Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Квалификационная характеристика фельдшера
Должностные обязанности. Осуществляет оказание лечебно-профилактической и санитарно-профилактической помощи, первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях. Диагностирует типичные случаи наиболее часто встречающихся заболеваний и назначает лечение, используя при этом современные методы терапии и профилактики заболеваний, выписывает рецепты. Оказывает доврачебную помощь, ассистирует врачу при операциях и сложных процедурах, принимает нормальные роды. Осуществляет текущий санитарный надзор, организует и проводит противоэпидемические мероприятия. Организует и проводит диспансерное наблюдение за различными группами населения (дети; подростки; беременные женщины; участники и инвалиды войн; пациенты, перенесшие острые заболевания; пациенты, страдающие хроническими заболеваниями). Организует и проводит профилактические прививки детям и взрослым. Осуществляет экспертизу временной нетрудоспособности. Обеспечивает хранение, учет и списание лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарственных препаратов пациентами. Ведет медицинскую учетно-отчетную документацию. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения; структуру, основные аспекты деятельности медицинских организаций; статистику состояния здоровья обслуживаемого населения; правила эксплуатации медицинского инструмента и оборудования; медицинскую этику; психологию профессионального общения; основы диспансеризации; основы медицины катастроф; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности. Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности " Лечебное дело" и сертификат специалиста по специальности " Лечебное дело" без предъявления требований к стажу работы. Глава 2. Анализ диагностики и лечения пациентов хронического гастрита Темаработы«Разработка рекомендаций по применению современных методов диагностики и лечения хронического гастрита». 2.1Цель исследования: проанализировать историю болезни пациентки с хроническим гастритом типа В, проанализировать каков процент заболеваний гастритом у опрошенных женщин, корреляция возраста и наличия гастрита, насколько правдоподобна статистика по гастритам, предлагаемая самой популярной энциклопедией в мире. 2.2Объект исследования: деятельность фельдшера с пациентами при хроническом гастрите в терапевтическом отделении. 2.3Предмет исследования: пациенты терапевтического отделения ГБУЗ СО «Сухоложская РБ». Для решения поставленных задач использовались следующие Методы исследования: объективные методы обследования пациента, сбор информации о болезни, изучение медицинской документации, анкетирование пациентов. База исследования: ГБУЗ СО «Сухоложская РБ». Всего в исследовательской работе приняли участие 30 пациентов, проходящее амбулаторное и стационарное лечение с хроническим гастритом. 2.4Материалы исследования. Итак, нами разработана следующая анкета, которую заполнили пациенты в возрасте от 18 до 67 лет, анкетирование проводилось в терапевтическом отделении.
Результаты исследования: Итак, в ходе исследования выяснилось, что 60 % анкетируемых страдают заболеванием гастрит. Возможно, это связано с небольшим количеством выборки, предусматриваемым данной работой. Кроме того, выявилась зависимость вида гастрита от возраста: в молодом возрасте чаще встречается симптоматика гастрита с повышенной секреторной активностью (гастрит типа В), а в более старшем возрасте - симптоматика гастрита типа А. Также выявлена связь между заболеваемостью гастритом и наличием вредных привычек у опрошенных. Интересным и неожиданным фактом явилось то, что самые молодые участники опроса (18 - 21 год) предъявляют жалобы гастрита в настоящее время, в отличие от самой старшей участницы анкетирования (67 лет, никогда не болела гастритом). То есть, выявлена обратная корреляция: чем моложе участники опроса, тем выше вероятность наличия диагноза гастрит. Данная закономерность является интересным объектом исследования для отдельной работы. 2.5 Изучение истории болезни ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ 1.Паспортная часть: Ф.И.О. Михеева Ольга Алексеевна Дата рождения: 20 апреля 1984 г. Место работы: ЖД Профессия: экипировщица Домашний адрес: г. Сухой лог Телефон: 1234567 2.Субъективное обследование: Жалобы: Основные: Схваткообразные, голодные боли в эпигастральной области; тупые, распирающие боли, возникающие после приема пищи, особенно острых, соленых, копченых продуктов (стимулирующих желудочную секрецию). Изжога, отрыжка, рвота. Аппетит сохранен. Склонность к запорам. Дополнительные: жалоб нет 3.Анамнез болезни: Начало болезни: постепенное. Мнение больного о причине возникновения заболевания: стрессовые ситуации и нерегулярное питание недоброкачественными продуктами. Развитие болезни; динамика, длительность: Считает себя больной в течение 1, 5 лет., когда впервые появились тупые боли в эпигастрии, возникающие после приема пищи. Через некоторое время стали появляться схваткообразные голодные боли. К врачу не обращалась, не лечилась самостоятельно. В связи с ухудшением состояния (усиление болей) обратилась к участковому терапевту. Состоит ли на диспансерном учете: на диспансерном учете не состоит Частота госпитализации: никогда не госпитализировалась Результаты проводившегося исследования: 15.03.13 обследована на ФГДС, диагноз – хронический гастрит (после биопсии – хронический гастрит типа В). Проводившееся лечение, эффективность данного лечения: лечения не проводилось С чем связывает последнее ухудшение, длительность его: с приемом острой и жирной пищи Какое проводилось лечение: лечения не проводилось Причины направления в данное медицинское учреждение, как доставлен (машиной скорой помощи или пришел сам т.д.): пришла сама 4. Анамнез жизни: Развитие в детстве: Родилась в 1984 году в г. Сухой лог. В школу пошла с 7 лет, в умственном и физическом развитии от сверстников не отставала. Закончили 11 классов средней школы. В 18 лет поступила в училище г.Екатеринбург, которое успешно окончила в 2000 г. по специальности швея – матористка. Наследственность: Начало трудовой деятельности, условия труда, профессия, профессиональные вредности (если больной служил в армии - в каких войсках): поступила на работу на швейную фабрику, в связи снизкой заработной платой перешла на работу на ЖД, где и работает до сих пор по специальности экипировщица. Факторы риска (нервно-психические стрессы, переохлаждения и др.): отмечает несколько ускоренный и нервный темп работы Перенесенные заболевания, травмы черепа: воспалительными заболеваниями дыхательных путей в детстве болела редко. Корью, краснухой, ветряной оспой и паротитом не болела. Травм черепа не было. Вредные привычки: отрицает Условия быта, характер питания: считает, что питается на работе не регулярно и недоброкачественной пищей. В настоящее время социальные условия жизни удовлетворительные, живет в частном доме с печным отоплением, домашних животных нет. Семейная жизнь: вышла замуж в 2001 году, муж погиб в 2004 г. Детей нет. Гинекологический анамнез (для женщин): а) данные о менструальном цикле: менструации с 14 лет, регулярные, не обильные, в срок. б) наличие онкологических и хронических заболеваний: онкологические и хронические заболевания отсутствуют в) сколько было беременностей (из них: родов, абортов), как протекали беременности и роды, вес ребенка: беременностей и родов не было. Аллергологический анамнез: не отягощен 5.