Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логистика - стратегия развития аэропорта Мюнхен






Аэропорт Мюнхен развивается быстрее, чем все другие аэропорты Германии. Предприятие Аэропорт Мюнхен ГмбХ (FMG) управляет с помощью современных концепций и методов комплексным процессом предоставления услуг. Единый подход при решении задач привел к очень высоким результатам.

Для создания всеохватывающей коммуникационной связи, реагирующей на ситуацию, которая необходима для непрерывного режима погрузочно-разгрузочных работ в аэропорту, предприятие Аэропорт Мюнхен ГмбХ (FMG) сделало ставку на современные технологии и прогрессивную гибкую информационную логистику, т.е. на электронную логистику (е-логистику). Однородная и мощная коммуникационная и информационно-технологическая инфраструктура и концепция электронной логистики были созданы FMG в начале эксплуатации нового аэропорта в 1992 году. Уровень интеграции различных методов и систем при одновременном сохранении высокой степени готовности не имеют себе равных и служат примером для других аэропортов.

Высшей точкой развития этого высококачественного и высокотехнологичного логистического метода явилось создание в 1999 году информационно-технологической системы для логистики пересадок. Комплексные процессы, обеспечивающие в кратчайшие сроки пересадку пассажиров и подачу их багажа на соответствующие рейсы, были уточнены с авиакомпаниями. Эти процессы можно было без проблем интегрировать на основе существующей концепции е-логистики в общую систему.

Основными процессами в аэропорту Мюнхен являются погрузочно-разгрузочные работы, обслуживание пассажиров, багажа, почты и грузов. Все виды деятельности, связанные с этими процессами, должны осуществляться по возможности быстро и своевременно, чтобы обеспечить непродолжительное время ожидания и пересадки и происходить в течение короткого времени нахождения самолета на земле.

Для обеспечения эффективного процесса отправления и прибытия самолетов необходима бесперебойная коммуникация со всеми местами производства работ. Участие каждого отдельного партнера влияет на общую сеть создания стоимости во всем аэропорту.

Проводимые производственные процессы в значительной мере влияют друг на друга. Данные, важные для принятия решения, должны передаваться надежно и получаться вовремя. Производственные процессы часто требуют быстрого принятия решения с учетом актуальных ситуаций дефицита ресурсов, мощностей, времени.

Очевидно, что бесперебойное движение потока данных может быть обеспечено только тогда, когда все виды деятельности координируются в логистической сети. Аэропорт должен выполнить задачу по увязке процессов внешних партнеров в общую концепцию. Для этого необходим общий подход ко всей логистической цепочке, выходящей за границы производственных функций и отдельных предприятий. Только таким образом последствия изменений, происходящих в одном месте, станут прозрачными для всей системы.

При организации прибытия и отправления самолетов происходят важные процессы, которые могут быть организованы в поток трудовых операций на основе определенных правил. Используемые технологии служат для того, чтобы автоматизировать логически связанные процессы и целенаправленно распределить информацию. Информационный обмен должен быть абсолютно надежным и проходить по разным системам пользователей.

Системы потока трудовых операций лучше всего могут быть реализованы при хорошо структурированных и оптимизированных производственных процессах. Спектр этих операций простирается от чистого обмена данными или заказами до вмешательства в организационные процессы других предприятий в аэропорту.

Система должна взять на себя контроль и выполнение возникающих задач. Она должна «беспокоиться» о передаче всем партнерам информации об изменении рейсов и возникновении дефицита ресурсов.

Информационные данные и задачи должны «протекать» через предприятия, причем на регулируемой основе.

Высокое качество, которое требуется от информационной логистики, может быть обеспечено выполнением следующих условий. Она должна:

- отображать логику всех процессов в соответствии с установленными правилами;

- иметь возможности сужения или расширения;

- обладать частичной независимостью наиболее важных самостоятельных систем в случае отказа центрального оборудования;

- обеспечивать надежную передачу данных и открытость системы для быстрого согласования при изменениях в рамочных условиях в сфере информационных технологий.

