![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Застенчивость
Последствия: - препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения; - удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав; - не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека; - усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении; - мешает ясно мыслить и эффективно общаться; - сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии. Помощь ребенку в преодолении застенчивости – разрешима, пока ребенок еще маленький. Т. к. с возрастом у застенчивого ребенка складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом своем «недостатке». Игры: рисуночная игра «Какой я есть и каким бы я хотел быть»; «Магазин игрушек», «Сборщики»
Советы родителям замкнутых детей: Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как общаться. - расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми; - подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком; - стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека; - если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной помощью.
Отдельную группу детей составляют дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Дефицит внимания – неспособность удерживать внимание на чем-либо, что необходимо усвоить в течение определенного отрезка времени, а гиперактивность – чрезмерная активность, слабый контроль побуждений. Причины возникновения данных отклонений многопочвенны. В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект:
- проявляется достаточно твердости и последовательности в воспитании; - контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил; - не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет», «нельзя»; - стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии; - реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (шутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т. д.); - повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз; - не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок; - выслушайте то, что хочет сказать ребенок.
- уделяйте ребенку достаточно внимания; - проводите досуг всей семьей; - не допускайте ссор в присутствии ребенка.
- установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи; - чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь; - снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания; - избегайте по возможности больших скоплений людей; - помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
- придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказание за плохое поведение. - не прибегайте к физическому наказанию - чаще хвалите ребенка, т. к. он чувствителен к поощрениям - составьте список обязанностей ребенка и постепенно расширяйте его, предварительно обсудив их с ребенком - воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией - не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка - не разрешайте откладывать выполнение заданий на другое время Помните, что словесные убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, т. к. гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы. Для детей с дефицитом внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»: - лишение удовольствия, лакомства, привилегий - запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры - внеочередное дежурство на кухне и т. д.
|