Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обоснование спроса на услуги автосервиса в районеСтр 1 из 2Следующая ⇒
От маркетингового анализа и обоснования спроса во многом зависит последующая работа СТО. Мощность СТО должна быть такой, чтобы обеспечивалась прибыльность и привлекательность ее для клиентуры СТО. Она, наряду с уровнем цен и составом предоставляемых услуг определяется качеством и продолжительностью обслуживания, включая время ожидания. Одним из главнейших факторов, определяющих мощность, размеры и тип станции технического обслуживания, является числоавтомобилей, находящимся в зоне обслуживания проектируемой СТО, а также число их заездов на СТО. При этом мощность СТО характеризуется количеством обслуженных автомобилей в течение года, суток, размер числом рабочих постов для обслуживания и ремонта. При обосновании мощности и размеров проектируемой СТО необходимо учитывать наличие и пропускную способность действующих предприятий автосервиса в данном районе, возможность их совершенствования и развития. Проектирование и последующее строительство любого предприятия, а особенно предприятия автосервиса, необходимо связывать с перспективой увеличения предлагаемых услуги, изменениями в конструкции автомобилей, условий их эксплуатации и др.
1.2 Обоснование коммерческой идеи
Автосервис находится в удачном месте, недалеко от дороги и имеет уже наработанную клиентскую базу. Для расчета производственной программы СТО был проведен анализ интенсивности движения транспортного потока на выбранном участке. Информация разделена по следующим видам: - легковые местныеавтомобили (регион 102); - легковые иногородние автомобили; - легковые автомобили организаций; Специфика СТО как предприятия накладывает определенные условия на установленные понятия основных показателей такого предприятия. 1. Наибольшим спросом среди граждан, имеющих легковые автомобили, во время движения по своим маршрутам следования, пользуются: диагностика электронной системы управления двигателем, так как работа ЭСУД существенно влияет на его мощность и экономичность; шиномонтажные работы; вулканизационные работы и мойкаавтомобилей; 2. Предлагаемые услуги СТО по текущему ремонту должны быть быстрыми и качественными и выполнятся квалифицированными специалистами в данных областях ремонта, так как увеличение количества легкового транспорта отечественного и зарубежного производства требует создания универсальных СТО способных максимально удовлетворить потребности в производстве работ ТО и ТР, и диагностики; 3. Изучение опыта дорожныхСТО показывает, что эффект от производствадостигается, созданием в соседстве с, организациями и предприятиями, имеющими свой парк легковых автомобилей что в данном дипломном проекте и отражено; 4. Оснащение СТО новой высокоэффективной техникой и оборудованием, снижение доли ручного труда и повышает качество услуг. Одним из важнейших факторов, определяющих мощность и тип СТО, является интенсивность движения по трассе легковых автомобилей.
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
В этом разделе необходимо произвести расчет производственной программы СТО, годового объема работ, численности работающих, количества постов на станции. Анализ данных: 1. Место проектирования – город Сибай 2. Количество обслуживаемых СТО автомобилей 4980 авт./год. 3. Среднегодовой пробег – 10000 км. 4. Количество заездов на СТО в год – 12. 5. Проектируемый участок – участок текущего ремонта. Обоснование мощности СТО. X=N/П=4980/711=7, где Х- мощность СТО; N - количество автомобилей, обслуживаемых СТО в год; П - пропускная способность одного рабочего поста (711авт/год); Так как рассчитанная выше мощность СТО не превышает 7, то принимаем согласно расчету проектирование малого СТО. Режим работы СТО. Для расчетов принимаем количество дней работы СТО в году 249. Количество смен - 1 смена. 2.1 Расчет производственной программы СТО