Объективные методы исследования: 1. Осмотр: Положение больного: активное Состояние сознания: ясное Осмотр лица, кожи и видимых слизистых (цианоз, желтушность, бледность, отеки, кровоизлияния под кожу и др.: выражение лица спокойное. Кожные покровы нормальной окраски, чистые. Пигментация и депигментация отсутствуют. Высыпаний нет. Тургор кожи сохранен, кожа нормальной влажности и эластичности. Отеков нет. Видимые слизистые розовые, влажные, высыпания на слизистых отсутствуют. Телосложение, конституция: телосложение правильное; нормостенический конституционный тип Состояние подкожно-жирового слоя: подкожно-жировая клетчатка выражена слабо (толщина кожно-подкожно-жировой складки на уровне пупка 1.5 см). Форма пальцев, изменение волос, ногтей: пальцы на руках и ногах ровные. Ногти овальной формы, розового цвета, ногтевые пластинки не изменены. Оволосенение по женскому типу. Осмотр лимфоузлов: переферические лимфоузлы не увеличины Температура тела больного: 36, 7 С Общее состояние (удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое): удовлетворительное 2.Органы дыхания: Осмотр грудной клетки, форма, участие ее в акте дыхания, частота дыхания: грудная клетка нормостеническая, правильной формы, обе половины равномерно участвуют в дыхании, боковой размер преобладает над переднезадним. Искривлений позвоночника нет. Окружность грудной клетки-70 см. Экскурсия грудной клетки-6 см. Дыхание ритмичное, глубокое, вспомогательная мускулатура в дыхании не участвует, тип дыхания грудной, дыхательные движения симметричные. Частота дыхания 16 в минуту. Болезненность при пальпации грудной клетки, голосовое дрожание: при пальпации грудная клетка безболезненная, эластичная, голосовое дрожание проводится во все отделы грудной клетки. Определить границу легких, подвижность нижних краев легких, изменение перкуторного звука: при сравнительной перкуссии легких над поверхностью легочных полей определяется ясный легочный звук во всех отделах грудной клетки. Топографическая перкуссия легких:
Подвижность легочных краев справа 6 см слева 6 см При аускультации определить характер дыхания, бронхофонию, хрипы, крепитацию, шум трения плевры: аускультативно дыхание везикулярное во всех отделах грудной клетки. Бронхофония одинаковая с обеих сторон, не изменена. Хрипы, крепитация, шум трения плевры не выслушиваются. 3.Органы кровообращения: Осмотр сосудов шеи (набухание, усиленная их пульсация), нижних конечностей: набухания шейных вен, “пляски каротид”, положительного венного пульса нет. Осмотр области сердца (сердечный горб, верхушечный толчок): выпячивания в области сердца, видимой пульсации нет. Пальпация: определение верхушечного толчка, пульса (частота, ритмичность, наполнение, напряжение) на лучевых артериях, в дистальной части предплечья, периферических артериях (сонной, задней большеберцовой, тыла стопы и др.): верхушечный толчок пальпируется в пятом межреберье по левой срединно-ключичной линии, нормальной силы, площадью 2 кв. см. Другой пульсации и зон гиперестезии и пальпаторной болезненности не выявлено. ЧСС 72 удара в минуту. Пульс ритмичный, хорошего наполнения и напряжения пальпируется на крупных артериях верхних и нижних конечностей, а также в проекциях височных и сонных артерий, удовлетворительного наполнения и напряжения. Дефицит пульса и pulsusdiferens не определяются. Определение АД: Артериальное давление на плечевых артериях / по методу Короткова / 120/80 мм.рт.ст. Перкуссия: границы относительной тупости сердца: Границы относительной сердечной тупости Правая по правому краю грудины в 4 межреберье Левая на 2 см кнутри от левой среднеключичной линии в 5 межреберье. Верхняя на 3 ребра у левого края грудины Перкуторные границы абсолютной сердечной тупости Правая левого края грудины в 4 межреберье Левая на 2 см кнутри от среднеключичной линии на уровне 5 межреберья Верхняя у левого края грудины на уровне 4 ребра Аускультация: ритм, тоны, добавочные тоны, шумы: тоны сердца приглушены, ритмичные. Дополнительные шумы не выявляются. При аускультации крупных артерий шумов не выявлено. 4.