![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Кафедра товароведения и технологииСтр 1 из 6Следующая ⇒
ЯКУТСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ Кафедра товароведения и технологии Работа допускается к защите Зав. кафедрой, Ю.В. Чиркова. (подпись) (Ф.И.О.) Г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
На те-му_____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Студентки ЯТЭК ПК _________________________________ (Ф.И.О. полностью) Специальность_____________________ __________________________________ Руководи-тель__ ___________________ __________________________________ (должность, Ф.И.О. полностью
Якутск 2015 Дата защиты _________________________ Оценка после защиты _________________________ Протокол заседания ГАК № _________________________ Секретарь ГА К_________ _________________________ (подпись) Текст выпускной квалификационной работы на _____ страницах Приложения на ______ листах _______________________ _________________________ Подпись студента(ки) (дата)
________________________ _________________________ (подпись руководителя) (дата)
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..................... ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ЧАЯ....................................................................................... 1.1. Конъюнктура рынка молочных товаров в Российской Федерации и Республике Саха (Якутия)………………………………………………………………………………… 1.2. Пищевая и биологическая ценность чайных товаров…………………………………………………... 1.3. Классификация и характеристика ассортимента чая, направления его перспективного развития………………………………………………………………………………… 1.4. Факторы, формирующие и сохраняющие качество чайных товаров. Требования к качеству и безопасности чая………………………………………………………….. 1.5. Конкурентоспособность товара и методика ее оценки……………………………… 2.1. Технико-экономическая характеристика магазина «Гастроном-1»………………... 2.2. Анализ структуры ассортимента чая, реализуемого магазином «Гастроном-1»…. 2.3. Результаты экспертизы качества чая, реализуемого магазином «Гастроном-1»…. 2.4. Результаты оценки уровня конкурентоспособности чая, реализуемого в магазине «Гастроном-1»……………………………………………………………………………… 2.5. Направления оптимизации ассортимента и экспертизы качества чая…………….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………… ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ Чай один из самых распространенных в России напитков. Он хорошо снимает утомление и головную боль, повышает умственную и физическую активность, стимулирует работу головного мозга, сердца, дыхания. Чайное растение синтезирует в больших количествах катехины (чайный танин), обладающие Р-витаминной активностью, а также витамины – аскорбиновую кислоту, тиамин, рибофлавин, никотиновую, пантотеновую и фолиевую кислоты, каротиноиды. Чай являйся богатым источником минеральных веществ. Биологически ценные вещества чая, образуя единый комплекс, благоприятно воздействуют на организм человека. Чай хорошо адсорбирует вредные вещества (тяжелые металлы, радионуклиды) и выводит их из организма. Биологические ценные вещества чая оказывают антиокислительное действие на жировой и холестериновый обмен. Чай – хороший терморегулятор тела – в холодную погоду хорошо согревает, а в жаркую – охлаждает. Лечебные свойства чая обусловлены его антисептическим и бактерицидным действием, проявляемым при болезнях печени, желудка, почек, хрупкости капилляров. Благодаря разнообразию содержащихся в чае веществ этот напиток хорошо действует на пищеварение и нервную систему, облегчает деятельность сердца и сосудистой системы, понижает кровяное давление и повышает жизненную энергию человека. Производство и потребление чая имеют тысячелетнюю историю. На родине чая – в Китае – листья чайного растения первоначально употребляли как лекарство. Их сушили, заваривали и пили водные экстракты. При этом отмечали, что данный напиток снимает головную боль, улучшает настроение, поднимает дух, повышает работоспособность. В середине IV в. китайцы стали выращивать чай как культурное растение. Из молодых листьев чайного растения научились готовить приятный продукт в виде зеленого и черного чая. Русские познакомились с чаем в 1567 году, когда казацкие атаманы Иван Петров и Буриаш Ялышев побывали в Китае. Однако в Москве чай появился в 1665 г. Его привез посол Перфильев царю Алексею Михайловичу. Царь попробовал чай, его примеру последовали и бояре. Всем очень понравился чайный напиток, несмотря на то, что пили его без сахара, поскольку сахара в России тогда еще не было. В 1679 г. был заключен договор между Россией и Китаем о постоянных поставках чая в Москву. Еще раньше познакомились с чаем и стали его употреблять народы Забайкалья, Сибири, Средней Азии, Поволжья. Из Москвы и других городов и поселков добрая слава о чае начала распространяться по России. Однако высокая цена на чай делала недоступным этот напиток для простых россиян, батрачивших на бояр и воевод. Поэтому в России под словом чай стали понимать водные экстракты различных других лекарственных растений, произрастающих на территории России и даже жареных овощей (морковь, свекла и др.). В тоже время на территории России в 60 годах XIX в. в Грузии были заложены первые чайные плантации, а в Краснодарском крае и Азербайджане чайные растения стали выращивать с 20-30 гг. XX в. Таким образом, в русском языке под словом " чай" скрываются два понятия. Первое – это классический чай, получаемый водной экстракцией листьев чайного растения, и второе - это напитки, получаемые экстракцией, как листьев лекарственных растений, так и обжаренных плодов. Чай – один из наиболее распространенных напитков у народов, населяющих нашу планету. В настоящее время вновь восстанавливается слава о чае и учеными многих стран подтверждены противораковые свойства зеленого чая. В Российской Федерации чай является самым популярным тонизирующим напитком и миллионы россиян употребляют чай в течение всего дня. В настоящее время в продаже имеется широкий ассортимент чая и чайных напитков. В то же время имеются проблемы с качеством чая, реализуемого в магазинах. Поэтому я и выбрала тему своей выпускной квалификационной работы «Анализ ассортимента, экспертиза качества и изучение организации продажи чая на материалах ООО «ТИМИР» магазина «Гастроном-1» городя Якутска», чтобы самой удостовериться в качестве реализуемой чайной продукции. Целью моей дипломной работы является изучение структуры ассортимента, проведение экспертизы качества чая и чайных напитков, реализуемых в магазине «Гастроном-1» Для достижения поставленной цели мною были поставлены следующие задачи: 1. Показать факторы, формирующие качество чая; 2. Дать характеристику магазину Гастроном 3. Описать структуру ассортимента реализуемой продукции; 4. Указать направления совершенствования ассортимента чая; 5. Провести экспертизу качества чая; 6. Провести конкурентоспособность чая в магазине «Гастроном-1»; 7. По результатам работы сделать выводы и предложения; Объектом работы являются чай и чайные напитки, реализуемые в магазине «Гастроном-1» Предметом исследования являются: ассортимент, качество, конкурентоспособность чая и чайных напитков. Методологическую и теоретическую основу для написания дипломной работы составляют учебная, учебно-методическая литература, периодические издания (журналы, газеты), стандарты, технические условия, а также методические указания по написанию дипломной работы. Структура дипломной работы включает: введение, обзор литературы, объекты и методы исследования, исследовательскую часть и заключение. Во введении показана актуальность темы, поставлена цель и определены задачи по достижению поставленной цели, указаны предмет, объект исследований. В обзоре литературы приведена классификация чая и чайных напитков, указаны факторы, влияющие на их потребительские свойства. Проведена экспертиза качества пяти видов чая, в том числе три вида черного байхового и два зеленого байхового чая. Указаны направления дальнейшего совершенствования ассортимента чая и чайных напитков в магазине «Гастроном-1». В заключении приведены выводы и предложения по дипломной работе.
|