Прежде всего, выбирается перечень услуг, который станция технического обслуживания предложит автолюбителям. Виды услуг СТО: - шиномонтажные работы; - продажа запчастей и покрышек; - диагностика электронной системы управления двигателем; - слесарные работы; - кузовные работы; - уборочно-моечные услуги; - развал схождение; - капитальный ремонт.Объемы работ и размеры СТО зависят от интенсивности движения, количества сходов автомобилей с дороги и расстояния между СТО. Число заездов на СТО для выполнения текущего ремонта по легковым автомобилям - 0, 1 % от интенсивности движения на дороге; Общее число заездов легковых автомобилей NДВ сутки на СТО определяется в зависимости от интенсивности движения на дороге: NД = ИДp/ 100, где ИД - интенсивности движения на дороге; p - частота заездов: %; NД = 4980 * 0, 1 / 100 = 5 чел-ч. Средняя трудоемкость при каждом заезде легкового автомобиля для выполнения ТР - 5 чел.-ч, трудоемкость уборочно-моечных работ - 0, 5 чел.-ч. 2.2 Расчет годового объема работ
Годовая трудоемкость планируемой дорожной СТО зависит от годового объема уборочно-моечных работ и работ по ТРтранзитных автомобилей. Годовая трудоемкость уборочно-моечных работ определяется исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год и средней трудоемкости работ. ТГУ.-М = NСТО Ч NГА Ч tУ.-М, где ТГУ.-М - годовая трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч; NСТО - число автомобилей обслуживаемых проектируемой СТО в год; NГА - число заездов одного обслуживаемого автомобиля на СТО в течении года; tУ.-М - трудоемкость уборочно-моечных работ на один заезд, чел.-ч; Годовая трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей: ТГ = NСТОLГt / 1000, где ТГ - годовая трудоемкость работ по ТО и ТР, чел.-ч; NСТО - число автомобилей обслуживаемых проектируемой СТО в год; LГ - годовой пробег одного автомобиля, км; t - удельная трудоемкость ТР на 1000 км. пробега, чел.-ч; Таблица 1
2.3 Расчет количества постов Количество постов СТО определяетсясуммированием расчетного количества постов. Для ТР ипостов уборочно-моечных работ для легковых автомобилей. Количество рабочих постов ТО и ТР длягрузовых автомобилей и автобусов: ХТОиТР = NCtCPцkП/ (PПCзП ЧСМ), Где tCP - средняя трудоемкость работ ТО и ТР на один заезд автомобиля без учета уборочно-моечных работ; цТОиТР - коэффициент неравномерности поступления автомобиля на СТО; kП - коэффициент, учитывающий долю постовых работ в общей трудоемкости ТО иТР; ЧСМ - продолжительность рабочей смены; PП - среднее число рабочих на посту; C - число смен работы в сутки; зП - коэффициент использования рабочего времени на посту; XfOuTP Количество постов для уборочно-моечных работ легковых автомобилей ХУ-М = NCtCPцkП / (PПCзП ЧСМ), где tCP - трудоемкость уборочно-моечных работ за один заезд для грузовых автомобилей и автобусов; цУ-М - коэффициент неравномерности поступления автомобиля на СТО; kП - коэффициент, учитывающий долю постовых работ в общей трудоемкости У-М работ; ЧСМ - продолжительность рабочей смены; PП - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту; зП - коэффициент использования рабочего времени на посту; Общее число рабочих постов на СТО рассчитывается по формуле: XОБЩ= TПц / (DГР ЧСМ CзПРП), где TП - суммарная трудоемкость постовых работ производственных участков, чел.-ч; ц - коэффициент неравномерности поступления автомобиля на СТО DГР - число рабочих дней в году; ЧСМ - продолжительность рабочей смены; зП - коэффициент использования рабочего времени на посту; РП - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту. Количество мест ожидания ТО и ТР следует принимать из расчета 0, 5 автомобиле-места на один рабочий пост. Места ожидания размещаются непосредственно перед помещениями постов ТО и ТР автомобилей. ХОЖ = 0, 5ХСТО, Таблица 2
где ХОЖ - число постов ожидания; 0, 5 - количество мест ожидания на один рабочий пост; ХСТО - число постов на СТО. Число постов и автомобиле-мест станции СТО. 2.4 Расчет численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТР грузовых автомобилей. Различают технологически необходимое и штатное число производственных рабочих. Технологически необходимое число производственных рабочих обеспечивает выполнение суточной производственной программы СТО: NТ = ТСТО/ ФТ (1), где NТ - технологически необходимое число производственных рабочих, чел; ТСТО - годовой объем работ СТО, чел.-ч; ФТ - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, час. Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, при односменной рабочей недели, определяется продолжительностью смены и числом рабочих дней в году: ФТ = (ДК.