Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обоснование спроса на услуги автосервиса в районе






 

От маркетингового анализа и обоснования спроса во многом зависит последующая работа СТО. Мощность СТО должна быть такой, чтобы обеспечивалась прибыльность и привлекательность ее для клиентуры СТО. Она, наряду с уровнем цен и составом предоставляемых услуг определяется качеством и продолжительностью обслуживания, включая время ожидания.

Одним из главнейших факторов, определяющих мощность, размеры и тип станции технического обслуживания, является числоавтомобилей, находящимся в зоне обслуживания проектируемой СТО, а также число их заездов на СТО. При этом мощность СТО характеризуется количеством обслуженных автомобилей в течение года, суток, размер числом рабочих постов для обслуживания и ремонта.

При обосновании мощности и размеров проектируемой СТО необходимо учитывать наличие и пропускную способность действующих предприятий автосервиса в данном районе, возможность их совершенствования и развития. Проектирование и последующее строительство любого предприятия, а особенно предприятия автосервиса, необходимо связывать с перспективой увеличения предлагаемых услуги, изменениями в конструкции автомобилей, условий их эксплуатации и др.

 

1.2 Обоснование коммерческой идеи

 

Автосервис находится в удачном месте, недалеко от дороги и имеет уже наработанную клиентскую базу.

Для расчета производственной программы СТО был проведен анализ интенсивности движения транспортного потока на выбранном участке.

Информация разделена по следующим видам:

- легковые местныеавтомобили (регион 102);

- легковые иногородние автомобили;

- легковые автомобили организаций;

Специфика СТО как предприятия накладывает определенные условия на установленные понятия основных показателей такого предприятия.

1. Наибольшим спросом среди граждан, имеющих легковые автомобили, во время движения по своим маршрутам следования, пользуются: диагностика электронной системы управления двигателем, так как работа ЭСУД существенно влияет на его мощность и экономичность; шиномонтажные работы; вулканизационные работы и мойкаавтомобилей;

2. Предлагаемые услуги СТО по текущему ремонту должны быть быстрыми и качественными и выполнятся квалифицированными специалистами в данных областях ремонта, так как увеличение количества легкового транспорта отечественного и зарубежного производства требует создания универсальных СТО способных максимально удовлетворить потребности в производстве работ ТО и ТР, и диагностики;

3. Изучение опыта дорожныхСТО показывает, что эффект от производствадостигается, созданием в соседстве с, организациями и предприятиями, имеющими свой парк легковых автомобилей что в данном дипломном проекте и отражено;

4. Оснащение СТО новой высокоэффективной техникой и оборудованием, снижение доли ручного труда и повышает качество услуг.

Одним из важнейших факторов, определяющих мощность и тип СТО, является интенсивность движения по трассе легковых автомобилей.

 

 

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

В этом разделе необходимо произвести расчет производственной программы СТО, годового объема работ, численности работающих, количества постов на станции.

Анализ данных:

1. Место проектирования – город Сибай

2. Количество обслуживаемых СТО автомобилей 4980 авт./год.

3. Среднегодовой пробег – 10000 км.

4. Количество заездов на СТО в год – 12.

5. Проектируемый участок – участок текущего ремонта.

Обоснование мощности СТО.

X=N/П=4980/711=7,

где Х- мощность СТО;

N - количество автомобилей, обслуживаемых СТО в год;

П - пропускная способность одного рабочего поста (711авт/год);

Так как рассчитанная выше мощность СТО не превышает 7, то принимаем согласно расчету проектирование малого СТО.

Режим работы СТО.

Для расчетов принимаем количество дней работы СТО в году 249. Количество смен - 1 смена.

2.1 Расчет производственной программы СТО

 

Прежде всего, выбирается перечень услуг, который станция технического обслуживания предложит автолюбителям.

Виды услуг СТО: - шиномонтажные работы; - продажа запчастей и покрышек; - диагностика электронной системы управления двигателем; - слесарные работы; - кузовные работы; - уборочно-моечные услуги; - развал схождение; - капитальный ремонт.