Органы пищеварения: Осмотр полости рта и языка: Слизистая ротовой полости, чистая, язык обложен белым налетом, влажный. Десны не кровоточат, без воспалительных явлений. Осмотр живота: форма, размеры, симметричность обоих его половин: Живот симметричный, не вздут. Брюшная стенка симметрична, участвует в акте дыхания. Наличие грыжевых выпячиваний, видимой перистальтики и расширение подкожной венозной сети, стрии: При исследовании «слабых мест» передней брюшной стенки (пупочное кольцо, апоневроз белой линии живота, паховые кольца) грыжевых выпячиваний не обнаружено. Видимая перистальтика, расширение подкожной венозной сети и стрии отсутствуют. Пальпация живота: поверхностная (ориентировочная), глубокая: При поверхностной ориентировочной пальпации живот мягкий. Определяется болезненность в эпигастральной области. Симптом Щеткина-Блюмберга отрицательный. При глубокой методической скользящей пальпации живота по методу Образцова- Стражеско-Василенко установлено: сигмовидная кишка пальпируется в левой подвздошной области на границе средней и нижних третей l. Umbilioiliaceaesinistra, на протяжении 14 см, цилиндрической формы, диаметром 3 см, плотно эластической консистенции, подвижная в пределах 5-6 см немного болезненна, урчит. Слепая кишка пальпируется в правой подвздошной области на границе средней и наружной третей l. umbilioiliaceaedextra, цилиндрической формы, диаметром 3 см, плотно эластической консистенции, с гладкой поверхностью, подвижная в пределах 2-3 см. Аппендикс не пальпируется. Терминальный отдел подвздошной кишки не пальпируется. Восходящий и нисходящий отделы ободочной кишки пальпируются в соответствующих областях: на уровне пупка, цилиндрической формы, диаметром 3-4 см, плотно эластической консистенции, с гладкой поверхностью, незначительно болезненны, урчат. Поперечный отдел ободочной кишки пальпируется в пупочной области, поперечно расположен, диаметром 3 см, подвижен, незначительно болезненный, урчит. Методом перкуссии, глубокой пальпации большой кривизны нижняя граница желудка определяется на 5 см выше пупка. Большая кривизна желудка обращена выпуклостью книзу в виде мягкого гладкого валика, подвижность которого ограничена, незначительно болезненна, урчит. Малая кривизна и привратник не пальпируются. Поджелудочная железа не пальпируется. Болезненность при пальпации в зоне Шоффара и панкреатической точке Дежардена отсутствует. Симптом Мейо-Робсона отрицательный. Определение границ печени по Курлову: Нижний край печени из под реберной дуги не выходит за край реберной дуги, пальпируется в правом подреберье, мягкий, эластичный, заостренный, безболезненный. Границы печени по Курлову 9-8-8 По правой срединно-ключичной линии 9 см. По передней срединной линии 8 см. По левой реберной дуге 7 см. Стул (консистенция, цвет, частота опорожнения кишечника): оформленный, коричневого цвета, регулярный, 1 раз в день. 5.Костно-мышечная система: Осмотр и пальпация суставов, мышц (атрофия, параличи и т.д.): Общее развитие мышечной системы удовлетворительное. Сила мышц сохранена. Болезненности при ощупывании мышц нет. Суставы обычной конфигурации, припухлости, болезненности при пальпации суставов нет. Местная температура кожи над суставами не изменена. Активные и пассивные движения в суставах: Активная и пассивная подвижность в суставах в полном объеме. Движения в суставах безболезненные. 6. ЦНС и эндокринная система: Осмотр: рост, пропорциональность частей тела (кисти, стопы, подбородок, надбровья и др.) распределение волос, состояние ногтей, глазные симптомы, тремор рук, увеличение щитовидной железы, речь больного: Нарушения роста нет. Части тела пропорциональны. Оволосенение по женскому типу. Ногти овальной формы, розового цвета, ногтевые пластинки не изменены. Глазные симптомы отсутствуют. Тремор рук не наблюдается. Щитовидная железа не видна и не пальпируется. Симптомы Грефе, Кохера, Мебиуса, Дальримпля, Штельвага – отрицательные. Контактна, охотно общается с врачом. 7.