Г.-ДВ-ДП) Ч ЧСМ-ДПП Ч 1 (2), где ФТ - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, час; ДК.Г. - число календарных дней в году, дн; ДВ - число выходныхднейв году, дн; ДП - число праздничных дней, дн; ЧСМ - продолжительность рабочей смены, ч; ДПП -число субботних и предпраздничных дней, дн. Так же учитывается сокращения рабочего перед выходными на один час. Значения формулы 1 и 2 см. в таблице Штатное число производственных рабочих обеспечивает выполнение суточной и годовой производственной программы станции технического обслуживания. NШ = ТСТО/ ФШ (3), где NШ - штатное число производственных рабочих, чел; ТСТО - годовой объем работ СТО, чел-ч; ФШ - годовой фонд времени штатного рабочего, час. Годовой фонд времеништатногорабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте: ФШ = ФТ- (ДОТ + ДУ.П)Ч ЧСМ (4), где ФШ - годовой фонд времени штатного рабочего, час; ДОТ - число дней отпуска рабочего, дн; ДУ.П - число дней невыхода на работу по уважительным причинам, дн; ФТ - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, час. Численность производственных рабочих, служащих, ИТР, МОП и ПСО Таблица 3
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3.1 Стоимость основных производственных фондов Расчет стоимости основных производственных фондов Основные производственные фонды – это те средства труда, которые участвуют во многих производственных циклах, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на годовой продукт в течение длительного времени, их стоимость определяется: СОФ = СЗД + СОБ + СИНВ + СТР, где СОФ – стоимость основных производственных фондов, руб.; СЗД – стоимость зданий, руб.; СИНВ – стоимость инвентаря, руб.; СТР – стоимость транспортных расходов, руб.; СОБ – стоимость оборудования, руб.; Стоимость здания определяется исходя из формулы, руб.; СЗД = S * P, где S – площадь здания, м2; P – стоимость одного кв. метра площади, руб.; СЗД = 1394 * 3250 =4530500руб. Стоимость оборудования определяется: СОБ= Сi * n, где Сi – стоимость единицы оборудования, руб.; n – количество единиц оборудования; Стоимость оборудования отражена в таблице 4. Таблица 4
Продолжение таблицы 4
СОБ= 4695800 руб. Стоимость инвентаря составляет 2% от стоимости оборудования: СИНВ = 0, 02 * СОБ, СИНВ = 0, 02 * 4695800 = 99256 руб. Стоимость транспортных услуг. Принимаем 10% от стоимости оборудования: СТР = 0, 1 * СОБ, Стоимость транспортных услуг. Принимаем 10% от стоимости оборудования: СТР = 0, 1 * 4695800 = 49658 руб. Стоимость инвентаря составляет 2% от стоимости оборудования административно-бытовых помещений: Стоимость основных производственных фондов составляет: СОФ = СЗД + СОБ + СИНВ + СТР, СОФ = 4530500 + 4695800 + 99256 + 49658 = 9375214 руб. 3.2 Расчет затрат на заработную плату производственных рабочих
Фонд заработной платы определяется на основании данных о плановой численности ремонтных рабочих, годовом объеме работ на участке, плановом фонде рабочего времени одного рабочегои средней часовой тарифной ставки, рассчитанной для рабочих данного подразделения. Исходные данные для расчета представлены в таблице 5. Таблица 5
Фонд заработной платы по тарифу: ФЗПТ = СЧ * ТУЧ, ФЗПТ = 35 * 35645 = 1247575 руб. С учетом уральского коэффициента 15%: ФЗПУР = ФЗПТ * 0, 15, руб. ФЗПУР = 1247575 * 0, 15 = 187136 руб. ФЗПОБЩ = ФЗПТ + ФЗПУР, руб. ФЗПОБЩ = 1247575 + 187136=1434711 руб. Премии за производственные показатели 35% составляют: ПР = 0, 35 * ФЗПОБЩ, руб. ПР = 0, 35 * 1434711 = 502149 руб. Основной фонд заработной платы определяется по формуле: ФЗПОСН = ФЗПОБЩ + ПР, руб. ФЗПОСН = 1434711 + 502149 = 1936860 руб. Начисление на заработную плату 26%: ННАЧ = 0, 26 * ФЗПОСН, ННАЧ = 0, 26 * 1936860 = 503584 руб. 3.3 Расчет затрат на амортизационные отчисления Затраты на амортизационные отчисления состоят из двух статей: а) на полное восстановление оборудования принимаем равными 12% от балансовой стоимости оборудования; СА.ОБ = 0, 12 * СОБ, руб. СА.ОБ = 0, 12 * 4695800 = 563496 руб. б) отчисления на восстановление здания принимаем равными 3% от его стоимости; СА.ЗД = 0, 03 * СЗД, руб. СА.ЗД = 0, 03 * 4530500 = 135915 руб. Суммарные амортизационные отчисления; СА.ОБЩ = СА.ОБ + СА.ЗД, руб. СА.ОБЩ = 563496 + 135915 = 699411 руб.