Электронная логистика как стратегический фактор

Бесперебойный режим полетов может быть обеспечен только благодаря широкому, своевременному, точному и надежному обмену информацией между всеми задействованными участками. Предпосылкой для этого является эффективная совместная работа всех используемых систем.

Только быстрого и надежного обмена данными недостаточно. Сбор, накопление и распределение информации должны происходить в соответствии с ситуацией и по определенным правилам, чтобы таким образом обеспечить поддержку трудовых процессов. Используемые для этого концепции и методы носят название информационной или е-логистики (электронной логистики).

Е-логистика является одновременно продуктом, стратегией и философией. Она должна уметь постоянно приспособлять к новым рамочным условиям необходимое быстрое отображение всех производственных процессов, что является жизненно важной реакцией производителя сервисных услуг, ориентированного на клиента.

Овладение е-логистикой является важным фактором успеха предприятия. Основными требованиями являются гибкость и эффективность, чтобы быстро реагировать на новые рыночные условия. Рост перевозок требует наличия возможностей для расширения или уменьшения систем и соответствующей инфраструктуры.

Высокий уровень сервиса, предоставляемый аэропортом Мюнхен, достигнут только благодаря использованию отточенных информационных технологий (ИТ).

Любая информация, попавшая в систему, должна быть доступна, как правило, уже через секунду всем участникам и подключенным к этой системе пользователям. Более 95% оперативных данных передается автоматически через соединения с программным обеспечением системы. Таким образом удается избежать многократного ввода одной и той же информации различными пользователями и возможных источников ошибок.

Соединение цепочек процессов требует наряду с интеграцией внешних партнеров, прежде всего, серьезного и глубокого согласования внутри собственной ИТ-системы.

В центре концепции находится базисная система «Транспорт» (Basissystem-Verkehr – BSV), которая имеет две первичные задачи:

а) сбор и распределение данных, необходимых для актуального режима работы (информационный брокер);

б) накопление и управление данными обо всех полетах в одном банке данных для использования в различных целях (центральный банк данных).

Важным условием для электронной сети воздушного транспорта является то, что должны быть сохранены основные функции сети и в случае катастроф, например пожара, или саботажа. Для этого в качестве дополнительной меры безопасности базовая система «транспорт» имеет в некотором отдалении резервный вычислительный центр с клиентским сервером. Это делает возможным дальнейшую работу в случае отказа главного вычислительного центра. То же самое относится и к другим системам, необходимым для поддержания режима работы.

FMG придает огромное внимание безопасности данных. Это находит свое отражение в архитектуре сети, в концепции создания локальных сетей, в дизайне программного обеспечения и в администрировании сети. Мюнхенский аэропорт работает 24 часа в сутки семь дней в неделю. Поэтому необходимо принять меры по обеспечению высокого уровня готовности и надежности. Была разработана избыточная система, которая могла бы покрыть все требования. Критические части базисной системы «транспорт» (банк данных и служебные программы) проходят на сервер, работающий в режиме горячего резервирования (Hot Standbay). В случае сбоя основного сервера происходит автоматическое переключение на резервный сервер.

Подобная архитектура и дополнительные «зеркальные» платы гарантируют степень готовности более чем в 99, 95%. Процесс переключения на резервный сервер, включая и новый запуск центральной системы, занимает менее 5 минут.

Важнейшим требованием при интеграции является наличие частичной независимости критических программ пользователей. Поэтому обязательно, чтобы при децентрализованных режимах работы присутствовало частичное отображение банка данных базисной системы «транспорт». Это позволит децентрализованным системам работать самостоятельно и в случае глобальных помех. При этом управляющие программы продолжают на местах обрабатывать информацию, которую они получали бы в нормальном случае через е-логистику. Как только соединение с базисной системой «транспорт» установлено, пользователь синхронизирует свою работу с центральной системой.

Требуемая гибкость достигается, прежде всего, за счет того, что интерфейсы создаются на самом возможно высоком уровне абстрагирования. Программы пользователей не должны заботиться о том, в каком банке сохранена информация, или о том, как происходит переключение сервера при запасном варианте работы.

Управление логистикой пересадок

За прошедшие годы многие крупные авиакомпании пришли к тому, что необходимо использовать так называемую систему велосипедного колеса – Hubs. Чаще всего в эту систему включаются аэропорты, которые временно или постоянно функционируют как пересадочные узлы для пассажиров, багажа, почты или грузов.

Характерным для этой системы является временная и количественная концентрация посадок и взлетов в течение короткого временного периода. Это позволяет не только увеличить и улучшить связь с заданным количеством самолетов, но и повысить их загрузку и увеличить количество пунктов назначения внутри одной сети маршрутов.

Эффективность этой системы в значительной мере зависит от центрального в географическом отношении расположения в сети воздушного транспорта, от большого количества возможных пересадок и от достаточной мощности имеющихся предполетных ресурсов и терминалов.

Аэропорт системы «велосипедного колеса» с точки зрения логистики должен быть в состоянии своевременно обслужить концентрированный объем прибывающих и отлетающих самолетов, пассажиров и их багажа, почты и грузов. Наряду с разумной конфигурацией предполетных зон разгрузки и оборудования на терминалах (по возможности должны быть небольшие отрезки пути) необходимо также использовать механизированные транспортные средства (конвейеры, служебные дороги) для того, чтобы быстрее перемещать пассажиров между зонами прибытия и вылета.

Требования к логистике багажа в аэропорту системы «велосипедное колесо» значительно отличаются от требований, предъявляемых к логистике в аэропортах, работающих в режиме «из точки в точку». Техническое оборудование по перемещению багажа и сортировочная техника должны обладать достаточной мощностью, потому что в короткий период времени необходимо быстро и надежно отсортировать и распределить большое число единиц багажа.

Общая логистика пересадок должна быть стандартизирована в полном объеме, чтобы максимальная продолжительность всех процессов могла обеспечить минимальное время для пересадки (Minimum Connecting Time, MCT).

Полученный эффект

Аэропорт Мюнхен - самый быстрорастущий аэропорт Германии.

Благодаря использованию е-логистики стало возможным справиться с ростом пассажиропотока, при этом незначительно увеличить обслуживающий персонал. Затраты на эксплуатацию, несмотря на рост оборота и повышения объемов перевозок в последние годы, удалось сохранить на том же уровне.

Клиентам же предлагается услуга, которая пока недоступна для крупных аэропортов с ежегодным пассажирооборотом в 20 млн. человек: минимально гарантированное время пересадки – 35 мин.

Другими привлекательными сторонами для клиентов и предприятий-участников являются необычные услуги, такие, как, например, программы для информационного обеспечения в режиме «он-лайн» и высокий экономический эффект. Двойному приросту количества и прибыли противостоит только непропорционально низкий рост числа сотрудников в области погрузочно-разгрузочных работ.

Наибольший эффект от использования е-логистики получили службы размещения. С 1992 года количество сотрудников в подразделениях предполетного контроля, транспортной диспетчерской и служб наземного транспорта увеличилось весьма незначительно, притом, что количество обслуживаемых пассажиров удвоилось, а объем воздушных перевозок увеличился на 80%.

Проекты и процессы оптимизации в некоторых отраслях в течение последних лет привели к более быстрому предоставлению услуг, например, наземные транспортные службы сократили опоздания на 60%, а службы выдачи багажа на транспортеры – на 16%. Проведенные исходные сравнения с другими аэропортами показали, что эти показатели невероятно высоки для сегодняшних условий.

Имидж аэропорта Мюнхен в значительной мере зависит от степени удовлетворенности клиентов и пассажиров. Благодаря помощи е-логистики удалось повысить и этот показатель, улучшить качество погрузочно-разгрузочных работ, лучше реагировать на неожиданные ситуации и направлять в правильное русло поток информации.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал