам по охране труда на предприятиях предоставляющих услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей являются «Правила по охране труда на автомобильном транспорте» Постановление Министерства труда и соцразвития РФ от 12.05.2003 г. №28.

Все операции по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей производятся на специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми устройствами, приборами и приспособлениями, инвентарем согласно табелю технологического оборудования. Автомобили, перед направлением на посты ТО и ТР, проходят мойку. Постановкой автомобилей на посты ТО и ТР руководит мастер или начальник участка.

В помещении ТО и ТР установлено устройство сигнализации (световой, звуковой и т.д.), своевременно предупреждающей работающих на линии обслуживания (в осмотровых канавах, на эстакадах и т.д.) о моменте начала перемещения автомобиля с поста на пост. Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи топлива), нейтральное положение рычага переключения передач, освободить рычаг стояночного тормоза. После выполнения необходимых работ автомобиль следует затормозить стояночным тормозом.

При вывешивании части автомобиля подъемными механизмами (домкратами, талями и т.д.), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под не поднимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить автомобиль, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них автомобиль.

Для снятия и установки деталей, узлов и агрегатов массой 15 кг и более (для женщин 10 кг и более) необходимо пользоваться подъемно-транспортными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами). Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения по платформе. Перед снятием узлов и агрегатов системы питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, необходимо предварительно слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в специальную тару, не допуская их проливания.

В зоне ТО и ТР автомобилей запрещается:

– протирать автомобиль и мыть агрегаты легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями и т.д.);

– хранить легковоспламеняющиеся жидкости и горючие материалы;

– заправлять автомобили топливом;

– хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;

– загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т.п.;

– хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;

– работать лежа на полу без лежака;

– выполнять какие-либо работы на автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.п.), кроме стационарных;

– подкладывать под вывешенный автомобиль вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;

– снимать и ставить рессоры на автомобилях всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;

– проводить ТО и ТР автомобиля при включенном двигателе, за исключением отдельных видов работ, технология проведения которых требует пуска двигателя;

– поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные приспособления;

– работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;

Помещение для ТО и ТР автомобилей и агрегатов обеспечивает безопасное и рациональное выполнение всех технологических операций при соблюдении санитарно-гигиенических условий труда и оборудуется автоматической пожарной сигнализацией; в производственных помещениях пол ровный и прочный, имеет покрытие с гладкой, но не скользкой поверхностью, удобной для очистки. Для работы с аккумуляторами предусмотрено отдельное помещение (для зарядки). Посты для ТО и ТР автомобилей, где по технологии предусматривается обязательная работа двигателя, оборудованы местными отсосами. Рабочие места и площадки (эстакады), расположенные на высоте 1 м и более имеют ограждения, высотой не менее 0, 9 м.

Пост мойки автомобилей отделяется от других постов глухими стенами с пароизоляцией и водоустойчивым покрытием.

Створчатые ворота въездов и выездов производственных помещений открываются наружу, а для въезда на территорию предприятия и выезда с нее – внутрь. Подъемные ворота оборудованы ловителями (фиксаторами), обеспечивающими удержание ворот в поднятом положении при обрыве тросов или порче механизмов подъема и спуска.

Наружные ворота в основные производственные помещения предприятия оборудованы тепловой завесой. Въезды в производственные помещения не имеют порогов и выступов. Въездной уклон не более 5 %.

Помещения для хранения автомобилей не сообщаются с другими производственными и вспомогательными помещениями, где постоянно находятся люди. Температура в помещениях не ниже + 5°С. Высота помещения – не менее 2 м. Пол ровный и твердый, имеет уклон в сторону лотков. Вдоль стен, где устанавливаются автомобили, предусматривается колесоотбойное устройство. Помещения имеют естественное проветривание и механическую приточно-вытяжную вентиляцию.

Склады и кладовые размещаются в специально отведенных помещениях. Стеллажи в складах прочные, устойчивые и крепятся к конструкциям зданий. Проходы между стеллажами не менее 1 м. Склады обеспечены специальными подставками для установки на них агрегатов при их хранении.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал