![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели освоения дисциплиныСтр 1 из 3Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра «Гуманитарных, экономических и естественнонаучных дисциплин»
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
ТВЕРЬ – 2014 г. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки – 080200.620- Менеджмент, - Производственный менеджмент
Программа производственной практики обсуждена и одобрена на заседании кафедры «Гуманитарных, экономических и естественнонаучных дисциплин» (протокол № 3 от 20.10.14г.) Цели освоения дисциплины Целью производственной организационно - экономической практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, приобретение необходимых практических умений и навыков, сбор фактического материала для написания курсовых работ и дипломных проектов, квалификационных работ.
2. Задачи производственной организационно – экономической практики являются: ü изучение особенностей организационно – экономической характеристики предприятия; ü ознакомление с особенностями организации отраслей предприятия; ü исследование вопросов использования техники на предприятии; ü изучение особенностей управления производством предприятия; ü анализ состояния маркетинговой деятельности предприятия; ü анализ финансовой деятельности предприятия.
3. Место производственной организационно – экономической практики в структуре ООП ВПО находится в блоке учебных и производственных практик. Основные предметы, курсы, дисциплин учебные практики, на основании которых базируется производственная практика являются следующие: ü теория менеджмента; ü маркетинг; ü финансовый менеджмент; ü экономика организаций; ü организация производства на предприятии; ü экономика отраслей; ü учебная практика; ü учебная практика по информатике.
4. Формы проведения производственной организационно – экономической практики - производственно – хозяйственная. 5. Место и время проведения производственной практики. Производственная практика студентов проводится как правило, в базовых хозяйствах, предприятиях АПК, обладающих необходимым кадровым и научно – техническим потенциалом.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной организационно – экономической практики. В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции: Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): Ø готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); Ø способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8); Ø умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9); Ø стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10); Ø способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13); Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): Ø способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5); Ø способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8); Ø способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9); Ø способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10); Ø владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14); Ø знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30); Ø умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36); Ø владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39); Ø способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40); Ø способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41); Ø способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47); Ø предпринимательская деятельность: Ø способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49); Ø знанием основ организации производства, в том числе системы бережливого производства, проектирования трудовых и производственных процессов, нормирования труда (ПКП-5); Ø умением использовать системы современных показателей, для характеристики социально-экономической, производственной, управленческой и финансовой деятельности сельскохозяйственных организаций (ПКП-6); Ø умением разрабатывать варианты управленческих решений по организации производства в сельскохозяйственных организациях (подразделениях), обосновывать их выбор по критериям социально-экономической эффективности (ПКП - 7); Ø знанием тенденций и закономерностей развития инновационных процессов в организации, основных факторов и условий, определяющих их эффективную реализацию (ПКП – 9); Ø умением идентифицировать и продвигать новые виды продукции (ПКП-10). Обучающийся должен знать: ü основные нормативно – правовые документы (ОК-9); ü основные этапы развития менеджмента как науки и профессии (ПК-8); ü принципы развития и закономерности функционирования организации (ПКП -9); ü роли функции и задачи менеджера в современной организации (ПК- 5.7); ü основные бизнес – процессы в организации (ПК – 49); ü принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования (ПК- 41); ü типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования (ПК-30); ü основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля (ПК- 5, 7, 14); ü виды управленческих решений и методы их принятия (ПК -8, 9, 47, ПКП - 7); ü основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами (ПК- 5, 14, ПКП -5, 6); ü основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений (ПК-8, 9, 47, ПКП-8); ü содержания маркетинговой концепции управления (ПК – 10, 30, 36, ПКП-10); ü методы маркетинговых исследований (ПК-10, 30, 36, ПКП-10); ü основы маркетинговых коммуникаций (ПК – 10, 30, 36, ПКП-10); ü назначение структуру и содержание основных финансовых отчетов организаций (ПК – 39, 40, ПКП – 6); ü основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности (ПК-39, 40, ПКП – 6, 8); ü основные показатели финансовой устойчивости, ликвидности, платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности деятельности (ПК- 39, 40, ПКП – 6, 8); ü основные системы управленческого учета (ПК- 8, 9); ü принципы способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций (ПК – 39, 40); ü роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации (ПК – 5, 14); ü причины многовариантных практик управления персоналом в современных условиях (ПК-5, 14); ü теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации (ПК – 8, 30, ПКП – 10, 5, 7); ü основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций (ПК – 5, 14, ПКП-5).
уметь: ü применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности (ОК-10); ü ориентироваться в системе законодательства и нормативно правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности (ОК – 9); ü ставить цели и формировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций (ПК – 5.7); ü анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию (ПК – 8, 9); ü анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию (ПК – 30); ü организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач (ПК- 5, 14, ПКП -5, 6); ü разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность (ПК-8, 9, 47, ПКП-8); ü использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований (ПК-10, 30, 36, ПКП-10); ü использовать техники финансового учета для формирования финансовой отчетности организации (ПК-39, 40, ПКП – 6, 8); ü анализировать финансовую отчетность и составлять финансовые прогноз развития организации (ПК-39, 40, ПКП – 6, 8); ü калькулировать и анализировать себестоимость продукции и принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета (ПК – 41, 40, 39); ü оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений (ПК- 39, 40, ПКП – 6, 8); ü анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах (ПК – 5, 14); ü разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программ их адаптации (ПК – 5, 14); ü разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность (ПК – 5, 14); ü использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации (ПК – 5, 14); ü разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации (ПК – 5, 14); ü проводить оценку финансовых инструментов (ПК- 39, 40, ПКП – 6, 8); ü организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникаций (ПК – 5, 14, ПКП-5).
владеть: ü навыками целостного подхода к анализу проблем общества (ОК – 13); ü экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства (ОК-8); ü методами реализации основных управленческих решений (принятие решения, организация, мотивация, контроль) (ПК- 5.7); ü современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации (ПК- 5, 14, ПКП -5, 6); ü методами разработки и реализации маркетинговых программ (ПК-10, 30, 36, ПКП-10);
ü методами анализа финансовой отчетности и финансового прогноза (ПК-39, 40, ПКП – 6, 8); ü современными инструментами управления человеческими ресурсами (ПК – 5, 14); ü методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков (ПК-39, 40, ПКП – 6, 8); ü навыками деловых коммуникаций (ПК – 5, 14, ПКП-5); ü методами планирования карьеры (ПК – 5, 14).
7. Структура и содержание производственной организационно – экономической практики
|