Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Административное право как наука.
АП как наука — это составная часть юридической науки, определяемая как система государственно-управленческих, адм-х взглядов, идей, представлений о законах, регламентирующих отношения в сфере гос-го управления (ИВ), о его социальной обусловленности и эффективности, закономерностях, реформировании и тенденциях развития адм-го законодательства, принципах АП, истории и перспективах развития, зарубежном АП. Российская административно-правовая наука состоит из двух основных частей: общей и особенной. Данное разделение основывается на системе ныне действующего АП. Позитивно (или догматически) административно-правовая наука может быть представлена на основе конституций, обычного права, формальных законов, правовых положений, а также деятельности управленческих органов и судебной практики, в рамках которой интерпретируется позитивно действующее АП. В западноевропейских странах административно-правовая наука в современном понимании подразделяется на общую (правовые источники, сущность, значение и положение управления внутри гос-й деятельности, субъекты АП, административно-правовые основы и обязанности, организация управления, управленческие действия, административно-правовая защита) и особенную (публичная служба, полицейское, коммунальное, строительное, дорожно-транспортное, социальное, финансовое и налоговое право и др.) части. Предметом административно-правовой науки является исследование правоотношений в сфере гос-го управления, применения норм АП, действия административно-правовых законодательных актов, правотворчество самих органов гос-го управления. Задачами административно-правовой науки является выявление проблем АП, сложностей в применении его норм, толкование административно-правовых норм, разработка новых понятий и принципов, направленных на совершенствование гос-й управленческой деятельности. Теоретической основой науки АП служат другие науки (философия, наука социального и гос-го управления, общая ТГП, политология и социология), научные труды отечественных и зарубежных ученых. Важное значение для науки АП имеет анализ законодательства (федерального и субъектов РФ) и административного правотворчества ОИВ (например, постановления о системе ОИВ и их структуре). Развитие этой науки немыслимо без постоянного изучения практической деятельности гос-х и мун-х органов (адм-й практики), без проведения соц-х исследований в сфере организации и функционирования ИВ, гос-го управления и гос-х служащих. Система науки АП обусловлена системой АП, его структурой, совокупностью правовых институтов, подотраслей АП, норм и логической взаимосвязью между ними. Вместе с тем система отрасли АП характеризуется меньшим объемом по сравнению с наукой АП, так как последняя исследует не только правовую сторону управления, но и многие другие проблемы и отношения.
|