Почки и мочевыделительная система: Диурез: Мочеиспускание безболезненное, регулярное, 3-5 раз в день. Осмотр области поясницы, подреберий, надлобковой области: отеков и припухлостей не выявлено. Пальпация поясницы, по ходу мочеточников: При глубокой пальпации почки не пальпируются. Пальпаторно мочевой пузырь безболезненный. Перкуссия: симптом Пастернацкого, определение наличия жидкости в полостях: Симптом поколачивания отрицательный Предварительный диагноз: Хронический атрофический гастрит типа В (хеликобактер-ассоциированный). План обследования: (лабораторное, инструментальное) Лабораторные исследования: клинический анализ крови, биохимический анализ крови, общий анализ мочи, электролиты крови, RW, Hbs, ВИЧ, гр. крови, Rh-фактор. Обнаружение Хеликобактерпилори: уреазный тест, серологическое определение АТ к АГ Хеликобактерпилори. Инструментальные исследования: ФГДС с прицельной биопсией зоны поражения и последующим гистологическим исследованием взятого материала, R-гр желудка (для исключения язвы и рака желудка), R-гр органов грудной клетки, ЭКГ, УЗИ органов брюшной полости, исследование секреторной функции желудка План лечения: Режим общий Диета № 1 Медикаментозное лечение Санаторно-курортное лечение ЭПИКРИЗ Больная Михеева Ольга Алексеевна, 39 лет, находилась в терапевтическом отделении с 15.03.2015 по 24.03.2015 с диагнозом: Хронический неатрофический гастрит (тип В). При поступлении в стационар предъявила жалобы на: Схваткообразные, голодные боли в эпигастральной области; тупые, распирающие боли, возникающие после приема пищи, особенно острых, соленых, копченых продуктов (стимулирующих желудочную секрецию). Изжога, отрыжка, рвота. Аппетит сохранен. Склонность к запорам. При осмотре: Язык обложен беловатым налетом, влажный. Живот симметричный не вздут, принимает участие в акте дыхание. При пальпации мягкий, болезненный в эпигастрии. Симптомов раздражения брюшины нет. Проведено обследование: Данные анализов и специальных исследований. Клинический анализ крови от 15.03.2013 гемоглобин 142 г\л эритроциты 4.58 лейкоциты 5.9 х 10 в 9 степени на литр лимфоциты 20.4 % моноциты 5.5 % гранулоциты 74.1 % СОЭ 20 мм/ч Анализ мочи общий 15.03.13. цвет соломенно-желтый прозрачность мутная реакция щелочная удельный вес 1015 белокabs желчные кислоты abs сахарabs билирубин abs лейкоциты abs эритроциты abs эпителий переходный мало Биохимический анализ крови 16.03.13. Общий белок 74 г/л Мочевина 5.1 ммоль/л Креатинин 84 ммоль/л Билирубин 7.0 ммоль/л АЛТ 21.0 АСТ 36.0 ЛДГ 454 ГГТП 50 Глюкоза 6.3 ммоль/л Данные инструментальных исследований. ЭКГ от 16.03.13.: синусовый ритм, правильный, Вертикальное положение ЭОС. Изменение миокарда нижней стенки левого желудочка. R-скопия органов грудной клетки: легочные поля прозрачны. Легочный рисунок не изменен. Участок тяжистого фиброза легочной ткани в проекции средней доли правого легкого. Определяется очаговая тень известковой плотности (очаг Гона?). Корни легких структурны, не расширены. Диафрагма расположена обычно, правый купол подтянут кверху и частично фиксирован в передних отделах спайками. Синусы прослеживаются, правый передний синус запаян. Сердце и аорта без особенностей. Диагностическая ФГДС от 15.03.15. Пищевод свободно проходим. Кардия смыкается. В желудке – небольшое количество пенистого содержимого. Складки слизистой продольно направлены. Перистальтика прослеживается. Слизистая желудка умеренно гиперемирована в пилороантральном отделе. Взята биопсия: выраженная инфильтрация слизистой оболочки желудка полиморфноядерными лейкоцитами, колонизация антрального отдела Хеликобактерпилори. Привратник функционирует нормально. Луковица ДПК без особенностей. Заключение: Хронический гастрит пилороантрального отдела, тип В. Окончательный диагноз и обоснование. Хронический неатрофический гастрит (тип В). На основании жалоб больной: Схваткообразные, голодные боли в эпигастральной области; тупые, распирающие боли, возникающие после приема пищи, особенно острых, соленых, копченых продуктов (стимулирующих желудочную секрецию). Изжога, отрыжка, рвота. Аппетит сохранен. Склонность к запорам. Положительный уреазный тест, обнаружение АТ к АГ Хеликобактерпилори. На диагностической ФГДС от 15.03.15 выявлен хронический неатрофический гастрит, на биопсии - фрагменты слизистой желудка, в них отмечается воспалительная инфильтрация с преобладанием полиморфноядерных лейкоцитов.
Проведено лечение:
• Стол № 1 • Режим – общий • Омепрозол 20мг х2раза в день • Кларитромицин 0, 5 х 2 раза в день • Амоксициллин 0, 5 х 3 раза в день • Де-нол 120 мг х 4 раза в сутки • Но-шпа 2% -2мл в/м при болях • Витаминотерапия - Vit B1 2.0, Vit B6 2.0 через день
Состояние при выписке: Состояние улучшилось, боли стихли, при контрольной ЭГДС отмечается положительная динамика. Даны рекомендации: Диспансерное наблюдение у терапевта по месту жительства; Соблюдение диеты, стол № 1; Санаторно-курортное лечение Прогноз выздоровления зависит от соблюдения пациентом врачебных рекомендаций. Прогноз для жизни относительно благоприятный.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Практически половина населения Земли страдает заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Статистика убедительно показывает, в структуре желудочно-кишечных заболеваний гастрит составляет более 80%. На сегодняшний день этим серьёзным заболеванием страдают не только взрослые, но и дети школьного возраста. Изучив истории болезни и проанкетировав пациентов я сделал вывод: что самая распространенная причина возникновения гастрита - неправильный режим питания: поспешная еда, не разжеванная пища или еда всухомятку; употребление слишком горячей или слишком холодной пищи; употребление в пищу пикантных блюд (преимущественно острой и очень соленой пищи). Чаще всего заболевания развиваются у людей, находящихся в состоянии нервно-психического напряжения, пренебрегающих здоровым питанием, злоупотребляющих алкоголем и курением. Для хронического гастрита характерны основные синдромы. Болевой синдром играет доминирующую роль в клинической картине болезни. Обычно боль локализуется в эпигастральной области. Желудочная диспепсия. Синдром включает в себя симптомы, сопровождающие гастрит: снижение аппетита, отрыжку, изжогу, тошноту, рвоту, чувство дискомфорта в животе после еды. Основным методом инструментального исследования является ФГДС. Важную роль в лечении больных, страдающих хроническим гастритом, играет диетическое питание, специально подобранное медикаментозное лечение, санаторно-курортное лечение. Профилактика возникновения и прогрессирования хронического гастрита включает в себя соблюдение правильного режима питания, борьбу с курением и злоупотреблением алкоголем, проведение своевременной санации полости рта, выявление и лечение других заболеваний органов пищеварения. Изучив необходимую литературу и проанализировав, можно сделать выводы: знание этиологии и предрасполагающих факторов возникновения хронического гастрита, клинической картины и особенностей диагностики данного заболевания, методов обследования и подготовки к ним, принципов лечения и профилактики, осложнений, манипуляций поможет фельдшеру осуществить все этапы работы. основе. Студенты же, которые определились с выбором своего жизненного пути, встречаются с новыми людьми, зачастую иностранцами, а это уже другая культура, образ жизни. Студенты педагогических вузов, в силу специфики своей комплекс воспитательных задач, стоящих перед современным образованием. В организованной совместной деятельности учителя, родителей и учащихся возможно создание условий для формирования толерантного отношения к окружающему миру в форме единства общения и деятельности. Результатом нетрадиционных форм обучения «других» детей - другой нации, других религиозных взглядов, с особыми образовательными потребностями - должно стать преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и «других», создание возможностей для самовыражения с целью формирования миролюбия. Наш анализ состояния проблем воспитания учащихся в школе показывает, что учет настроений молодежи в сфере национальной и межнациональной проблематики, грамотно организованная работа по пропаганде культуры межнациональных отношений, по формированию толерантного сознания способны гасить ростки национализма, неприятия в условиях общеобразовательной школы. Разработанная и реализуемая на протяжении пяти лет модель школьной толерантной образовательной среды создавалась для формирования у учащихся культуры поведения, формирования нравственно-мировоззренческой устойчивости, основанной на принципах уважения прав и свобод человека, на стремлении к межнациональному согласию, готовности к диалогу, воспитания в духе гражданской солидарности и толерантности. Модель предполагает систему мер по изменению качества образования, способствующих. Свободное сотрудничество родителей, учителей, учащихся невозможно запустить как по мановению волшебной палочки. Совершенно очевидно, что ключевой фигурой в реализации модели становится фигура учителя, который должен поверить, понять, принять, прочувствовать идеи толерантности, освободиться от сложившихся профессиональных стереотипов и только в этом случаем быть