Объемы работ и размеры СТО зависят от интенсивности движения, количества

сходов автомобилей с дороги и расстояния между СТО.

Число заездов на СТО для выполнения текущего ремонта по легковым автомобилям - 0, 1 % от интенсивности движения на дороге; Общее число заездов легковых автомобилей NДВ сутки на СТО определяется в зависимости от интенсивности движения на дороге:

NД = ИДp/ 100,

где ИД - интенсивности движения на дороге;

p - частота заездов: %;

NД = 4980 * 0, 1 / 100 = 5 чел-ч.

Средняя трудоемкость при каждом заезде легкового автомобиля для выполнения ТР - 5 чел.-ч, трудоемкость уборочно-моечных работ - 0, 5 чел.-ч.

2.2 Расчет годового объема работ

 

Годовая трудоемкость планируемой дорожной СТО зависит от годового объема уборочно-моечных работ и работ по ТРтранзитных автомобилей.

Годовая трудоемкость уборочно-моечных работ определяется исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год и средней трудоемкости работ.

ТГУ.-М = NСТО Ч NГА Ч tУ.-М,

где ТГУ.-М - годовая трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч;

NСТО - число автомобилей обслуживаемых проектируемой СТО в год;

NГА - число заездов одного обслуживаемого автомобиля на СТО в течении года;

tУ.-М - трудоемкость уборочно-моечных работ на один заезд, чел.-ч;

Годовая трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей:

ТГ = NСТОLГt / 1000,

где ТГ - годовая трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.-ч;

NСТО - число автомобилей обслуживаемых проектируемой СТО в год;

LГ - годовой пробег одного автомобиля, км;

t - удельная трудоемкость ТР на 1000 км. пробега, чел.-ч;

Таблица 1

Наименование показателей Обозначение Количество
1. Годовой объем СТО, чел.-ч ТСТО  
2. Число автомобилей, обслуживаемых СТО в год NСТО  
3. Годовая трудоемкость уборочно- моечных работ, чел.-ч ТГУ.-М  
4. Трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч tУ.-М 0, 5
5. Число заездов одного обслуживаемого автомобиля на СТО в течение года NГА  
6. Годовая трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.-ч ТГ  
7. Средняя трудоемкость ТР, чел.-ч TТР 3, 6
8. Годовой пробег одного автомобиля, км.  

 

2.3 Расчет количества постов

Количество постов СТО определяетсясуммированием расчетного количества постов.

Для ТР ипостов уборочно-моечных работ для легковых автомобилей.

Количество рабочих постов ТО и ТР длягрузовых автомобилей и автобусов:

ХТОиТР = NCtCPцkП/ (PПП ЧСМ),

Где tCP - средняя трудоемкость работ ТО и ТР на один заезд автомобиля без учета уборочно-моечных работ;

цТОиТР - коэффициент неравномерности поступления автомобиля на СТО;

kП - коэффициент, учитывающий долю постовых работ в общей трудоемкости ТО иТР;

ЧСМ - продолжительность рабочей смены;

PП - среднее число рабочих на посту;

C - число смен работы в сутки;

зП - коэффициент использования рабочего времени на посту;

XfOuTP

Количество постов для уборочно-моечных работ легковых автомобилей

ХУ-М = NCtCPцkП / (PПП ЧСМ),

где tCP - трудоемкость уборочно-моечных работ за один заезд для грузовых

автомобилей и автобусов;

цУ-М - коэффициент неравномерности поступления автомобиля на СТО;

kП - коэффициент, учитывающий долю постовых работ в общей

трудоемкости У-М работ;

ЧСМ - продолжительность рабочей смены;

PП - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту;

зП - коэффициент использования рабочего времени на посту;

Общее число рабочих постов на СТО рассчитывается по формуле:

XОБЩ= TПц / (DГР ЧСМ ПРП),

где TП - суммарная трудоемкость постовых работ производственных участков, чел.-ч;

ц - коэффициент неравномерности поступления автомобиля на СТО

DГР - число рабочих дней в году;

ЧСМ - продолжительность рабочей смены;

зП - коэффициент использования рабочего времени на посту;

РП - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту.

Количество мест ожидания ТО и ТР следует принимать из расчета 0, 5 автомобиле-места на один рабочий пост. Места ожидания размещаются непосредственно перед помещениями постов ТО и ТР автомобилей.

ХОЖ = 0, 5ХСТО,

Таблица 2

Наименование показателей Обозначение Количество
     
1. Число постов на СТО, пост; ХСТО  
2. Число постов (ТР), пост; ХТОиТР  
3. Число постов (У-М), пост; ХУ-М  
4. Средняя трудоемкость за один заезд (ТР), чел.-ч; tCP 3, 6
5. Средняя трудоемкость за один заезд (У-М), чел.-ч; tCP 0, 3
6. Число заездов автомобилей на СТО в сутки, а/м; NC  
7. Коэффициент неравномерности поступления автомобиля на СТО (ТР) цТОиТР 1, 25
8. Коэффициент неравномерности поступления автомобиля на СТО (У-М) цУ-М 1, 15
9. Коэффициент, учитывающий долю постовых работ в общей трудоемкости (ТР) 0, 8
10.Коэффициент, учитывающий долю постовых работ в общей трудоемкости (У-М)  
11.Продолжительность смены (ТР), чел; ЧСМ  
12.Продолжительность смены (У-М), чел; ЧСМ  
13.Среднее число рабочих на посту, чел;  
14.Число смен C  
15.Коэффициент использования рабочего времени (ТР) зП 0, 96
16.Коэффициент использования рабочего времени (У-М) зП 0, 93
17.Число постов ожидания, пост; ХОЖ  

 

где ХОЖ - число постов ожидания;

0, 5 - количество мест ожидания на один рабочий пост;

ХСТО - число постов на СТО.

Число постов и автомобиле-мест станции СТО.

2.4 Расчет численности производственных рабочих

 

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТР грузовых автомобилей. Различают технологически необходимое и штатное число производственных рабочих.

Технологически необходимое число производственных рабочих обеспечивает выполнение суточной производственной программы СТО:

NТ = ТСТО/ ФТ (1),

где NТ - технологически необходимое число производственных рабочих, чел;

ТСТО - годовой объем работ СТО, чел.-ч;

ФТ - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, час.

Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, при односменной рабочей недели, определяется продолжительностью смены и числом рабочих дней в году:

ФТ = К.Г.ВП) Ч ЧСМПП Ч 1 (2),

где ФТ - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, час;

ДК.Г. - число календарных дней в году, дн;

ДВ - число выходныхднейв году, дн;

ДП - число праздничных дней, дн;

ЧСМ - продолжительность рабочей смены, ч;

ДПП -число субботних и предпраздничных дней, дн.

Так же учитывается сокращения рабочего перед выходными на один час.

Значения формулы 1 и 2 см. в таблице

Штатное число производственных рабочих обеспечивает выполнение суточной и годовой производственной программы станции технического обслуживания.

NШ = ТСТО/ ФШ (3),

где NШ - штатное число производственных рабочих, чел;

ТСТО - годовой объем работ СТО, чел-ч;

ФШ - годовой фонд времени штатного рабочего, час.

Годовой фонд времеништатногорабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте:

ФШ = ФТ- (ДОТ + ДУ.П)Ч ЧСМ (4),

где ФШ - годовой фонд времени штатного рабочего, час;

ДОТ - число дней отпуска рабочего, дн;

ДУ.П - число дней невыхода на работу по уважительным причинам, дн;

ФТ - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, час.

