![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
АнгарскСтр 1 из 2Следующая ⇒
Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования < < Колледж управления и предпринимательства> > Отчет по производственной практике ООО «Туристическая компания Суворов» Выполнил: Студент специальности Туризм» группы 11-Т-13 Раевская Алина Эдуардовна Руководитель от колледжа: преподователь Распутина Л.Б Руководитель от предприятия: Константинова А.А Ангарск Содержание Ознакомление с комплексом основных и дополнительных услуг. Оформление договора реализации турпродукта. Разработка маркетинговой стратегии предприятия Бронирование номеров в гостинице. Выявление оптимального туристского продукта
Исследования конкурентов на туристской рынке. Для предпринимательской деятельности в сфере туризма в большинстве случаев характерна высокая степень конкуренции. Под конкуренцией понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения предприятия, такой целью является максимизация прибыли за счет завоевания предпочтений потребителя. Степень развития туристского рынка в городах – курортах нашего региона, сложность работы на нем во многом диктуются особенностями конкурентной среды туристской фирмы. Являясь наиболее чувствительным индикатором активности предприятия, она определяет многие маркетинговые характеристики: объем и условия продаж, цены, методы рекламы, стимулирования сбыта и т.д. Кроме того, через призму взаимоотношений между конкурентами наиболее быстро и четко проявляются изменения, происходящие на рынке, так как именно соперничество является основным двигателем рыночных процессов. На силу конкурентной борьбы среди местных турфирм влияет множество факторов. Однако, некоторые из них повторяются чаще других. Рассмотрим наиболее важные. 1. Борьба усиливается, когда число конкурирующих фирм увеличивается и когда они становятся относительно сравнимы с точки зрения размеров и возможностей. Число фирм является важным фактором, поскольку большее число предприятий повышает вероятность новых стратегических инициатив. При этом уменьшается влияние каких-либо отдельных фирм на всех остальных. Это хорошо заметно в разгары сезонов, когда появляется большое количество фирм предлагающих аналогичные продукты. 2. Конкурентная борьба усиливается тогда, когда спрос на продукт растет медленно. В быстро расширяющемся рынке соперничество ослабляется тем, что здесь всем хватает места. Правда, чтобы идти в ногу с развивающимся рынком, фирмы обычно используют все свои финансовые и управленческие ресурсы, уделяя намного меньше внимания переманиванию клиентов от соперников. Когда рост рынка замедляется, предприятия начинают борьбу за рыночную долю. Это стимулирует появление новых стратегических идей, маневров и мер, направленных, на переманивание клиентуры конкурентов. 3. Конкуренция на туристском рынке усиливается тем, что спрос на туристские услуги отличается значительными сезонными колебаниями. Поэтому фирмы часто прибегают к использованию скидок, уступок и других тактических действий, имеющим цель — увеличение продаж. 4. Конкурентная борьба усиливается, если туристские продукты фирм недостаточно дифференцированы. Дифференциация туристского продукта сама по себе не является сдерживающим конкуренцию фактором. Однако она имеет возможность оживлять (разнообразить) конкурентную борьбу посредством принуждения фирм к поиску новых путей повышения качества туристских услуг. 5. Соперничество возрастает в соответствии с размером отдачи от успешных стратегических маневров. Чем больше отдача от стратегии, тем больше вероятность, что другие фирмы будут склонны принимать тот же стратегический маневр. Отдача существенно зависит от скорости реакции конкурентов. Если ожидается, что конкуренты будут реагировать медленно или не реагировать совсем, фирма— инициатор новых конкурентных стратегий может получить преимущество во времени, которое труднопреодолимо для соперников. Предприятия, которые обладают объективными данными о потенциале конкурентов, находятся в выгодной позиции, поскольку могут правильно оценить скорость и саму ответную реакцию соперников. Такие знания и умения являются очевидным преимуществом при оценке потенциальной отдачи от стратегических инициатив. 6. Борьба имеет тенденцию к усилению, когда уход из отрасли становится дороже, чем продолжение конкуренции. Чем выше барьеры для выхода (т.е. уход с рынка более дорогой), тем сильнее фирмы расположены остаться на рынке и конкурировать на пределе своих возможностей, даже если они могут заработать меньшую прибыль. 