3.4 Расчет хозяйственных накладных расходов Хозяйственные накладные расходы определяют путем составления соответствующей сметы: Расходы, связанные с эксплуатацией оборудования; – на силовую электроэнергию: СЭ = W * СКВТ/Ч, руб. где СЭ – стоимость электроэнергии за год, руб.; W – годовой расход электроэнергии, кВт/ч.; СКВТ/Ч – стоимость одного кВт/ч силовой электроэнергии, руб. W= WСИЛ +WОСВ, кВт/ч. W= 43000+ 32000 = 75000 кВт/ч. СЭ = 75000 * 4.10 =307500, руб. – на водоснабжение: СВ = QВ * СМ, руб. где СВ – стоимость воды, расходуемой за год, руб.; QВ – годовой расход воды, м3; СМ.ПР = 7 руб./м3 – стоимость 1 м3промышленной воды; СМ.СТ = 9 руб./м3 – стоимость 1 м3стока воды; СВ.ПР = 50 * 7 = 350 руб. СВ.СТ = 30 * 9 = 270 руб. СВ.ОБЩ = СВ.ПР + СВ.СТ, руб. СВ.ОБЩ = 350 + 270 = 620 руб. – на ремонт оборудования принимается примерно 5% от его стоимости, т.о. затраты на ремонт оборудования: СР.ОБ. = 0, 05 * СОБ, руб. СР.ОБ. = 0, 05 * 4695800 = 234790 руб. – прочие расходы принимают в размере 5% от суммы затрат по расходам на электроэнергию, воду и текущий ремонт оборудования: СПР = 0, 05 * (СЭ + СВ.ОБЩ + СР.ОБ), руб. СПР = 0, 05 * (307500 + 620 +234790) = 27146 руб. 3.5 Общехозяйственные расходы Общецеховые расходы на содержание помещений принимаем равными 3% от стоимости здания. ЗПОМ = 0, 03 * СЗД, руб. ЗПОМ = 0, 03 * 4530500 = 135915 руб. Расходы на текущий ремонт здания обычно составляют порядка 2% от стоимости здания: ЗТР.ЗД = 0, 02 * СЗД, руб. ЗТР.ЗД = 0, 02 * 4530500 = 90610руб. Затраты на содержание и ремонт инвентаря составляют 7% от его стоимости. ЗИНВ = 0, 07 * СИНВ, руб. ЗИНВ = 0, 07 * 99256 = 6948 руб. Затраты на охрану труда принимаем равными из расчета 100 руб. на одного работающего. ЗОХР.ТР = 100 * N, руб. ЗОХР.ТР = 100 * 2 = 200 руб. Прочие расходы принимают 10% от суммы всех общецеховых расходов. ЗПР.Р = 0, 1 * (ЗПОМ + ЗТР.ЗД + ЗИНВ + ЗОХР.ТР) ЗПР.Р = 0, 1 * (135915 + 90610 + 6948 + 200) = 23367 руб. 3.6 Калькуляция себестоимости Таблица 6
|