![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пункты управления
Одним из основных элементов систем управления РСЧС и гражданской обороны являются пункты управления, которые создаются на всех уровнях управления от объекта экономики, муниципального образования, до территориального (субъект Российской Федерации), регионального и федерального уровней управления. Пункты управления (ПУ) РСЧС и гражданской обороны - это специально оборудованные сооружения (помещения) или транспортные средства, оснащенные необходимыми техническими средствами связи и жизнеобеспечения и предназначенные для размещения и обеспечения эффективной работы органов управления, как в мирное время, так и в особый период. Все ПУ можно подразделить на стационарные и подвижные, размещенные на различных транспортных средствах. Стационарные пункты управления, в свою очередь, можно разделить на: повседневные ПУ, предназначенные для обеспечения функционирования органов управления в местах их постоянной дислокации в мирное время; запасные ПУ, необходимые для защиты органов управления от современных средств поражения и обеспечения устойчивого управления в особый период. По месту своего размещения они могут быть городскими и загородными. ПУ обслуживаются постоянным и переменным составом. Постоянный состав включает штатный состав ПУ (оперативные дежурные, операторы, личный состав узла связи), обеспечивающий работу ПУ при повседневной готовности в мирное время. При введении режима повышенной готовности функционирования РСЧС или режима чрезвычайной ситуации, а также при переводе гражданской обороны с мирного на военное время на ПУ дополнительно, согласно " боевому" расписанию, разворачивается переменный состав, включающий руководителей органов управления РСЧС и гражданской обороны, операторов из состава администрации и органа управления ГОЧС. Запасные ПУ должны иметь защищенные помещения для размещения личного состава органов управления и технических средств управления, узлы связи и станции оповещения, системы жизнеобеспечения и электроснабжения. Большое внимание, при этом, обращается на наличие автономных источников питания, обеспечивающих электроснабжение всех элементов ПУ на достаточно длительное время, в условиях нарушения централизованного электроснабжения. Узел связи такого ПУ должен иметь одну или несколько линий привязки к опорным узлам связи сети связи общего пользования (филиалы ОАО " Электросвязь" - районные или городские узлы связи) и, по возможности, дополнительные линии привязки к ведомственным узлам связи, размещенным на данной территории. С загородного ПУ должна обеспечиваться связь по всей территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и возможность выхода на старшие и взаимодействующие органы управления. Особо следует подчеркнуть необходимость обеспечения связи по всей территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в обход системы связи административных центров и других категорированных городов. Это одно из основных условий обеспечения устойчивости управления и связи с загородного ПУ. Загородные запасные ПУ, как правило, включают в себя: - защищённые рабочие помещения; - узлы связи; - помещения для аппаратуры централизованного оповещения; - помещения спецсвязи; - пункты приема и передачи информации; - радиопередающий центр; - автономные источники энергоснабжения, водоснабжения и другие системы жизнеобеспечения; - наземные здания и сооружения для отдыха и питания сотрудников и обслуживающего персонала, а также для хранения техники; - места стоянки машин; - посадочные площадки для вертолетов. Вместимость защищенных рабочих помещений должна составлять 30%-40% от общей численности работающих. В составе загородного ПУ обязательно создается центр оповещения, обеспечивающий управление работой системой централизованного оповещения населения. Как правило, в состав ПУ включается и радиовещательная аппаратная для выхода на местные сети вещания (проводное, радио- и телевещание). В защищенных помещениях оборудуются рабочие места со средствами связи для размещения: главы администрации, членов КЧС, рабочей группы органа управления ГОЧС, представителей служб гражданской обороны, представителей военного гарнизона, военного комиссариата и др. Загородные запасные ПУ и в мирное время могут быть использованы по прямому назначению в случае невозможности обеспечения управления в полном объеме непосредственно с повседневных ПУ при организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Подвижные пункты управления (ППУ) являются составными элементами запасных пунктов управления. Они создаются заблаговременно, оборудуются на специальных командно-штабных машинах или на специально дооборудованных транспортных средствах и должны быть способны быстро перемещаться, развертываться и свертываться, устойчиво работать круглосуточно, поддерживать связь на ходу. Состав, оборудование и оснащение ППУ на каждом уровне управления различны с учетом их предназначения. На транспортных средствах ППУ оборудуются рабочие места для глав администраций (начальников гражданской обороны), членов КЧС и оперативных рабочих групп органа управления ГОЧС, устанавливаются средства связи, обеспечивающие поддержание непрерывной связи с подчиненными и старшими органами управления, подчиненными силами. Подвижные пункты управления, помимо автомобильных средств, могут оборудоваться также на средствах воздушного, морского, речного и железнодорожного транспорта. Подвижные ПУ должны обеспечивать непосредственное управление подчиненными органами и силами при ликвидации чрезвычайной ситуации, в любом районе данного субъекта Российской Федерации (муниципального образования), на наиболее ответственных направлениях в военное время, а также выполнять функции дублеров стационарных запасных пунктов управления. В зависимости от типа транспортных средств базирования подвижные пункты управления можно разделить на: - воздушные ПУ - на базе самолетов или вертолетов; - мобильные ПУ - на базе автомобильной техники высокой проходимости (с использованием кунгов и прицепов) или автобусов, а также других транспортных средств. К особой группе мобильных ПУ следует отнести ПУ на базе кузовов-контейнеров, перевозимых всеми видами транспорта.
|