Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теоретическая часть. кинооператорского ф-таСтр 1 из 2Следующая ⇒
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Салаев Михаил студента 3 курса кинооператорского ф-та
2013 г. Я проходил практику в «Летней киноакадемии Никиты Михалкова». Информация Летняя киноакадемия Никиты Михалкова - масштабный международный образовательный проект, целью которого является содействие профессиональному росту новой генерации кинематографистов, налаживанию творческих и человеческих связей между молодыми артистами разных стран, обмену опытом на базе одного из главных культурных завоеваний - русского кинематографа. На протяжении 5 недель участники занимаются мастерством актера, сценическим движением, художественым словом, сценической речью, сценическим боем, историей костюма, кинорежиссурой, работой режиссера с актером, кинодраматургией, мастерством художника костюма, звуковым решением фильма, операторским мастерством, обработкой изображения, теорией монтажа, съемочными работами по киноосвещению и кинокомпозиции, кино-свето техникой, методологией применения стедикама в кино под руководством известных российских педагогов Московских и Санкт-Петербургских ВУЗов.
Теоретическая часть. В теоретической части мы общались с оператором Корженковым Евгением Владиленовичем. Он готовил операторов к съемкам проектов киноакадемии. Мы разбирали портфолио участников, обсуждали основные средства выразительности кино, получали опыт на примере некоторых сцен фильмов, в съемках которых участвовал Евгений Владиленович.
Корженков много уделял внимание разбору движения камеры, эффектам освещения, композиции кадра, оптическому рисунку объектива. Он называл перечисленное основой творческого кино. Именно с помощью этих средств мы, операторы, можем передавать нужную мысль произведения, создавать правильную атмосферу и управлять вниманием зрителя. При этом он приводил множество примеров, чаще всего из фильмов Н.Михалкова «Свой среди чужих…» и «Несколько дней из жизни Обломова». Мы смотрели некоторые эпизоды, обсуждали операторские технические средства, схемы света и многое другое. Эти занятия были самыми продуктивными. Кроме того, мы посещали другие лекции и мастер-классы. Так, не менее интересно, было посещать актерское мастерство. Для нас это было что-то вроде урока психологии с практическими тренингами. Мы стали понимать сложность актерской профессии и делать для себя выводы: - Оператор должен дружить с актером на площадке, потому между ними происходит сильное взаимодействие. Самым интересным актерским мастер-классом была встреча с Мироновым Е.В. Он поведал нам, как готовится к своей роли, своему будущему образу. Насколько тонко он разбирает каждую черту характера, мотивирует каждое действие и качество героя. Режиссерские мастер-классы дали знания о том, как правильно работать с актерами, и подняли нам настроение всевозможными байками и историями из кино жизни. Так мы с удовольствием слушали: Хуциева М.М., Хотиненко В.И., Шахназарова К.Г., Соловьева С.А., Прошкина А.А. и др. В киноакадемии собралось много творческих ребят, которые знакомились друг с другом, соединялись в коллективы и творческие группы. У каждого появилось большое количество новых профессиональных друзей. Первая часть киноакадемии мне очень понравилась своей информативностью, творческим духом, веселым настроением и доверительным отношением.
|