7. Конкуренция принимает острый и непредсказуемый характер при увеличении различий между фирмами в смысле их стратегий, кадрового состава, общих приоритетов, ресурсов. Подобные различия увеличивают вероятность того, что отдельные фирмы будут вести себя непредсказуемо и принимать маркетинговые стратегии, которые приведут к рыночным неопределенностям. Наличие таких " чужаков" (обычно это, действительно, новые фирмы на рынке) создает подчас совершенно новые условия рыночной ситуации. Анализ конкурентов и выработка конкретных действий в отношении главных соперников часто приносят больше пользы, чем даже существенный реальный рост на данном сегменте рынка. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит стратегически точно сориентироваться на то, где конкурент слабее. Таким образом, предприятие может расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе. Так как услуги воспринимаются очень индивидуальны зависят от того, кто их оказывает, в сфере туризма велико значение качественных характеристик конкурентов. Качественная информация представляет собой область субъективных оценок, поскольку включает многие неформализованные параметры. Она может быть дополнена отзыва клиентов, специалистов, экспертов. Результаты анализа показывают: · где сильные места у конкурентов и где они слабее; · чему конкуренты отдают предпочтение; · как быстро можно ожидать реакции конкурентов; · какие существуют барьеры для выхода на рынок; · каковы перспективы выстоять в конкурентной борьбе. Информация о конкурентах, сгруппированная по определенным показателям, дает возможность построить конкурентную карту рынка. На которой было бы видно реальное положение вашей турфирмы на конкурентном рынке.
Расчет турпродукта. Технология разработки тура. 1. Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и формирование тура): а) ПЭСТ анализ (политические, экономические, социальные, технологические силы); б) ПНВУ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы); в) сегментация рынка (мотивация, цели) - «название тура». 2. География маршрута (перспективное планирование тура): - выявление ресурсно-технического обеспечения тура (основные и дополнительные объекты показа, транспорт, питание, размещение); - тип маршрута (линейный, радиальный, кольцевой). 3. Договорный этап (заключение договоров с партнерами). На этом этапе происходит определение партнёра или поставщика услуг. В договоре указывают: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика, ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс-мажор. Договор с гостиничным предприятием должен содержать: - стоимость номеров, их бронирование; - скидки; - условия размещения; - график заездов; - материальная ответственность. Договор с предприятием питания включает: * количество одновременно обслуживающих туристов; * регулярность и величина питания; * примерные цены; * материальная ответственность. 4. Информационно-методическое обеспечение тура: а) составление карточки транспортного маршрута; б) описание маршрута (вербальное описание, условия приема и обслуживания); в) график движения по маршруту (расписание); г) документ «Условия приема и обслуживания туристов». Условия о размещении: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание - наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах. Условия питания: ресторан, кафе, буфет - адрес и отдаленность от места проживания, план питания. Программа туристско-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий в астрономических часах, стоимость экскурсий): * карта-схема маршрута; * справочные материалы по маршруту; * различная информация для составления памятки для туристов, выезжающих за границу, памятка для менеджера; * описание технологических особенностей тура (прививка от СПИДа, малярии, азиатская гостиница, Диснейленд и т.д.); * памятки о сроках подачи заявок (на авиабилеты, проживание, питание, скидки на группу); * заявка бронирования тура (дата, № заказа, ответственное лицо, название тура, информация о туристах русский и латинский вариант, № заграничного и российского паспорта, транспорт, время, рейс, класс, возможные изменения, страна, город, дата прибытия и убытия, гостиница, название, класс, тип номеров, питание, экскурсии); * информационный листок, в котором содержится следующая информация: 1) маршрут - экскурсия, тип маршрута, транспорт, размещение, продолжительность, краткое описание; 2) пакет услуг; 3) дополнительная информация. 5. Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации (калькуляция). Стоимость путевки рассчитывается следующим образом: * транспортные услуги - внутри маршрутный транспорт, трансфер (доставка туристов от места сбора группы к терминалу основного перевозчика), экскурсии; * проживание (стоимость умножается на ночи); * питание; * зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель группы); * отчисления во внебюджетные фонды (26% ЕСН и сбор на страхование от несчастных случаев); * экскурсионное обслуживание; * билеты на культурно-развлекательные программы; * накладные расходы (10 - 20%); * итого затрат; * начисление прибыли (10 - 40%); * начисление НДС на сумму затрат и прибыли; * стоимость путевки вместе с НДС. Туристский продукт — комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия. Туристский продукт состоит из трёх элементов: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги, товары. Тур — первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое. 3 компонента туристского продукта:
Расчет тура в Чехию Авиаперелет: Москва-Пардубицы-Москва Экскурсионная программа тура: 1 день: Перелет Москва - Пардубице. Трансфер в отель в Праге, размещение. Возможна доп. экскурсия на Кржижикову Фонтану-шоу музыки воды и света. 2 день: 2 обзорные экскурсии по Праге: Старый город и Пражский Град. Экскурсия в эвелирно-сувенирный центр " Лапис" Возможна доп. прогулка на теплоходе по реке Влтаве вместе с обедом. 3 день: Свободное врем. Возможна доп. экскурсия в замок Глубока над Влтавой и город Чешский Крумлов. 4 день: Свободное время или доп. экскурсия в Карловы Вары и пивоваренный завод Крушовице. 5 день: Свободное время или доп. экскурсия в столицу Австрии-Вену. 6 день: Трансфер до Пардубице. Вылет в Москву. В стоимость тура входит: · Авиаперелет Москва-Пардубице-Москва; · Групповой трансфер аэропорт-отель-аэропорт; · Проживание в отеле на базе завтраков; · Экскурсии по программе в соответствии с описанием; · Медицинская страховка. Дополнительно оплачиваюся: · обязательный сбор от невыезда, 15 евро (сумма страхового покрытия до 1500 евро); · Консульский сбор за визу в размере 80 евро; · Срочная виза - 120 евро; · Дополнительная страховка 1 Евро в день для туристов старше 65 лет; · Перефото (по требованию) - 8 евро; Расчет цены на двоих туристов: Основной пакет услуг (по программе тура): 62280руб Дополнительно оплачиваюся: Виза / Чешская виза (2) 6372 руб Страховка / Сбор от невыезда до 1500 Eu 1194 руб Итого: 69.846 руб
Анализ маркетинговых исследований.
В результате проведенной работы я определил круг маркетинговых задач, необходимых для успешной работы фирмы на рынке туристических услуг. Можносделать выводы, что для того чтобы использовать маркетинг как надежныйинструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистамтуристских предприятий необходимо овладеть его методологией и творческиприменять ее в зависимости от конкретной ситуации. Отсутствие специалистов, владеющих теорией и практикой маркетинга в туристской сфере, не случайно.Вузы России только начинают массовый выпуск специалистов по сервису итуризму. Предметом деятельности таких специалистов является не толькореклама, но и обеспечение реализации туруслуги.В данный момент чтобы улучшить положение выбранного региона необходимонемного оторвать взгляд от заграничных курортов и оглянуться по сторонам.Ведь наши курорты не чем не хуже своих зарубежных аналогов, а во многом дажеи лучше. Проблема состоит в том как выгодней их преподнести желающимотдохнуть и поправить здоровье. Этим как раз и должен заниматься маркетинг. Ав маркетинговую работу включается: исследования туррынка, разработки ценовыхстратегий, стимулирование сбыта и, конечно, разработка требований к рекламе ипропаганде. Но не следует маркетинг рассматривать в качестве панацеи от всехбед. Это своего рода компас и лоция, которые позволяют вести корабль бизнесак намеченной цели более безопасным путем. В то же время маркетинг — этотворческий процесс, который нецелесообразно, да и невозможно заранеерегламентировать во всех деталях. Абстрактная модель маркетинга предлагаетнесколько вариантов решений и подходов, выбор которых должен осуществлятьсяс учетом конкретных обстоятельств, специфики рынка и деятельности фирмы.Дело в том, что в условиях конкурентной борьбы успеха добиться может толькото предприятие, которое творчески и нестандартно применяет концепциюмаркетинга, постоянно ищет в ее рамках новые способы адаптации к постоянноизменяющимся рыночным условиям, активного воздействия на рынок.
|