![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчетная производительность ТЛ. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Решение данного вопроса основывается на анализе производительности процесса грузоперевалки, обеспечиваемой по выбранным ранее технологическим схемам с последующим определением расчетной производительности ТЛ (Р). Процедура определения параметра Р осуществляется по следующей схеме.
1. Вначале определяется средневзвешенная по технологическим схемам производительность ТЛ в рамках как прямого, так и складского вариантов(Рd), а затем –средневзвешенную по обоим вариантам производительность технологических линий (Р). Первый показатель для обоих вариантов рассчитывается по формуле:
где
С целью упрощения расчетов показатель µd1 принимается по коэффициенту лючности, который задается как средняя величина по судну для всех вариантов и технологических схем грузоперевалки. Для 6 группы судна этот коэффициент равен 0, 36. Рассчитывается средневзвешенная по технологическим схемам производительность ТЛ (P) грузоперевалки:
где
Полученные результаты сводятся в таблице 4. Таблица 4.
1.3. Определение расчетного количества технологических линий Данный вопрос решается исходя из обеспечения условия обязательного обеспечения загрузки-разгрузки судна в сроки сталийного времени, которое рассчитывается по формуле:
При таком условии потребное количество ТЛ находится из соотношения:
1.4. Определение плановых расходов порта по грузоперевалке Решение данной задачи заключается в расчете удельной себестоимости грузовых работ по технологическим схемам и вариантам грузоперевалки с последующим определением расходов порта по обслуживанию судна, величина которой рассматривается в качестве плановой. Процедурой определения характеризуемого показателя предусматривается реализация следующих относительно обособленных этапов: 1. Расчет удельной себестоимости грузоперевалки по каждой технологической схеме вариантов вагон-судно, склад-судно, вагон-склад (или обратно); 2. Расчет средневзвешенных значений показателя себестоимости по технологическим схемам прямого и складского вариантов; 3. Расчет средневзвешенных значений этого показателя по всем трем вариантам грузоперевалки.
где
тарифная ставка докера (
численность бригады докеров, включая бригадира (
коэффициент, учитывающий надбавку к заработной плате бригадира докеров (
коэффициент, учитывающий отчисления по заработной плате докеров (
коэффициент, учитывающий зарплаты стивидора (
коэффициент, учитывающий доплаты к заработной плате докеров (
производительность бригады докеров (ТЛ) при перевалке груза 1-го наименования по прямому варианту с использованием первой технологической схемы (
количество портальных кранов (перегружателей) в составе ТЛ (
количество погрузчиков в составе ТЛ (
расходы на содержание портального крана (перегружателя) в эксплуатации (
расходы на содержание погрузчика в эксплуатации (
тарифная ставка тальмана (
коэффициент, учитывающий процент накладных расходов (
Пример расчета S11 Статьи себестоимости S1 – S5 рассчитываются по следующим формулам:
Пример расчета S11 Статьи себестоимости S1 – S5 рассчитываются по следующим формулам: Грн./т
Грн/т.
Грн/т.
Грн/т. Расчет S21 Расчет S31 Расчет S41 Расчет S51 Далее для обоих вариантов определяется средневзвешенная по технологическим схемам удельная себестоимость грузоперевалки Таблица 7. (ПО ПЕРВІМ ПОДСЧЕТАМ)
Итоговая величина расходов (R) находится по формуле:
Таблица 5.(ПО ВТОРІМ ПОДСЧЕТАМ)
Итоговая величина расходов (R) находится по формуле:
1.5.Краткие выводы Приведем обобщающие результаты по выполненным выше расчетам и характеризующиеся организационно-технические условия обслуживания судна. Таблица 8.
Необходимо отметить, что расчеты проведенные выше были выполнены с целью отыскания оптимального с точки зрения порта плана обслуживания судна на основе эффективного использования портовых производственных ресурсов. 2.РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПЛАНА-ГРАФИКА ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДНА 2.1. Основные положения методики. В технологическом плане-графике обслуживания судна (ТПГОС) моделируется планируемый процесс загрузки-разгрузки судна, «расписанный» в календарном времени, с выделением суток и рабочих смен. В нем фиксируются плановые показатели процесса обслуживания судна, основными среди которых являются: ü расчетная продолжительность обработки судна и его люков; ü последовательность и календарные сроки начала-окончания обработки люков судна; ü количество ТЛ и способы их распределения между люками в процессе загрузки-разгрузки судна; ü сменно-суточные задания(объемы грузоперевалки) по отдельным люкам и судну в целом; Процедуре составления ТПГОС соответствует решение в общем случае многовариантной оптимизационной задачи с использованием следующей математической модели:
Обозначениям в модели (2.1)-(2.4) соответствует: i -шифр (номер) люка судна (i=
Т0-сталийное время обслуживания судна;
2.2. Подготовка исходных данных для разработки ТПГОС Данные для составления ТПГОС приведены в таблице 9. Таблица 9.
Прежде всего, необходимо определить множество допустимых вариантов расстановки ТЛ на судне. Эта операция выполняется путём перебора комбинаций распределения ТЛ между люками в определённой последовательности, например, от носа к корме судна, либо в обратном направлении с соблюдением ограничений на предел концентрации ТЛ на люках. Таблица 10.
Для каждого варианта расстановки ТЛ определяем интенсивность обработки люков:
Аналогично рассчитываются величины Результаты расчетов по всем люкам сводим в табл.11. Таблица 11.
С помощью полученной таблицы рассчитаем расходы порта
С помощью полученной таблицы рассчитаем расходы порта
2.3. Решение задачи составления ТПГОС на ПЭВМ Для реализации данной задачи необходимо располагать программой симплекс – метода из пакета экономических расчетов (ПЭР) либо функцию «Поиск решений» пакета MS EXCEL. Используя этот метод и данные мат.модели определим минимальную продолжительность ТПГОС: Таблица 12.
Таблица 13.
2.4. Формирование рабочей формы ТПГОС Данная задача решается с использованием алгоритма, в основе которого лежит итеративная процедура, на каждом шаге которой производится сопоставление величин отрезков времени, соответствующих продолжительности использования некоторого варианта расстановки ТЛ на судне В результате такого сопоставления на каждом шаге фиксируется время работы на протяжении смены по той или иной расстановке ТЛ –
где Причем должны учитываться также вспомогательные операции, которые не могут быть совмещены с выполнением основных грузовых операций. Сменные задания определяются по формулам:
Таблица 2.7
2.5.
Выводы. В результате расчетов был разработан ТПГОС. Для разработки ТПГОС было выполнено моделирование процесса обслуживания судна, которое состояло из следующих расчетов: v расчёт продолжительности обработки судна и его люков; v расчет последовательность и календарные сроки начала-окончания обработки люков судна; v расчет количества ТЛ и способы их распределения между люками в процессе производства стивидорных операций; v сменно-суточные задания (объёмы грузоперевалки) по люкам и судну в целом. Были подготовлены исходные данные для составления ТПГОС, произведено решение задачи составления ТПГОС на ПЭВМ. 3.ОПЕРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДНА 3.1. Основные положения методики Данная задача решается в предположении, что процесс ПОС завершился. При таком условии становятся известными фактические значения параметров-показателей ПОС, к числу которых относятся: · продолжительность обработки судна (Тф), · загрузка судна (Qф), · производительность ТЛ (Рф), · количество ТЛ (nф), · уровень организации ПОС, оцениваемый коэффициентом Uф≤ 1. Перечисленные показатели ПОС связываются зависимостью:
Аналогично определяется связь между плановыми показателями ПОС:
где Uп =1, так как ТПГОС является оптимальным планом. Задача анализа результатов ПОС состоит, с одной стороны, в сопоставлении планового и фактического значений продолжительности ПОС, а с другой стороны, в оценке влияния на ее приращение факторных показателей. Величины отклонений показателей – факторных (∆ Q, ∆ P, ∆ n, ∆ U, ∆ C) и результативных (∆ T, ∆ R) – определяются как разность между их фактическими и плановыми значениями по формулам:
3.2. Версия реализации ТПГОС В курсовом проекте фактические значения показателей ПОС определяются расчётным путём по формулам:
где ИЛИ 3.3. Анализ продолжительности обслуживания судна
ИЛИ Анализ продолжительности обслуживания судна
Таблица 13. Анализ результатов ПОС.
ИЛИ Таблица 13. Анализ результатов ПОС.
С использованием данных этой таблицы определяются частные отклонения результативного показателя по факторам из соотношения:
ИЛИ
Исходя из проведенного анализа, мы можем сделать выводы о том, что фактическая продолжительность ПОС уменьшилась на 6 часов вследствие увеличения фактической производительности ТЛ и некоторого увеличения их количества. 3.4. Анализ расходов порта по обслуживанию судна При решении задачи частично используются полученные в предыдущем разделе результаты. Таблица 14. Анализ расходов порта по обслуживанию судна.
ИЛИ
Определяются частные отклонения результативного показателя по факторам из соотношений:
ИЛИ
3.5. Выводы
В итоге были рассчитаны расходы порта и определенно положительное и отрицательное влияние факторов на соответствующие величины: фактическая производительность ТЛ была достигнута выше чем плановая; количество ТЛ также несколько увеличилось и, следовательно, стоимость содержания ТЛ возросла – все это стало причиной роста расходов порта по обслуживанию судна(Rф> Rп) при сокращении времени обслуживания судна. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Как известно высокий уровень обслуживания в порту является важнейшим фактором при выборе судовладельцем или грузовладельцем порта перевалки для перевозимого груза. При этом учитывается наличие в порту технологий (перегрузочной техники, высококвалифицированного рабочего состава), способной быстро и в сроки обеспечить сохранную и наиболее рациональную погрузку/ выгрузку. Целесообразность организации обслуживания судов на основе ТПГОС состоит в нахождении оптимизационной задачи, т.е. в обеспечении наиболее оптимального сочленения двух процессов: загрузки люков судна и работы используемых для этой цели ТЛ с учетом соблюдения экономических и технологических требований. В качестве критерия оптимальности задачи составления ТПГОС принимаются расходы порта, идущие на осуществление ПОС. Эффективным является решение задачи составления ТПГОС на ПЭВМ с помощью пакета экономических расчетов (ПЭР) результат которого – оптимальный план. Составленная таким образом ТПГОС дает возможность сократить ПОС путём распределения ТЛ по люкам и подсчёта времени их работы на соответствующем люке.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Ветренко Л.Д., Ананьина В.З., Степанец А.В. Организация и технология перегрузочных процессов в морских портах. – М.: Транспорт, 1989. – 270 с. 2. Козырев В.К. Грузоведение. – М.: Транспорт, 1991. – 288 с. 3. Луговцов А.Ф. Управление стивидорными операциями в зарубежных портах. – Одесса, 1985, - 57 с. 4. Магамадов А.Р. Оптимизация оперативного планирования работы порта. – М.: Транспорт, 1979. – 184 с. 5. Механик Л.А., Токман Г.И. Портовые перегрузочные работы (планирование, организация и технология). – И.: Транспорт, 1983. – 285 с. 6. Снопков В.И. перевозка грузов морем. – М.: Транспорт, 1986. – 312 с. 7. Управление стивидорными работами: методические указания к изучению дисциплины. – Одесса, ОИИМФ, 1993. – 34 с.
|