Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ознакомление с особенностями организации профессиональной деятельности специалиста-психолога базы практики и составление характеристики базы практики.Стр 1 из 3Следующая ⇒
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО Проходят студенты 4 курса заочной формы обучения специальности «Психология». Сроки прохождения: 25.06.15-19.07.15 Отчетная документация сдается для проверки на кафедру общей и социальной психологии в первый день зимней сессии 2016 г. руководителю практики Муращенковой Н.В. Производственная практика студентов является важной частью профессиональной подготовки специалиста и, наряду с другими видами практик, закладывает фундамент формирования основных умений и навыков будущих психологов. Производственная практика является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования, ступенью профессионализации будущих психологов. Основная цель производственной практики – закрепление теоретических знаний на практике, формирование профессиональных умений и навыков в реальных условиях профессиональной деятельности под руководством опытных психологов. Задачи производственной практики: · знакомство с базой практики, психологической документацией, изучение места и функций психолога в структуре базы практики; · освоение специфики деятельности психолога в учреждениях различного профиля; · приобретение навыков самостоятельного проведения психодиагностической, консультативно-просветительской, коррекционно-развивающей работы в процессе включения в деятельность психологической службы под руководством психолога базы практики; · формирование навыка решения практических задач; · формирование представлений о себе как о психологе; · выработка адекватных профессиональных установок к практической деятельности психолога и формирование профессиональной позиции психолога. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Каждый студент должен: 1 Принять участие в установочной конференции и получить задание на практику. 2 Познакомиться с психологом на базе практики, ознакомиться с функциональными обязанностями психолога учреждения, определить содержание практики, составить индивидуальный план работы и график работы на весь период практики. 3 Принять участие в практической деятельности психолога базы практики. 4 Своевременно выполнить учебно-исследовательские задания. 5 Подготовить и написать итоговый отчет по практике. 6 Подготовить и оформить отчетную документацию по практике. 7 Принять участие в итоговой конференции по практике в СГУ. ЭТАПЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ Ознакомление с особенностями организации профессиональной деятельности специалиста-психолога базы практики и составление характеристики базы практики. Форма отчетности по заданию № 1: Характеристика базы практики и отчет об организации профессиональной деятельности специалиста-психолога выполняется в соответствии с перечисленными ниже пунктами. Результаты работы по данному этапу заносятся в оценочный лист студента-практиканта (оценка руководителем от базы практики не выставляется). Структура характеристики базы практики: ü описание нормативно–правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность специалиста – психолога учреждения. ü описание системы профессионального и административного подчинения, системы повышения квалификации и аттестации специалиста-психолога учреждения. ü характеристика квалификационных требований и должностных обязанностей специалиста-психолога учреждения. ü анализ целей и задач работы специалиста-психолога учреждения. ü анализ документации специалиста-психолога учреждения (план работы психолога, программы коррекционно-развивающей работы, журнал консультаций и т.д.). ü описание основных направлений и форм профессиональной деятельности специалиста-психолога учреждения. ü анализ условий работы специалиста-психолога учреждения (техническое оснащение, интерьер, методический инструментарий и т.д.). ü характеристика критериев оценки эффективности деятельности специалиста-психолога учреждения.
2.Диагностический этап индивидуальной работы. Психодиагностическое обследование 1 взрослого или 1 ребенка. Психодиагностика проводится теми средствами, которые были изучены студентами на теоретических и практических курсах в университете. Первично подобранный психодиагностический материал утверждается психологом базы практики. Подобранные психодиагностические методики должны быть ориентированы на системную психодиагностику: когнитивной, эмоциональной сферы обследуемого, а также на выявление устойчивых личностных черт. Форма отчетности по заданию № 2: Психодиагностическое заключение, протоколы психодиагностического обследования, бланки используемых методик с алгоритмами подсчета (обязательно для всех методик указывается литературный источник, из которого они взяты). Практическая деятельность осуществляться под непосредственным наблюдением психолога учреждения с обязательным последующим анализом работы студента-практиканта. Результаты работы по данному этапу заносятся в оценочный лист студента-практиканта (руководителем от базы практики выставляется оценка за проведенную работу).
Структура протокола психодиагностического обследования: 1. Ф.И.О. (кодируем!) 2. Возраст, пол испытуемого. 3. Дата проведения обследования. 4. Запрос (от кого исходит, причина обращения, заявленная проблема). 5. Цель обследования, обоснование выбора метода, методики психодиагностического обследования. 6. Метод исследования, методика, психодиагностический материал. 7. Описание хода исследования.
8. Заключение по результатам психодиагностического исследования.
Структура психологического заключения по индивидуальному психодиагностическому обследованию: ü Общая характеристика обследуемого (социально-демографические данные). ü Цель исследования, обоснование выбора и описание методов, методик для обследования. ü Интерпретация данных (обобщенные данные исследования, рекомендации к дальнейшему обследованию). ü Выводы. ü Психологический диагноз. ü Конкретные рекомендации (консультативная работа, коррекционная работа и т.д.).
|