Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Единицы измерения и перерисовка
• Используя свойство ScaleMode, можно задать единицы измерения в терминах стандартного масштаба в твипах, пунктах, пикселах, миллиметрах, сантиметрах, символах и т. д. • Чтобы объект picture можно было использовать для вывода графических элементов и их перерисовки при изменении размеров графического окна, необходимо установить значение его свойства AutoRedraw в True. Метод Line Метод Line предназначен для рисования линий и прямоугольников. object.Line [Step] ( x1, y1 ) - [Step] ( x2, y2 ), [color], [B] [F] где: • object — объект, в котором применяется метод. Если объект не указан, то по умолчанию используется форма; • step — ключевое слово, которое показывает, что начальная точка задается относительно текущего положения, определяемого свойствами CurrentX и CurrentY объекта; • x1, y1 — числа с плавающей точкой одинарной точности, координаты начала линии. При отсутствии этих параметров начало привязывается к значениям свойств CurrentX и CurrentY объекта; • step — ключевое слово, определяющее привязку координат конца линии к началу, то есть координаты конца заданы относительно координат начала линии; • x2, y2 — числа с плавающей точкой одинарной точности, координаты конца линии; • color — задает цвет линии в палитре RGB. Если параметр не указан, то используется свойство ForeColor объекта; Данный аргумент можно задать с помощью функции RGB или QBColor; • B — задает рисование прямоугольника, при этом координаты означают координаты левого верхнего и правого нижнего углов; • F — задает заполнение прямоугольника цветом линии рисования. Если аргумент B используется без аргумента F, то прямоугольник закрашивается в соответствии с установками свойств FillColor и FillStyle. По умолчанию значение свойства FillStyle – прозрачная закраска. Примечания: • Используемые единицы измерения определяются свойством ScaleMode объекта. • Чтобы нарисовать соединяющиеся линии, необходимо каждую следующую линию начинать из конечной точки предыдущей. • Толщина линии определяется значением свойства DrawWidth. Способ изображения линии или прямоугольника относительно фона зависит от установок свойств DrawMode и DrawStyle. • Во время выполнения метода Line значения свойств объекта CurrentX и CurrentY становятся координатами конечной точки. Метод Circle С помощью данного метода можно нарисовать на объекте окружность, эллипс или дугу. object.Circle [Step] ( x, у ), radius, [color, start, end, aspect] • object — объект, в котором применяется метод. Если объект не указан, то по умолчанию используется форма; • step — ключевое слово, которое показывает, что центр окружности, эллипса или дуги задается относительно текущих координат объекта object, определяемых его свойствами CurrentX и CurrentY. • х, у — числа с плавающей точкой одинарной точности, определяющие координаты центра окружности, дуги или эллипса в единицах свойства scaleMode объекта; • radius — число с плавающей точкой одинарной точности, определяющее радиус окружности, дуги или эллипса в единицах свойства scaleMode объекта; • color — значение типа Long, задающее цвет линии. Если параметр не указан, применяется значение свойства ForeColor. Для задания цвета можно использовать функции RGB () или QBColor; • start, end — при рисовании дуги или части эллипса задает позицию начала и конца дуги в радианах: от 2 pi до -2 pi радиан; По умолчанию, для аргумента start устанавливается значение 0 радиан, а для аргумента end — 2 pi радиан. • aspect — число с плавающей точкой одинарной точности задает коэффициент " эллиптичности" окружности. По умолчанию этот коэффициент равен 1.0, что соответствует окружности. Примечания: • Во время выполнения метода Circle значения свойств CurrentX и CurrentY становятся координатами центра окружности. • Чтобы закрасить внутреннюю область окружности, следует задать свойства FillColor и FillStyle объекта, в котором она нарисована. Закрасить можно только замкнутую фигуру. Замкнутыми фигурами являются окружности, эллипсы и секторы (фигуры ограниченные дугой и двумя радиусами). • Метод Circle осуществляет рисование только в направлении обратном ходу часовой стрелки (положительное направление). • Если при изображении части окружности или эллипса аргумент start окажется отрицательным, то метод Circle проведет линию от центра к точке start, но будет использовать абсолютную величину этого угла. Таким же образом будет обработано и отрицательное значение аргумента end. • Толщина линии окружности, эллипса или дуги определяется значением свойства DrawWidth. Способ изображения окружности относительно фона зависит от установок свойств DrawMode и DrawStyle. • При рисовании горизонтального радиуса сектора вправо используйте в качестве значения аргумента start не ноль, а небольшое отрицательное число. • Если требуется пропустить аргумент, стоящий в середине синтаксической последовательности для метода, то вместо него перед следующим аргументом необходимо поставить запятую. В конце синтаксической последовательности, при пропуске необязательного аргумента, запятую ставить не следует.
Метод Point Метод point возвращает цвет в палитре RGB указанной точки в форме или на объектах типа pictureBox. Синтаксис этого метода следующий: object.Point ( x, у ) • object — объект, в котором используется метод; • x, у — координаты точки в объекте. Замечание: Необходимо иметь в виду, что в случае " выпадения" точки из границ формы или объекта Picture (то есть когда координаты больше размера объекта) метод возвращает отрицательное значение –1. Метод Pset Метод Pset помещает точку определенного цвета в указанные координаты. Этот метод является обратным методу point. object.Pset [Step] ( x, у ), [color] • object — объект, в котором используется метод. Если объект не указан, то по умолчанию используется форма; • Step — ключевое слово, определяющее привязку координат точки к координатам, возвращаемым свойствами Currentx и СurrentY объекта; • х, у — координаты точки на объекте; • color — цвет точки в палитре RGB. Если параметр не указан, то используется свойство ForeСolor объекта.
Замечание: При использовании метода Pset размер точки определяется толщиной объекта, то есть свойством объекта DrawWidth. Для толщины 1 это один пиксел, для толщины больше единицы — это область объекта с центром, имеющим указанные координаты. Способ рисования точки при этом определяется свойствами объекта DrawMode и DrowStyle. Метод Сls С помощью метода Cls можно очистить объект от текста и графики, созданных в нем программно.
|