![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Техника и технология средств массовой информацииСтр 1 из 3Следующая ⇒
Техника и технология средств массовой информации Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
В.П. СИТНИКОВ Техника и технология средств массовой информации (Периодическая печать)
Введение В конце XX столетия произошли ключевые изменения в технике СМИ, это было связано с бурным развитием наукоемких технологий в области вычислительной техники. Появился Интернет и первая настольная издательская система, в корне изменившая основы издательского дела: наборные процессы и изобразительный материал интегрировались в электронные страницы с дальнейшей возможностью вывода на цифровых устройствах. Редакционная подготовка периодической печати стала более оперативной, несмотря на то, что длинный ряд традиционных типографских процессов от набора до получения фотоформ, полностью переместились в отделы допечатной подготовки редакций газет и журналов. Глобальная сеть сделала возможным появление «параллельных» или электронных изданий, в связи с чем канадский социолог Маршалл Маклюэн предсказал закат " галактики Гутенберга" еще до конца XX столетия. Но наступил новый век, а предсказания о бурном росте " безбумажных" средств коммуникации и, как следствие, отмирание традиционных книг, журналов и газет не оправдались. Напротив, количество печатной продукции существенно увеличилось, обеспечив экономический подъем бумажной промышленности и рост числа полиграфических предприятий. Компьютер предоставил совершенно новые возможности для поиска и передачи информации, мультимедийные средства дали новизну ощущений, но необходимость отфильтровывать и анализировать поток данных осталась неизменной. Общество не может мыслить, если утратит способность читать. Курс " Техника и технология средств массовой информации" посвящен изучению технической базы и организации производства периодической печати, теле- и радиовещания. В настоящем электронном издании представлены материалы, посвященные периодической печати. Большое внимание уделяется современному состоянию и перспективам развития техники переработки текстовой и изобразительной информации, использованию электроники на разных стадиях подготовки и выпуска продукции. Курс состоит из шестнадцати лекций и восьми практических занятий. Студенты готовят реферат, посвященный одной из проблем развития материально-технической базы средств информации. В " Приложении" приводится тематика практических и самостоятельных занятий, а также темы рефератов. Цель настоящего интернет-издания — познакомить студентов с современным аппаратным редакционно-издательским оборудованием и программным обеспечением, изложить базовые технологии, применяющиеся в полиграфии, объяснить необходимость учета важнейших полиграфических параметров конкретного издания еще на стадии допечатной подготовки, рассказать о возможности хранения и передачи информации, используя различные цифровые носители и каналы связи. Для того чтобы учащийся мог легче усвоить материал, структура издания приближена к последовательной схеме производства печатных СМИ: допечатные, формные, печатные и послепечатные процессы.
ПРИМЕЧАНИЕ Если студент по каким-либо причинам не может отыскать рекомендованные печатные издания, он может обратиться к интернет-источникам, нажав левой кнопкой мышки на названии статьи, помеченной синим цветом: гиперссылка связана с заглавием материала.
|