![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ввод добавочного сопротивления.Стр 1 из 8Следующая ⇒
Якорная цепь двигателя постоянного тока с независимым возбуждением получает питание от источника напряжения с односторонней проводимостью. Нарисуйте механические характеристики и укажите возможные режимы работы привода.
В общем случае привод описывается следующей системой уравнений: eП=eД+iЯЦRЯЦ+LЯЦpiЯЦ; где p=d/dt eД=СДФω; MД=СДФiЯ; MД-MC=Jpω; UВ=iBRОВ+2pnkσ wОВpФ; Ф=f(F); F=iBwОВ;
Механическая характеристика – одна из статических характеристик: ω =f(M)(MД=МС, eП=const, Ф=const)
для перехода к статическим характеристикам необходимо положить p=0: eП=eД+iЯЦRЯЦ; (1) eД=СДФω; (2)(1), (2) => MД=СДФiЯ; MД-MC=0; UВ=iBRОВ;
F=iBwОВ;
(.) 0 МД=0, (.) 1
(.) 2 – двигатель работает в двигательном режиме: Двигатель потребляет мощность от преобразователя и за вычетом потерь передает на ИО в виде механической мощности. (.) 3 – противотоковый режим (противовключение) (тормозной режим). Двигатель вращается в сторону, противоположную вращению двигателя в двигательном режиме. Происходит потому, что на валу двигателя действует внешний момент, заставляющий вращаться двигатель в другую сторону. Ток якоря превышает ток КЗ, и вся мощность расходуется на нагрев сопротивления якорной цепи. (.) 4 – Режим рекуперативного торможения. Скорость в этом случае:
В этом режиме двигатель вращается в том же направлении, что и в двигательном режиме, но ЭДС двигателя больше, чем ЭДС преобразователя, и следствием этого является изменение направления протекания тока и изменение знака момента. В режиме рекуперативного торможения основная часть тормозной мощности через преобразователь возвращается в питающую сеть. 4.Двигатель постоянного тока с независимым возбуждением работает на некоторой установившейся скорости ω =ω нач при U1 = const, М=const, и Ф = Фнач. Покажите на механической и электромеханической характеристиках, как происходит переход из одной рабочей точки в другую при уменьшении потока и неизменном моменте нагрузки. Как изменится ток якоря? Приведите формулы и характеристики. 5.Перечислите известные вам способы ограничения якорного тока в приводе с двигателем постоянного тока с независимым возбуждением и дайте их структурные схемы. Дайте краткие описания. Ввод добавочного сопротивления. Введение Rдоб в якорную цепь приводит к смягчению электромеханической характеристики при неизменном значении скорости идеального ХХ ω 0. Большой ток Iкз недопустим в двигателе. Если величина Iкз при отсутствии Rдоб недопустимо велика, то для ограничения тока КЗ можно ввести Rдоб. Способ редко применяется изза недостатков: - мягкость характеристики, - безвозвратная утрата мощности в добавочном сопротивлении. Обычно вводят добавочное сопротивление в такой схеме для ограничения якорного тока и пускового момента
Пусковая диаграмма: Сначала вводится большое сопр, затем оно уменьшается, т.о. контролируем скорость.
з-низменения тока:
Когда ток спадает до значения I2. Когда ЭДС двигателя примерно равное напряжению на якоре будет становиться равное ед1=сд’ω 1.
|