Численность производственных рабочих, служащих, ИТР, МОП и ПСО

Таблица 3

Функции управления, персонал Численность персонала, чел.
Директор  
Заместитель директора  
Бухгалтер  
Администратор  
Заведующий складом  
Уборщица  
Рабочих на постах  
Всего:  

3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Стоимость основных производственных фондов

Расчет стоимости основных производственных фондов

Основные производственные фонды – это те средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на годовой продукт в течение длительного времени, их стоимость определяется:

СОФ = СЗД + СОБ + СИНВ + СТР,

где СОФ – стоимость основных производственных фондов, руб.;

СЗД – стоимость зданий, руб.;

СИНВ – стоимость инвентаря, руб.;

СТР – стоимость транспортных расходов, руб.;

СОБ – стоимость оборудования, руб.;

Стоимость здания определяется исходя из формулы, руб.;

СЗД = S * P,

где S – площадь здания, м2;

P – стоимость одного кв. метра площади, руб.;

СЗД = 1394 * 3250 =4530500руб.

Стоимость оборудования определяется:

СОБ= Сi * n,

где Сi – стоимость единицы оборудования, руб.;

n – количество единиц оборудования;

Стоимость оборудования отражена в таблице 4.

Таблица 4

Наименование Кол-во Цена, руб.
       
Моторный участок

Продолжение таблицы 4

       
  Подъемник    
  Шлифовачный станок    
  Шкаф с инструментами    
  Стол с инструментами    
  Верстак    
  Ручной пресс    
  Ларь для отходов    
  Буфельная печь    
  Шкаф    
  Контователь    
  Стенд холодной обкатки двигателей    
    ИТОГО:  

СОБ= 4695800 руб.

Стоимость инвентаря составляет 2% от стоимости оборудования:

СИНВ = 0, 02 * СОБ,

СИНВ = 0, 02 * 4695800 = 99256 руб.

Стоимость транспортных услуг. Принимаем 10% от стоимости оборудования:

СТР = 0, 1 * СОБ,

Стоимость транспортных услуг. Принимаем 10% от стоимости оборудования:

СТР = 0, 1 * 4695800 = 49658 руб.

Стоимость инвентаря составляет 2% от стоимости оборудования административно-бытовых помещений:

Стоимость основных производственных фондов составляет:

СОФ = СЗД + СОБ + СИНВ + СТР,

СОФ = 4530500 + 4695800 + 99256 + 49658 = 9375214 руб.

3.2 Расчет затрат на заработную плату производственных рабочих

 

Фонд заработной платы определяется на основании данных о плановой численности ремонтных рабочих, годовом объеме работ на участке, плановом фонде рабочего времени одного рабочегои средней часовой тарифной ставки, рассчитанной для рабочих данного подразделения.

Исходные данные для расчета представлены в таблице 5.

Таблица 5

Показатель Обозначение Единица измерения Значение
  Годовой объем работ на участке ТУЧ чел.-ч.  
  Часовая тарифная ставка СЧ руб.  
  Число рабочих на участке N чел.  

 

Фонд заработной платы по тарифу:

ФЗПТ = СЧ * ТУЧ,

ФЗПТ = 35 * 35645 = 1247575 руб.

С учетом уральского коэффициента 15%:

ФЗПУР = ФЗПТ * 0, 15, руб.

ФЗПУР = 1247575 * 0, 15 = 187136 руб.

ФЗПОБЩ = ФЗПТ + ФЗПУР, руб.

ФЗПОБЩ = 1247575 + 187136=1434711 руб.

Премии за производственные показатели 35% составляют:

ПР = 0, 35 * ФЗПОБЩ, руб.

ПР = 0, 35 * 1434711 = 502149 руб.

Основной фонд заработной платы определяется по формуле:

ФЗПОСН = ФЗПОБЩ + ПР, руб.

ФЗПОСН = 1434711 + 502149 = 1936860 руб.

Начисление на заработную плату 26%:

ННАЧ = 0, 26 * ФЗПОСН,

ННАЧ = 0, 26 * 1936860 = 503584 руб.

3.3 Расчет затрат на амортизационные отчисления

Затраты на амортизационные отчисления состоят из двух статей:

а) на полное восстановление оборудования принимаем равными 12% от

балансовой стоимости оборудования;

СА.ОБ = 0, 12 * СОБ, руб.

СА.ОБ = 0, 12 * 4695800 = 563496 руб.

б) отчисления на восстановление здания принимаем равными 3% от его

стоимости;

СА.ЗД = 0, 03 * СЗД, руб.

