Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Зачем все-таки нужны допуски масла?
И → Что такое допуски моторных масел?
Автопроизводители могут предъявлять более высокие требования к маслам, предназначенным для двигателей новейших конструкций. Не дожидаясь очередных международных спецификаций, они заявляют о своих оригинальных методах испытаний или предъявляют более жесткие проходные критерии в рамках действующих международных систем классификации.
Этим как бы компенсируется разрыв между текущим конструктивным усовершенствованием двигателей и задержками с принятием новых международных стандартов и спецификаций на моторные масла. Только при использовании масел, учитывающих все требования производителей, гарантируется долговременная служба двигателя. В случае подтверждения соответствия оригинальным требованиям, поставщики масел имеют право наносить на этикетку своих продуктов номера соответствующих спецификаций автопроизводителей. Со своей стороны, автопроизводители составляют и периодически публикуют списки апробированных и допущенных к использованию продуктов.
Если коротко, допуск производителя двигателя - это конкретный стандарт качества моторного масла, для которого определены все параметры, которые производитель автомобиля считает обязательными при использовании такого автомасла в своем двигателе.
Процедура присвоения допусков достаточно сложна. Для того чтобы получить право писать на этикетке моторного масла допуск какого-либо производителя, производитель автомасла должен получить соответствующий сертификат от этого автопроизводителя. В свою очередь, перед выдачей такого сертификата, автопроизводитель проводит достаточно сложные испытания и анализы моторного масла. Платит за процедуру естественно производитель моторного масла.
Информация о том, по каким допускам сертифицировано конкретное моторное масло обязательно присутствует на этикетке. Если там такой информации нет - это масло по допускам не сертифицировано, что бы Вам не говорил продавец.
Зачем все-таки нужны допуски масла?
Технологии у производителей разные. Соответственно, разные и материалы, из которых изготавливают внутренние детали мотора. А вот тут уже начинается химия и вопросы взаимодействия присадок, которые содержатся в масле, с этими самыми материалами.
Поскольку присадки у каждого производителя масла разные, то и получается, что одно и то же масло может идеально подходить для одного двигателя, и буквально за пару лет уничтожить (к примеру, путем разъедания поршневых колец) другой, аналогичный, но другого производителя.
Нет, и не может быть понятия – «это моторное масло лучше, а то – хуже», просто автомасла все – разные, предназначены для разных моторов и условий эксплуатации.
Кроме того, критическое значение имеет толщина пленки, которую образует масло на внутренних деталях автомобиля (некоторые присадки именно ее и регулируют). Если эта толщина будет больше допущенных производителем мотора зазоров – будет постоянно перегреваться поршневая группа, со всеми вытекающими отсюда последствиями, если же меньше – масло попросту будет выгорать сверх нормы. А вот допустимые зазоры как раз у всех автопроизводителей разные. Более того, они разные даже у разных моторов одного производителя.
Вот и выходит, что допуски масел – один из самых важных параметров.
Именно поэтому многие автопроизводители разрабатывают свои собственные стандарты и требования к автомаслу для каждого двигателя (либо линейки таковых). По заявкам производителей автомасла, проводят необходимые исследования и тесты, в результате чего конкретная марка масла конкретного производителя допускается к использованию в конкретном двигателе. Оформляется все это сертификатом, и только после этого производитель автомасла имеет право писать на этикетке именно этого масла допуск автопроизводителя.
Моторные масла Shell, Liqui Moly и Texaco отвечают требованиям ведущих автопроизводителей и зачастую их превосходят. Информация о допусках размещена на канистре.
Следует заметить, что при огромном разнообразии автомобильных масел на рынке, а также учитывая количество конструктивно разных двигателей и их производителей, наличие сертификата допуска масла производителем автомобиля является серьезным аргументом в пользу его использования. И наоборот – отсутствие допуска делает такое использование весьма рискованным.
Ниже приводятся наиболее часто встречаемые требования к качеству масла производителей автомобилей:
Допуск
| Описание
| BMW
| Специальные масла — масла высокой текучести, главным образом SAE 0W-40, 5W-40 и 10W-40, допущенные в качестве масел первой заправки для всех автомобилей BMW по результатам заводских испытаний. Согласно новейшим спецификациям BMW на автомобилях 3; 5; 7 серий с бензиновыми двигателями допускаются к применению только масла, одобренные BMW, т. е. прошедшие специальный цикл испытаний. Для автомобилей этих же серий с дизельными двигателями допускается универсальное масло, отвечающее требованиям АСЕА АЗ+ВЗ-98
|
| Ford
| WSE-M2C-903-A1-2
| Обозначает масла с варьируемой вязкостью, классов SAE 5W-30 и 10W-30, группа эксплуатации API SG/CC, с улучшенными показателями энергосбережения
|
| WSE-M2C-904-A1-2
| Обозначает масла с варьируемой вязкостью, класса SAE 10W-30, группа эксплуатации API SG/CD, с улучшенными показателями энергосбережения
|
| Mersedes- Benz
| MB 226.0
| Масла со стабильной вязкостью для стандартного интервала обслуживания в дизелях с обычным наддувом автомобилей производства фирмы Mercedes-Benz. АСЕА — ниже требований А2-96
|
| MB 226.1
| Всесезонные масла для бензиновых и дизельных двигателей без наддува, API SF/CC. АСЕА — ниже требований А2-96
|
| MB 226.5
| Всесезонные масла для бензиновых и дизельных двигателей без наддува, API SG/CC. АСЕА — ниже требований А2-96
|
| MB 227.0/227.1
| Масла со стабильной и варьируемой вязкостью для работы в дизелях с обычным наддувом и турбонадду-вом производства фирмы Mercedes-Benz. Близки к требованиям АСЕА Е1-96 для коротких интервалов обслуживания. API CD
|
| MB 227.5
| Всесезонные масла для форсированных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, API SG/CD. Соответствуют А2-96, В2-96
|
| MB 228.0/228.1
| Сезонные дизельные масла SHPD (Super High Perfomance Diesel) со сверхвысокими эксплуатационными свойствами. Превышают требования АСЕА Е2-96, допускают более длительные интервалы обслуживания. Пригодны для всех грузовых дизельных автомобилей производства фирмы Mercedes-Benz. API CD+(API CE)
|
| MB 228.2/228.3
| Дизельные масла SHPD (Super High Perfomance Diesel) со сверхвысокими эксплуатационными свойствами. Превышают требования АСЕА ЕЗ-96, допускают еще более длительные интервалы обслуживания. Рекомендованы для большегрузных дизельных автомобилей производства фирмы Mercedes-Benz. API CF-4
|
| MB 228.5
| Дизельные масла SHPD (Super High Perfomance Diesel) со сверхвысокими эксплуатационными свойствами. В автомобилях производства Mercedes-Benz допускаются наиболее длительные пробеги между заменами масла. Всесезонные масла для дизельных двигателей с наддувом тяжелых грузовиков, API CF-4 и CG-4, с увеличенными сроками смены, с уменьшенным угаром и вредным воздействием на катализатор. АСЕА Е4-98
|
| MB 229.1
| Допуск введен в 1997 году для универсальных моторных масел, используемых в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей производства Mercedes-Benz в качестве масел первой заправки. Всесезонные масла для форсированных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, API SJ/CF и API SJ/CG с увеличенными сроками смены, с уменьшенным угаром и вредным воздействием на катализатор. АСЕА - АЗ-96, А2-98, АЗ-98, В2-96, ВЗ-96
|
| MB 229.3
| Согласно этому документу для автомоделей выпуска 1999 года и позже требуются энергосберегающие масла с вязкостью OW-XX и 5W-XX, соответствующие АСЕА АЗ+ВЗ+В4-98.
|
| Volkswagen- Audi-Seat
| VW 500 00
| Масла классов 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, соответствующие требованиям АСЕА АЗ-96, с улучшенными моюще-диспергирующими, проти-вонзносными, антйокислительны-ми и энергосберегающими свойствами. Рекомендованы для легковых автомобилей производства Volkswa-gen-Audi-Seat, а также Skoda с бензиновыми двигателями
|
| VW 501 01
| Масла, соответствующие требованиям АСЕА А2-96, со стабильной или варьируемой вязкостью. Рекомендованы для легковых автомобилей производства Volkswagen-Audi-Seat, а также Skoda с бензиновыми двигателями
|
| VW 505 00
| Масла для автомобильных дизелей и турбодизелей, соответствующие требованиям АСЕА В2-96, с варьируемой вязкостью. Рекомендованы для легковых автомобилей производства Volkswagen-Audi-Seat с дизельными высокофорсированными двигателями
|
| Volvo
| VDS-Volvo Drain Specification
| Масло допущено для двигателей автомобилей Volvo и отличается большой длительностью интервалов между заменами масла. Для двигателей, удовлетворяющих европейским требованиям АСЕА 1996 года по выхлопным газам, установлен допуск VDS-2. Дополнительные испытания на полировку стенок цилиндров
|
| Porshe
| Все допуски означают, что данное масло испытано по программам фирмы Porshe и допущено к эксплуатации на автомобилях этой фирмы
|
| MAN
| MAN 270/271
| Масло испытано по программам фирмы MAN и допущено к эксплуатации в дизельных двигателях грузовых автомобилей с обычным наддувом и турбонаддувом. Примерно соответствует API CD/SE и АСЕА Е2-96
|
| M 3275 (до 1997г. QC 13-017)
| Обозначает масло SHPD (Super High Perfomance Diesel) со сверхвысокими эксплуатационными свойствами, прошедшее испытания по программам фирмы MAN. Примерно соответствует АСЕА Е2-96
|
| M 3277
| Высокоуровневое моторное масло, соответствующее группе АСЕА ЕЗ-96 как масло с классом вязкости SAE 10W-40, содержащее не менее 25% минеральной основы. Или масло с классом вязкости SAE 5W-X, содержащее 100% минеральной остновы
|
| M 3271
| Специальное масло для автомобильных двигателей, работающих на сжатом природном газе или на сжиженном пропан-бутане
|
| Scania
| ETS 500E
| Масло допущено для двигателей автомобилей Scania и отличается большой длительностью интервалов между заменами масла. Дополнительные испытания на полировку стенок цилиндров
|
|
|