Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экспериментальная работа № 7.
“Наблюдение дифракционной окраски насекомых по фотографиям”. Оборудование: (см рисунки № 14, 15, 16.)
Учитель: Дифракционная окраска птиц, бабочек и жуков весьма распространена в природе. Большое разнообразие в оттенках дифракционных цветов свойственно павлинам, фазанам, черным аистам, колибри, бабочкам. Дифракционную окраску животных изучали не только биологи но и физики [1]. Учащиеся рассматривают фотографии. Объяснение: Внешняя поверхность оперения у многих птиц и верхний покров тела бабочек и жуков характеризуются регулярным повторением элементов структуры с преиодом от одного до нескольких микрон, образующих дифракционную решетку [1]. Например, структуру центральных глазков хвостового оперения павлина можно увидеть на рисунке № 14. Цвет глазков меняется в зависимаости от того, как падает на них свет, под каким углом мы на них смотрим. [1] Контрольные вопросы ( каждый ученик получает карточку с заданием – ответить письменно на вопросы ):
Домашнее задание (по группам, с учетом индивидуальных особенностей учащихся). – Подготовить сообщение по теме “Парадокс Вавилова”. – Составить кроссворды с ключевыми словами “интерференция”, “дифракция”. Литература:
ь: закрепить знания учащихся по теме: " Волновые свойства света", развивать познавательный интерес к предмету, показать использование волновых свойств света на практике, закрепить навыки работы с лабораторным оборудованием L-микро, использовать в работе информационные технологии, виртуальные лабораторные работы. Оборудование: компьютер, интерактивная доска SMART, мультимедийное устройство, диск " ЕГЭ по физике, 100 баллов", " Живая физика", оборудование L-микро для проведения лабораторных работ. I. Организация класса. Разделить класс на 4группы и дать им названия:
II. Слово учителя. С давних времён на нашей планете Много легенд слагалось о свете, Вот первый вопрос:
|