СА.ЗД = 0, 03 * 4530500 = 135915 руб.

Суммарные амортизационные отчисления;

СА.ОБЩ = СА.ОБ + СА.ЗД, руб.

СА.ОБЩ = 563496 + 135915 = 699411 руб.

 

3.4 Расчет хозяйственных накладных расходов

Хозяйственные накладные расходы определяют путем составления соответствующей сметы:

Расходы, связанные с эксплуатацией оборудования;

– на силовую электроэнергию:

СЭ = W * СКВТ/Ч, руб.

где СЭ – стоимость электроэнергии за год, руб.;

W – годовой расход электроэнергии, кВт/ч.;

СКВТ/Ч – стоимость одного кВт/ч силовой электроэнергии, руб.

W= WСИЛ +WОСВ, кВт/ч.

W= 43000+ 32000 = 75000 кВт/ч.

СЭ = 75000 * 4.10 =307500, руб.

– на водоснабжение:

СВ = QВ * СМ, руб.

где СВ – стоимость воды, расходуемой за год, руб.;

QВ – годовой расход воды, м3;

СМ.ПР = 7 руб./м3 – стоимость 1 м3промышленной воды;

СМ.СТ = 9 руб./м3 стоимость 1 м3стока воды;

СВ.ПР = 50 * 7 = 350 руб.

СВ.СТ = 30 * 9 = 270 руб.

СВ.ОБЩ = СВ.ПР + СВ.СТ, руб.

СВ.ОБЩ = 350 + 270 = 620 руб.

– на ремонт оборудования принимается примерно 5% от его стоимости, т.о. затраты на ремонт оборудования:

СР.ОБ. = 0, 05 * СОБ, руб.

СР.ОБ. = 0, 05 * 4695800 = 234790 руб.

– прочие расходы принимают в размере 5% от суммы затрат по расходам на электроэнергию, воду и текущий ремонт оборудования:

СПР = 0, 05 * (СЭ + СВ.ОБЩ + СР.ОБ), руб.

СПР = 0, 05 * (307500 + 620 +234790) = 27146 руб.

3.5 Общехозяйственные расходы

Общецеховые расходы на содержание помещений принимаем равными 3% от стоимости здания.

ЗПОМ = 0, 03 * СЗД, руб.

ЗПОМ = 0, 03 * 4530500 = 135915 руб.

Расходы на текущий ремонт здания обычно составляют порядка 2% от стоимости здания:

ЗТР.ЗД = 0, 02 * СЗД, руб.

ЗТР.ЗД = 0, 02 * 4530500 = 90610руб.

Затраты на содержание и ремонт инвентаря составляют 7% от его стоимости.

ЗИНВ = 0, 07 * СИНВ, руб.

ЗИНВ = 0, 07 * 99256 = 6948 руб.

Затраты на охрану труда принимаем равными из расчета 100 руб. на одного работающего.

ЗОХР.ТР = 100 * N, руб.

ЗОХР.ТР = 100 * 2 = 200 руб.

Прочие расходы принимают 10% от суммы всех общецеховых расходов.

ЗПР.Р = 0, 1 * (ЗПОМ + ЗТР.ЗД + ЗИНВ + ЗОХР.ТР)

ЗПР.Р = 0, 1 * (135915 + 90610 + 6948 + 200) = 23367 руб.

3.6 Калькуляция себестоимости

Таблица 6

Статьи расходов Обозначение Сумма расходов, руб.
  Заработная плата производственных рабочих ФЗПОБЩ  
  Начисления на заработную плату ННАЧ  
  Цеховые накладные    
  а) силовая электроэнергия СЭ  
б) ремонт оборудования СР.ОБ  
в) ремонт зданий СА.ЗД  
г) амортизация СА.ОБЩ  
д) содержание помещений ЗПОМ  
е) содержание инвентаря ЗИНВ  
ж) охрана труда ЗОХР.ТР  
з) прочие расходы ЗПР.Р  
  ИТОГО СОБЩ  

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.034 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал