Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система управления государственной службой.






Управление гос-й службой можно рассматривать в 2 аспектах:

1) как организующую деятельность, имеющую административное содержание и осуществляемую в разных ОПФ; 2) как деятельность специально созданных адм-х органов.

Управление осуществляется с целью обеспечения деятельности гос-х служащих в гос-х органах, проведения единой кадровой политики, создания гарантий функционирования государственных органов в соответствии с публичными интересами на базе установленных КРФ, ФЗ, КСРФ принципами.

Управление службой характеризовано следующими признаками – практическая деятельность по определению основных направлений развития и реального функционирования всех элементов правового института государственной службы, функция государственных органов, которая осуществляется в определенных ОПФ, специально созданными ОГВ, основной целью управления является удовлетворение публичных интересов, управление основано на принципах законности, гласности, подчиненности, вышестоящим государственным органам.

Существуют специальные управленческие органы – до 2009 г. формально существовал совет по вопросам гос-й службы при Президенте, органы по вопросам государственной службы в субъектах (Совет при кадровой политике при губернаторе ВО).

Каждый гос орган формирует кадровую службу, которая:

обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей госслужбы;

оформляет решения государственных органов, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, ведет личные дела государственных служащих, вносит записи в трудовые книжки служащих;

консультирует их по вопросам ГС;

анализирует уровень проф-й подготовки.

Органы управления государственной службой во многом осуществляют функции государственной службы. Вместе с тем функции государственной службы — это основное воздействие государственной службы на развитие государства (оно может быть позитивным либо негативным) и, как следствие, обеспечение благосостояния общества, которому и служит государство.

Практически каждый орган по управлению государственной службой выполняет следующие основные задачи:

обоснование предложений по развитию аппарата государственных органов РФ и субъектов Федерации;

осуществление положений законодательных актов в сфере организации и функционирования государственной службы;

анализ, исследование и оценка деятельности персонала государственных органов;

контроль за реализацией государственной кадровой политики;

прогнозирование и планирование развития персонала государственных органов;

организационно-методическое руководство и координация деятельности по оценке результатов труда служащих, проведению квалификационных экзаменов, аттестации, испытания и т.д.;

управление системой переподготовки и повышения квалификации персонала государственных органов;

разработка проектов штатов государственных органов, фондов заработной платы, требований к должности, методических указаний и рекомендаций по организации труда персонала государственных органов;

координация работы по проведению аттестации государственных служащих;

организационное и методическое руководство системой испытания, подготовки и повышения квалификации государственных служащих;

организация и координация научных исследований в области государственной службы и внедрение их результатов в практическую деятельность органов государства и государственных служащих;

ведение, реестров государственных служащих и создание на этой основе информационных систем банков персонала для государственной службы.

Важнейшим средством улучшения управления является создание кадрового резерва государственной службы – федеральный, ФОГВ, субъекта, ОГВ субъекта. Средства бюджета могут направляться на финансирование службы.

Если мало вышенаписанного, то см. 2 том АП Старилов стр. 324-335.

 

Государственный служащий: понятие, правовое положение, виды. Персональные данные и реестры государственных служащих. Классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания. Классные чины гражданской службы.

В соответствии с ФЗ «О системе ГС РФ» государственный служащий - лицо, профессионально осуществляющее служебную деятельность на должностях ГС по обеспечению полномочий РФ и ее субъектов, гос-х органов, а также лиц, занимающих гос-е должности РФ и субъектов РФ, а также получающее денежное содержание за счет соответствующего бюджета.

Несколько иное определение дает ФЗ «О ГГС» гражданский служащий - гражданин РФ, взявший на себя обязательство по прохождению ГГС. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета.

Между ними возникает государственно-служебное правоотношение. РФ – наниматель федерального госслужащего, субъект – для служащего субъекта.

В узком понимании – лицо, занимающее должность госслужбы.

Госслужащий обладает следующими признаками – во-первых, он ФЛ не моложе 18 лет, владеющий государственным языком, имеющие профессиональное образование и соответствующий квалификационным требованиями, установленными соответствующим федеральным законом. Между госорганом и служащим заключается контракт, по которому служащий выполняет полномочия госоргана, госфункции, решает специальные задачи для достижения определенной цели государства, а государство имеет обязанности перед служащим – плата, социальные гарантии, ответственность, права и интересы устанавливает.

Госслужащий должен отвечать требованиям законодательства о госслужбе. В актах также есть требования к навыкам и знаниям.

Госслужащий занимает оплачиваемую должность в установленном законом порядке, закон определяет содержание деятельности, правовое положение, права, обязанности, ограничения, запреты, ответственность служащего.

Государственному служащему в установленном порядке присваивается классный чин, дипломатический ранг, воинское или специальное звание.

Государственный служащий выполняет государственные функции, полномочия государственных органов, решает государственные задачи в экономической, социальной, административно-социальной сфере.

Совершает действия, которые вызывают юридические последствия.

Деятельность служащего, как правило, носит непроизводственный характер, не создает объекты материального мира, но влияет на сознание людей, экономические процессы.

Следовательно, ГС – гражданин РФ, занимающий в установленном законом порядке включенную в тат должность в структуре администрации, имеющий классный чин… звание, заключивший контракт или принявший присягу, осуществляющий от имени государства его функции и полномочия, получающий денежное содержание и имеющий особый статус.

Виды служащих – федеральные/субъекта, в зависимости от службы, по гражданским – по должностям, избираемые/назначаемые, по конкурсу, принимающие и не принимающие присягу, в зависимости от органов власти.

Госслужащий имеет особый правовой статус, особые условия поступления на службу и прохождения. Правовое положение служащего устанавливается законодательством о конкретном виде службы. Правовой статус служащего регулируется законами и иными актами. Так, ФЗ «О ГГС» устанавливает следующие элементы правового статуса гражданского служащего – основные права и обязанности, запреты, ограничения, связанные со службой, требования к служебному поведению, порядок урегулирования конфликта интересов, необходимость предоставления сведений о доходах. На статус влияют поступление на службу, заключение контракта, испытание, изменение существенных условий контракта, отстранение от должности, служебное время и время отдыха, прохождение службы, аттестация, квалификационный экзамен, оплата труда, государственные гарантии на гражданской службе, формирование кадрового состава, дисциплинарная ответственность. Каждый служащий имеет свой статус, его особенности зависят от специфики служб.

В качестве основного элемента статуса выступают права служащего. Права можно условно поделить на три группы:

- обеспечивающие уяснение служащим своего правового статуса и его правовую защиту.

- способствующие выполнению обязанностей

- содействующие усилению должностной активности государственного служащего, реализации принадлежащих ему прав и свобод и обеспечивающие социальные гарантии.

К первой группе относятся права на ознакомление с документами, которые определяют его права и обязанности по должности, должностным регламентом, проведение по его требованию служебного расследования в целях защиты чести и доброго имени, право на обращение в госорганы или в суд для разрешение споров, связанных с государственной службой, защита сведений о служащем, государственная защита жизни и здоровья.

КО второй – получение необходимых для службы сведений, доступ в госорганы, ОМСУ, предприятия, учреждения для исполнения должностных обязанностей, принятие решений, переподготовка и повышение квалификации, право на ношение формы (в соответствующих), право на внесение предложений.

Третья группа – участие в конкурсе по своей инициативе на замещение вакантной должности, рост на конкурсной основе, продвижение по службе, пенсионное обеспечение, право на объединение в профсоюзы, право на денежное содержание, на отдых, медобслуживание, обязательное государственное страхование.

Обязанности служащего характеризуют его служебную деятельность. Неисполнение обязанностей влечет за собой ответственность. Основные обязанности сводятся к обеспечению поддержки конституционного строя РФ, реализации ФЗ, добросовестному исполнению служебных обязанностей, выполнению инструкций, исполнению приказов, за исключением заведомо незаконных, обеспечению ПСЧГ, поддержанию необходимого уровня квалификации, соблюдению норм служебной этики, хранению тайны, рассмотрению обращений граждан.

Для государственного гражданского служащего установлены специальные ограничения и запреты по службе (ст. 16 и 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ»). Гражданский служащий не может быть принят на государственную гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности гос-й службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном ФЗ порядке судимости;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим гос-ю или иную охраняемую ФЗ тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) выхода из гражданства РФ или приобретения гражданства другого гос-ва;

7) наличия гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором РФ;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

9) непредставления установленных законодательством или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Для гражданского служащего установлены запреты, связанные с гражданской службой. Гражданскому служащему, например, запрещается:

1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

2) замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность;

б) избрания на выборную должность в ОМСУ; в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профсоюза. Государственный служащий не вправе занимать другую должность, быть депутатом законодательного (представительного) органа РФ, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, ОМСУ.

3) осуществлять предпринимательскую деятельность.

4) приобретать в случаях, установленных ФЗ, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в гос-м органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено ФЗ;

6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц;

7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории РФ за счет средств физических и юридических лиц;

8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое гос-е имущество, а также передавать их другим лицам;

9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с ФЗ к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания иностранных гос-в, международных организаций и т.д;

11) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора.

12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений.

Возможно поощрение – осуществляемая в установленном порядке специальная деятельность госорганов, выраженная в применении к служащему мер материального и морального стимулирования, основаниями чего являются признание заслуг служащего, успешное и добросовестное выполнение им обязанностей, выполнение заданий особой сложности, мужество при выполнении обязанностей. Поощрение может быть индивидуальным и коллективным. Поощрение производится приказом.

Ответственность служащих возникает за нарушение законности и служебной дисциплины, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей. Служащие могут нести дисциплинарную, уголовную, материальную, административную ответственность.

В процессе службы производится внесение персональных данных служащего в базы данных. Персональные данные служащего подлежат охране, работа с данными возможна только в целях, предусмотренных законом, запрещается разглашать сведения, которые имеются в личном деле служащего, приобщать в дело не предусмотренные законом документы, персональные данные получают лично у служащего и передача их возможна только с его помощью. Персональные данные государственных служащих, сведения об их профессиональной служебной деятельности и о стаже (об общей продолжительности) государственной службы вносятся в личные дела и документы учета государственных служащих.

Представитель нанимателя ведет реестр служащих. Существуют единые реестры государственных гражданских служащих федерации и субъектов. Реестры являются сведениями конфиденциального характера, а также гостайной в отдельных случаях,

Общими условиями присвоения, сохранения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий являются:

последовательное присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании после их присвоения впервые;

присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания государственному служащему в соответствии с замещаемой должностью федеральной государственной службы;

досрочное присвоение в качестве меры поощрения классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания либо присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания на одну ступень выше классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, предусмотренных для замещаемой должности федеральной государственной службы в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы;

сохранение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания при освобождении от замещаемой должности федеральной государственной службы или увольнении с федеральной государственной службы.

Лишение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания возможно по решению суда. (СТАТЬЯ 13 ФЗ О системе).

Классные чины ГГС присваиваются в соответствии с должностью. Высшие – действ. госсоветник, главные – госсоветник, ведущие – советник, старшие – референт, младшие – секретарь, 1-2-3 класса. ДГС – президентом/ВДЛ, ГС – Правительством или руководителем ФОИВ, остальные – представителем нанимателя.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал