![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания. 1. Подготовить сообщение (презентацию темы) «А.Т
1. Подготовить сообщение (презентацию темы) «А.Т. Твардовский в школе». 2. Выучить наизусть 2-3 стихотворения, подготовить их комплексный анализ. 3. Подготовить планы (конспекты) ответов на вопросы. Литература 1. Бердяева О.С. Лирика Александра Твардовского. – Вологда, 1989. 2. Турков А. Александр Твардовский. – М., 1970. 3. Македонов А. Творческий путь Твардовского. Дома и дороги. – М., 1981. 4. Истогина А. О лирике Александра Твардовского 60-х годов // Подъём. – 1977.- № 3. 5. Павловский А. О философском характере поздней лирики А. Твардовского // Русская литература. – 1975. - №3. 6. Выходцев П.С. А. Твардовский. Семинарий. – Л., 1960.
План занятия №4 Н. Рубцов: судьба поэта и его художественный мир 1. Путь Н.Рубцова (факты биографии, первый период творчества, общая оценка поэтических сборников) 2. Тема родины в стихотворениях разных лет (история и современность, природа и русский человек). «Острова свои обогреваем», «Промчалась твоя пора», «Видения на холме», «Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны», «Березы», «Русский огонек», «Звезда полей», «Осенняя песня» (1962), «Журавли». 3. Жизнь души в лирике Рубцова (тревога, умиротворение, страх, покой, усталость, радость, бесприютность…) «Листвой пропащей, знобящей мглою…», «У сгнившей лесной опушки…», «Ось», «По мокрым скверам проходит осень…», «Тихая моя родина». 4. Символы и лейтмотивы темы смерти («В горнице», «Я умру в крещенские морозы…», «Аленький цветок», «Неизвестный») 5. Народно-поэтический и литературный контекст поэзии Н. Рубцова (образный и ритмико-мелодический строй, имена Пушкина, Фета, Тютчева, Есенина в стихотворениях). Задания 1. Выучить наизусть 2-3 стихотворения, подготовить их комплексный анализ. 2. Подготовить сообщение (презентацию темы) «Н.Рубцов в школе».
Литература 1. Николай Рубцов: Вологодская трагедия / Сост., подгот. текстов Н.М. Коняева. – М.: Эллис Лак, 1997. – 464 с. 2. Бараков В.Н. О народности поэзии Николая Рубцова // Литература в школе. – 1991. – № 3. – С.60-68. 3. Панина Н. Горит его звезда// Литература в школе. – 1991. – № 3. – С.92-106. 4. Кожинов В. В кругу московских поэтов// Николай Рубцов: Вологодская трагедия / Сост., подгот. текстов Н.М. Коняева. – М.: Эллис Лак, 1997. – С.399-409. План занятия №5 «Рассказы В.М. Шукшина» 1. Проблемы культуры и духовности в рассказах В.М. Шукшина (Проанализировать " Срезал"). 2. Особенности сюжета и композиции рассказов, их жанровые разновидности. Комическое и трагическое в рассказах. 3. Народный характер в изображении В. Шукшина (" Дядя Ермолай", " Миль пардон, мадам", " Степка", " Материнское сердце", " Микроскоп", " Упорный"). Типология характеров (" Чудик"). 4. Психологизм В. Шукшина (" Сапожки", " Горе").
|