Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы, предложения и рекомендации, разработанные в дипломной работе.






Заключение

«Таким образом, цели и задачи, поставленные в дипломной работе, достигнуты. Разработанные мероприятия обеспечат повышение эффективности деятельности …».

Доклад закончен. Благодарю за внимание».
Четко зная структуру доклада, Вы прекрасно сделаете доклад и без бумажки.
Вы должны знать, что членам государственной комиссии за день предстоит выслушать как минимум 10 докладов. Поэтому они в большей степени учитывают внешнюю форму, а не содержание доклада.

Доклад менее 5-6 минут оставляет впечатление поверхностного и вызывает недоуменный вопрос: «Что уже все?»

Доклад более 10-15 минут производит впечатление затянутости, свидетельствуя о неумении докладчика сформулировать основные положения, выделить главное и уложиться в отведенное время. Вас могут вежливо прервать, попросив быть поконкретнее и говорить по существу (для Вас это сразу большой минус, а главное психологически выбивает Вас из колеи).

Чтобы четко уложится в отведенное время необходимо потренироваться.

Напишите текст доклада на страницах (шрифт 14, интервал 1, 5), используя в основном Введение, практическую часть и Заключение дипломной работы. На защите держите текст доклада в руках, но не читайте – это займет Ваши руки, психологически успокоит (можете что-то подсмотреть), а на обороте листов доклада можно написать «шпоры» – основные понятия и определения.

Прочитайте текст доклада вслух не менее 10-15 раз, чтобы основные термины, понятия и обороты выговаривались Вами без запинки (были у Вас «на языке»).

Во время тренировки читать надо в различных режимах, быстро-быстро (выговаривая окончания слов), медленно-медленно (делая паузы и растягивая слова), в полный голос, на форсаже, на мотив различных песен и т.д. При этом надо проводить хронометраж времени доклада. Очень скоро Вы почувствуете материал, сколько информации Вы сможете выдать за 8-10 минут и какой темп необходимо держать.

Если у Вас получается длинный по времени доклад, то безжалостно его сокращайте, оставляя самое главное (если что-то членам комиссии будет не понятно, они спросят).

Если у Вас получился слишком короткий доклад, то начинайте комментировать иллюстрационный материал.

Например: В первоначальном варианте у Вас фраза: «Основные показатели приведены в табл.3». То комментарий будет выглядеть так: «Основные показатели приведены в табл.3. Как видно из приведенной таблицы, количество заболеваний в 2003 году составлял … человек. В 2004 году количество заболеваний составило …, рост к предыдущему году составил 25%. и т.д.»

Будьте внимательны. На защите во время доклада контролируйте темп своего выступления, поскольку в условиях стресса, многие начинают «строчить как из пулемета» и то, что планировалось на 8-10 минут, рапортуется за 3-4 минуты, естественно, оставляя неблагоприятное впечатление. Тормозите свою речь, говоря про себя: «Лена (Дима), не спеши!»

Внимание! Если во время выступления Вы сбились, забыли нужное слово, пропустили какой-то абзац, не зацикливайтесь на этом, переходите к следующей фразе или разделу. Главное не делать больших пауз в докладе! Потерянное время – компенсируйте Вашими комментариями.


 

 

 

Ответы на вопросы

После Вашего доклада начинается его обсуждение – защита. Члены комиссии хотя бы формально должны задать Вам несколько вопросов.

Помните! Никто из членов комиссии не ставит перед собой задачу Вас «завалить» или «засыпать» (наоборот, часто вопросы направлены на то, чтобы Вас вытянуть).

Защита – это обсуждение Вашего доклада с Вашими старшими коллегами. Естественно они будут задавать Вам вопросы. Имейте в виду, что комиссия, как правило, комплексная и представлена специалистами разных направлений, которые могут вообще ничего не знать по теме Вашей работы. Для них Вы профессор по данной теме.

При ответе на вопросы Вам категорически нельзя:

- Молчать! Говорите все, что угодно, но не молчите!

- Отвечать на вопросы односложно «да» или «нет». Только полный, развернутый ответ.

- Отвечать вопросом на вопрос.

- Говорить: «Я этого не знаю», «Мы этого не проходили» и т.д.

Вы буквально «без пяти минут» дипломированный специалист и должны квалифицированно отвечать на вопросы, связанные как с Вашей специальностью, так и на вопросы не связанные напрямую с Вашей профессией, показывая свой общий кругозор и уровень развития.
Когда Вам задают вопрос, Вы не должны смотреть на задающего как на врага и рваться с ним в рукопашную или уходить в глухую защиту, наоборот, всем своим видом Вы должны, даже при самых каверзных, ехидных и провокационных вопросах, показать свое позитивное отношение к задающему вопрос, внимательно слушая вопрос (поддакивая и кивая головой – в меру!) и выражая всем своим видом - Ваше уважение (но не заискивание) к оппоненту. Подчеркните важность вопроса и начинайте ответ (Благодарить за вопрос не надо).
Если Вы знаете, ответ на заданный вопрос, не спешите отвечать на него, задумайтесь, сделайте небольшую паузу и отвечайте - иначе в случае затруднений по другому вопросу - это бросится в глаза.
Классический универсальный ответ на большинство вопросов:

«Вы совершенно правы (Я полностью согласен с Вами), этот вопрос имеет важное значение, но, к сожалению, объем данной работы не позволил нам рассмотреть его более глубоко (в рамах данной работы мы не смогли рассмотреть его более глубоко), уделив главное внимание основной теме (задаче) работы».

Если Вам задают вопрос, а Вы не знаете, как на него отвечать, вообще не понимаете, что у Вас спрашивают (во время стресса иногда не ответить даже на самый элементарный и хорошо известный Вам вопрос), используйте прием, который мы называем «Депутат» – это когда Вас спрашивают про одно, а Вы бодро отвечаете про другое.

Удивительно, но работает. Феномен во многом объясняется тем, что не все внимательно следят за содержанием дискуссии и далеко не все достаточно компетентны в данном вопросе. А внешне, со стороны это выглядит вполне пристойно.

После доклада Вам будет предоставлена, так же возможность ответить на замечания руководителя и рецензента. Начинайте с комплимента.

«Я хочу поблагодарить моего научного руководителя, Петрова Александра Васильевича за большую помощь (даже если Вы его видели всего два раза) в подготовке дипломной работы, его руководство, советы и рекомендации помогли сделать дипломную работу более содержательной и т.д.»
«Я выражаю глубокую признательность моему рецензенту Иванову Петру Васильевичу за труд по прочтению нашей дипломной работы и высказанные им замечания. По существу замечаний рецензента: ……»

При ответе на вопросы по существу:

Во-первых, если замечаний много Вы можете отвечать не на все, а на наиболее существенные из них (на Ваш взгляд).

Во-вторых, с частью замечаний (но не со всеми) Вы можете согласиться полностью или частично, подчеркнув их проблемность (наличие различных подходов решения), сославшись на недостаточную разработку этих проблем в теории и практике или невозможностью более глубокого рассмотрения в жестких рамками объема данной работы (вопрос настолько серьезный, что может быть предметом отдельного исследования).

И, наконец, в-третьих, по принципиальным вопросам Вы должны дать аргументированный ответ. «По вопросу…. мы имеем различные точки зрения с нашим рецензентом. Наша позиция заключается в следующем….. «Мы не можем согласиться с замечанием рецензента о ….., поскольку…..». «Замечание рецензента о……, представляется нам не совсем корректным. Поясню почему……».

Соблюдайте нормы этического поведения и корректность по отношению к Вашим оппонентам!

 

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал