Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для быстроходной ступени.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Определение допускаемых напряжений. Для быстроходной ступени. Исходные данные: - расчётный крутящий момент на валу шестерни - передаточное отношение рассчитываемой передачи Материал шестерни: В качестве материала шестерни принимаем Сталь 20Х после термообработки: 1. Цементация; 2.Закалка ТВЧ, что повышает твердость до HB = 56-63 HRC и σ Т=650МПА Материал колеса: В качестве материала колеса принимаем Сталь 20Х после термообработки: 1. Цементация; 2.Закалка ТВЧ, что повышает твердость до HB = 56-63 HRC и σ Т=650МПА Для Стали 20Х с цементацией и закалкой ТВЧ: HB = 56-63 HRC , [6, табл.8] где SH=1, 2 – коэффициент безопасности для зубчатых колес с цементацией зубьев. [6, табл.5] ZR=1 – коэффициент, учитывающий шероховатость активных поверхностей зубьев в случае, если принять 7 класс шероховатости и выше; [6, табл.7] sнlimb=23HRCp=23*59, 5=1368, 5Мпа – длительный предел контактной выносливости при знакопостоянном отнулевом цикле изменения напряжений. - расчетная твердость Базовое число циклов нагружений контактной выносливости: Nно=30*HBp2, 4=1, 1*108, [6, стр. 51], где HBP – расчётная твёрдость рабочих поверхностей зубьев; Nно1=Nно2=Nно NЕH=NS*KEH – эквивалентное число циклов нагружений при заданной переменной нагрузке: NЕHш=NSш=1*109 NЕHк=NSк=2*108 KEH=1– коэффициент приведения нагрузки к постоянной, эквивалентной по усталостному контактному разрушению (т.к. нагрузка постоянная, то коэффициент равен 1). , , N∑ > N0, работает в 3-ей зоне, где предельные напряжения не зависят от циклов нагружения.
КHL – коэффициент долговечности при расчёте на контактную выносливость - допускаемое напряжение для шестерни при расчёте на контактную выносливость - допускаемое напряжение для колеса при расчёте на контактную выносливость. Слабым элементом с позиции контактной выносливости является шестерня, имеющая меньшие допускаемые напряжения. Все дальнейшие расчёты будем вести по ней. 2.2 Определение допускаемых напряжений при расчёте на изгибную выносливость - длительный предел контактной выносливости при знакопостоянной нагрузке на зуб для цементируемых сталей; [6, табл.5] - коэффициент безопасности для цементованных сталей; [6, табл.5] , т.к. - коэффициент долговечности при расчёте на изгибную выносливость; - коэффициент, учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки на зуб при работе зуба одной стороной (в данном случае нагружение одностороннее); - коэффициент, учитывающий масштабный фактор, принят в предположении, что диаметр колеса da< 400мм, модуль m< 10мм. [6, табл.7] - коэффициент, учитывающий шероховатость переходной поверхности; принимаем чистовое шлифование переходной поверхности по [6, табл.7]; - коэффициент, учитывающий механическое упрочнение (в данном случае механическое упрочнение отсутствует); KEF=1– коэффициент приведения переменной нагрузки к постоянной, эквивалентной по усталостному изгибному разрушению(т.к. нагрузка постоянная, то коэффициент равен 1). Следовательно: NEF1=NEH1; NEF2=NEH2;
2.3 Определение предельных допускаемых изгибных и контактных напряжений при расчёте на статическую прочность при кратковременных перегрузках - предельно допустимые контактные напряжения для зубьев с цементацией - предельно допустимые изгибные напряжения для зубьев с цементацией
|