подготовленным к работе с учащимися и национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения. Проведение классных часов, интегрированных уроков, бесед, клубных часов в аспекте формирования нравственно-мировоззренческого иммунитета способствует развитию дружеских отношений в классе, расширяет представление учащихся о качествах личности, формирует позитивное восприятие сверстников. Дети приносят в школу свой опыт проявления агрессивности, насилия, возможности физических наказаний, поэтому необходимо открыто обсуждать эти проблемы с разных точек зрения, воспитывать понимание ответственности за свои поступки, обучение способам поведения в опасных и конфликтных ситуациях. Анализ конфликтных ситуаций в нашей школе, которые могли бы позиционироваться как межнациональные, позволяет сделать вывод о том, что чаще всего участники конфликта находятся на разных нравственных, иногда неприемлемых друг для друга уровнях. Для руководителей и педагогов знание природы таких конфликтов дает импульс к дальнейшему поиску форм и методов формирования устойчивости к агрессивному поведению, пониманию и уважению нравственных установок друг друга. Обидные, уничижительные слова, которые используют дети и взрослые, использование ненормативной лексики, оскорбляющей мать, личное достоинство человека, требуют физического наказания обидчика у многих народов, бесконтрольный доступ к
ЛИТЕРАТУРА
1. Рапопорт С. И. Гастриты (Пособие для врачей) - М. ИД " Медпрактика - М", 2010. – 20 с. 2. Комаров Ф. И., Гребенев А. Л., Шептулин А. А. 3. Руководство по гастроэнтерологии/Болезни пищевода и желудка (Том 1) – М.: Медицина, 1995. – 651 с. 4. Григорьев П.Я., Исаков В.А., Яковенко Э.П. Хронический гастрит: современные представления о патогенезе, клинике и лечении. // Тер. арх. -1989. - N 4. - С. 142-143. 5. Мазурин А.В., Филин В.И., Цвекова Л.Н. Современные представления о патологии верхних отделов желудочно-кишечного тракта у детей// Педиатрия. 1997. N1. С. 5. 6. Василенко В. Х. Болезни желудка и двенадцатиперстной кишки. – М., 1981, 342 с. 7. Серов В. В., Лебедев С. П. Клиническая морфология алкоголизма//Арх. патологии. 1985.Т. 16, № 8. С. 13-14. 8. Аруин Л.И., Григорьев П.Я. Хронический гастрит. – М., 1993, 178 с. 9. Смолева Э. В. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. – Изд. 7-е, доп. –Ростов н/Д: Феникс, 2008. 652 с. 10. Минушкин О. Н., Зверков И. В. Хронический гастрит// «Лечащий Врач»: журнал. –Издательство «Открытые системы», 2003. - № 05.
11. Известный английский писатель О. Уайльд сказал: «Понять людей и жить с ними можно, только если иметь к ним милосердие». С тех самых времен, когда люди стали жить в обществе, они столкнулись с проблемой сосуществования различных индивидуумов, имеющих свои убеждения, характер и разный уровень развития. Над проблемой толерантности задумывались не только древние философы, начиная с Аристотеля и Платона, но и люди, представляющие различные слои общества. Данный вопрос является чрезвычайно актуальным и в наше время. Термин «толерантность» произошел от латинского слова «tolerantia» — терпимость, в первую очередь к людям, имеющим иное мировоззрение, иной образ жизни, обычаи и традиции, культуру и религию. В современном обществе часто разделяют терпимость и толерантность, причем терпимость часто рассматривается с позиций снисходительности или равнодушия. Начало двадцать первого столетия характеризуется не только стремительным ростом науки техники, но и глобальными экономическими кризисами, а также ростом межнациональных конфликтов, актов экстремизма и терроризма во многих странах мира. В данной ситуации особое внимание следует уделить воспитанию толерантности у молодежи и особенно у студентов являющихся будущей элитой современного общества. Конечно, понятие толерантности прививается и в школьном возрасте, но школьники ещё не в состоянии осознать себя равноправным членом общества и подойти к этому вопросу на сознательной основе. Студенты же, которые определились с выбором своего жизненного пути, встречаются с новыми людьми, зачастую иностранцами, а это уже другая культура, образ жизни. Студенты педагогических вузов, в силу специфики своей будущей профессии, должны прививать детям чувство толерантности. Чтобы обучать детей толерантности надо самим, в первую очередь, быть толерантными. Толерантность у студентов формируется не только с помощью учебных дисциплин, но и под влиянием общения со студентами — представителями других культур и этноса. Это особенно актуально у нас на Северном Кавказе, населенным народами более сотни национальностей. Исходя из вышеупомянутой точки зрения, особое внимание следует уделять вне учебной деятельности студентов, таких как: КВН или аналогичных мероприятий, способствующих налаживанию атмосферы Цей Приложение 1
|