Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность IPO,его этапыСтр 1 из 2Следующая ⇒
Понятие эмиссии ценных бумаг Этапы эмиссии ценных бумаг. Сущность IPO, его этапы 1.Понятие эмиссии ценных бумаг Предварительно необходимо уточнить смысл таких понятий, как " выпуск", " эмиссия" и " размещение". На практике очень часто используют два термина " эмиссия" и " выпуск" в качестве синонимов. Эмиссия ценных бумаг - это установленная законодательством последовательность действий эмитента - АО по размещению ценных бумаг. Выпуск ценных бумаг означает совокупность ценных бумаг одного эмитента (АО), которые предоставляют одинаковый объем прав владельцам и которые имеют одинаковые условия размещения. Размещение ценных эмиссионных бумаг - это отчуждение их первым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок. Первичная эмиссия ценных бумаг - это продажа ценных бумаг эмитентами их первым владельцам - инвесторам. Первичная эмиссия ценных бумаг осуществляется при учреждении акционерного общества и при увеличении размеров его уставного капитала путём выпуска акций. При финансировании заемного капитала она происходит путём выпуска долговых ценных бумаг (облигаций). Первичная эмиссия ценных бумаг осуществляется в форме: - открытого (публичного) размещения ценных бумаг(IPO) среди потенциального неограниченного круга инвесторов с публичным объявлением о выпуске ценных бумаг, проведением рекламной кампании и регистрацией проекта эмиссии; - закрытого (частного) размещения - без публичного объявления, без проведения рекламной кампании, публикации и регистрации проспекта эмиссии среди заранее известного ограниченного круга инвесторов (до 500 включительно), или на сумму не более 50 тыс. минимальных размеров оплаты труда. В момент учреждения акционерного общества первичная эмиссия акций осуществляется только в форме закрытого (частного) размещения. К достоинствам публичного размещения акций можно отнести: - возможность повысить ликвидность ценных бумаг компании. Держатели публично обращающихся акций встречаются с меньшими трудностями при их продаже, чем учредители закрытого акционерного общества при выходе из него; - более широкое привлечение новых денежных ресурсов. Публичное размещение акций даёт большие возможности для финансирования крупных проектов; - использование рыночной оценки стоимости активов компаний. К недостаткам публичного размещения акций можно отнести: - возрастание издержек по обслуживанию корпоративного капитала. Подобного рода издержки могут быть обременительны для относительно небольших компаний; - поддержание компанией курса своих акций на вторичном рынке и определённые затраты, связанные с этим; - вынужденное раскрытие части конфиденциальной информации о деятельности акционерного общества, что в ряде случаев невыгодно учредителям компании; - сужение возможностей учредителей и персонала устанавливать себе высокие оклады и дивиденд ы, извлекать различные выгоды из своей деятельности в компании, т.к. усиливается роль общественного контроля; - низкую эффективность для относительно небольших компаний, поскольку их бумаги покупаются и продаются нерегулярно из-за невысокой ликвидности, а рыночные цены на них не всегда соответствуют реальному потенциалу компании; - потеря контроля за собственностью, данный вид размещения способствует её размыванию и может привести к полному или частичному переходу контроля за компанией к другим лицам. Можно выделить два основных вида эмиссии акций; - эмиссия акций в процессе учреждения акционерного общества - учредительная эмиссия; - эмиссия ценных бумаг для осуществления финансирования инвестиционной и расширения производственно-хозяйственной Деятельности акционерного общества.
2.Процедура эмиссии ценных бумаг Основные положения, регулирующие эмиссию акций и облигаций, заложены федеральными законами " Об акционерных обществах" и " О рынке ценных бумаг". Постановление ФКЦБ России " Об утверждении Стандартов эмиссии акций при учреждении акционерных обществ, дополнительных акций, облигаций и их проспектов эмиссии" конкретизирует и согласовывает положения вышеназванных законов в части регулирования эмиссии акций и облигаций акционерных обществ и иных коммерческих организаций. Процедура первичной эмиссии ценных бумаг включает следующие этапы: В случае публичного (открытого) размещения ценных бумаг: 1. принятие эмитентом решения о выпуске ценных бумаг; 2. подготовка и утверждение проспекта эмиссии ценных бумаг эмитентом в соответствии с перечнем данных и сведений, утверждённых соответствующими нормативными актами; 3. государственная регистрация выпуска ценных бумаг и проспекта эмиссии на основании представленных нотариально заверенных копий учредительных документов и проспекта эмиссии; 4. раскрытие информации проспекта эмиссии (публикация в средствах массовой информации сообщения о подписке на ценные бумаги); 5. изготовление сертификатов ценных бумаг (в случае документарной формы выпуска); 6. размещение ценных бумаг на фондовом рынке; 7.регистрация отчёта об итогах выпуска и его публикация.
В случае закрытого (частного) размещения ценных бумаг; 1.принятие эмитентом решения о выпуске ценных бумаг; 2. регистрация ценных бумаг на основании нотариально заверенных копий учредительных документов и информации, предоставляемой в виде решения соответствующего органа управления эмитента о выпуске ценных бумаг; 3. размещение ценных бумаг (среди ограниченного круга лиц); 4. регистрация отчёта об итогах выпуска. Рассмотрим более подробно каждый этап. 1. Предприятия, планирующие проведение новых эмиссий, должны определить: - объём эмиссии; - условия размещения ценных бумаг; - эмиссионную цену размещаемых на рынке ценных бумаг. Подготовка и решение вопроса о выпуске ценных бумаг предполагает проведение аналитической работы по следующим направлениям: - анализ отрасли, в которой действует компания; - изучение положения компании в отрасли (её конкурентоспособность); - анализ финансового состояния АО (изучение финансовой отчётности компании). Решение о выпуске ценных бумаг принимается органом управления эмитента, который имеет на то полномочия согласно действующему законодательству. Этим же решением должен быть утверждён проспект, определены порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с выпуском. 2. Нормативные документы устанавливают определённые требования к проспекту эмиссии. В частности установлено, что он должен содержать три группы информации: - основные данные об эмитенте; - сведения, характеризующие его финансовое положение; - характеристику выпускаемых ценных бумаг. 3. Следующим этапом эмиссии ценных бумаг является регистрация их выпуска. При эмиссии ценных бумаг регистрация проспекта эмиссии производится при размещении эмиссионных ценных бумаг среди неограниченного круга владельцев или заранее известного круга владельцев, число которых превышает 500, а также в случае, когда общий объем эмиссии превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда. Перечень регистрирующих органов на территории РФ устанавливается Федеральной службой по финансовым рынкам. В настоящее время к числу таких органов относятся: а) ФСФР России; б) ЦБР; в ) территориальные учреждения ЦБР и региональные отделения ФСФР России. Для регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг эмитент обязан представить в регистрирующий орган: а) заявление о государственной регистрации; б) решение о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг; в) проспект ценных бумаг (если регистрация выпуска ценных бумаг должна сопровождаться регистрацией проспекта ценных бумаг) и другие документы. При регистрации выпуску эмиссионных ценных бумаг присваивается индивидуальный государственный регистрационный номер - цифровой (буквенный, знаковый) код, который идентифицирует конкретный выпуск эмиссионных ценных бумаг. 4. Четвёртый этап эмиссии состоит в том, что после регистрации ценных бумаг эмитент публикует проспекты в количестве, достаточном для информирования всех потенциальных покупателей ценных бумаг данного выпуска. 5. Пятый этап - реализация ценных бумаг, т.е. продажа первым покупателям. Её может проводить либо сам эмитент, либо привлечённый профессиональный участник рынка ценных бумаг - андеррайтер. 7.Заключительным этапом эмиссии ценных бумаг является отчётность об итогах выпуска. Отчет об итогах выпуска ценных бумаг - предоставляемый эмитентом в регистрирующий орган документ в 30-дневный срок после завершения размещения эмиссионных ценных бумаг. Отчет об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг должен содержать следующие сведения: а) даты начала и окончания размещения ценных бумаг; б) фактическую цену размещения ценных бумаг (по видам ценных бумаг в рамках данного выпуска); в) количество размещенных ценных бумаг; г) общий объем поступлений за размещенные ценные бумаги. Кроме этого эмитент обязан представлять в ФСФР России или уполномоченный ею государственный орган (регистрирующий орган) отчет по итогам каждого завершенного квартала не позднее 45 календарных дней с даты окончания отчетного ква ртала, в котором должен указывать данные об эмитенте, о его финансово-хозяйственной деятельности, о ценных бумагах эмитента и прочую информацию (см. ст. ст. 25, 30 Закона о рынке ценных бумаг; а также ст. ст. 9, 12 Закона об эмиссии ценных бумаг).
3.Сущность IPO и его этапы IPO ([ай-пи-о], также редко [ипо́ ]; от англ. Initial Public Offering) — первоначальное публичное предложение акций компании на продажу широкому кругу лиц. При этом подразумевается, что компания впервые выводит свои акции на биржу, предлагая их неограниченному кругу лиц. В России иногда трактуют понятие IPO более вольно, причисляя: к: нему и другие виды публичного размещения (табл. 1): —частное размещение среди узкого круга заранее отобранных инвесторов с получением листинга на бирже (private offering —РО); —размещение компанией, чьи акции уже торгуются на бирже, дополнительного выпуска акций на открытом рынке — так называемое доразмещение или вторичное публичное размещение (follow-on или primary public offearing —РРО); — публичная продажа крупного пакета действущими акционерами (secondary public offering — SPO) - — публичные размещения от эмитента (и силами эмитента) напрямую первичным инвесторам, минуя биржевой рынок (direct public offering — DPO).
|