Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный перечень вопросов, которые необходимо задавать указанным категориям опрашиваемых.






Очевидцам пожара:

Имели ли место во время пожара (перед его возникновением) взрывы, вспышки, выбросы пламени и т.д., их место и последовательность? Горели ли электрические лампочки, не было ли искрения в электропроводах при пожаре?

Сколько очагов пожара наблюдалось, и в каких местах? Связаны ли данные очаги пожара между собой?

В каком месте первоначально появился огонь (наиболее сильное горение)?

Какие объекты, по вашему мнению, находились на этих местах? По возможности укажите на схеме размещение товарно-материальных ценностей по всему сгоревшему помещению?

Каким был цвет, запах и интенсивность дымовыделения?

В каком направлении и с какой скоростью происходило распространение огня по отдельным конструкциям, последовательность их обрушения?

В какое, по вашему мнению, время и в каком месте возник пожар?

Когда, кем и какими средствами производилось тушение пожара?

Какие изменения были внесены в обстановку места пожара?

В случаях несоблюдения правил при эксплуатации электробытовых приборов следует выяснить:

Были ли прогары в месте обнаружения электробытовых приборов?

Находились ли штыри вилки в гнезде электрической розетки?

Кроме того, лицам, первыми обнаружившим пожар:

В какой близости к месту пожара, и при каких обстоятельствах им стало известно о нем?

Почему они находились на этом месте?

Известно ли им, кем, когда и каким образом вызвана пожарная ох рана?

Не были ли замечены посторонние лица на месте пожара?

Кого первым увидел очевидец до и непосредственно после возникновения пожара? Поведение этих лиц.

Кого они считают (подозревают) виновным в возникновении пожара и почему?

Кто и где видел этого человека до и во время пожара?

Были ли у него приспособления и вещества, при помощи которых можно осуществить поджог, и какие именно?

Не выехал ли он внезапно из данной местности?

Лицам, заинтересованным в результатах проверки:

Кто последним покинул помещение, и чем он в нем занимался?

Каковы конструктивные особенности сгоревших помещений, из каких материалов они сделаны, какие были перекрытия, перегородки?

Где размещались вещи и оборудование на месте пожара (результаты опроса отражать на схеме помещения), их назначение и вид оборудования?

Что могло дополнительно способствовать быстрому развитию пожара?

Считают ли они, что до пожара совершено другое преступление и что на это указывает?

Подробно (с указанием стоимости), какие товарно-материальные ценности уничтожены и повреждены при пожаре и его тушении?

Угрожал ли им кто-либо до возникновения пожара?

У пострадавших также важно уточнить:

Застраховано ли поврежденное имущество, когда, где и на какую сумму?

Решался ли вопрос о сносе дома, просили ли они о предоставлении новой жилой площади?

Ссорились (скандалили) ли они незадолго до пожара с кем-либо и с кем именно? Способны ли эти лица на поджог?

В случае шалости детей с огнем - личность и возраст детей, игравших с огнем.

При неисправности производственного оборудования либо нарушении технологического процесса:

Какие работы проводились в сгоревшем цехе, какую он выпускает продукцию, какова технология ее изготовления, технологический режим работы цеха (оборудования)?

Каким должно быть техническое оборудование, организация обслуживания и сроки службы оборудования и как они соблюдались?

Каков тип веществ и материалов, используемых в технологическом процессе?

Какими должны были быть, и какими были порядок и сроки планово-предупредительного ремонта?

Имелись ли приборы контроля, защитные устройства, теплоизоляция и каково было их состояние?

Какие и где неисправности были в оборудовании до пожара?

Соблюдались ли требования пожарной безопасности при хранении, эксплуатации и транспортировке сосудов, находившихся под давлением?

Мог ли источник зажигания привести к возгоранию определенных горючих веществ, материалов и воспламенению газо- и пылевоздушной смеси?

Возможно ли образование взрывоопасных концентраций газов, пыли, паров в зоне предполагаемого очага пожара и вследствие чего?

Мог ли в данном конкретном случае образоваться заряд статического электричества? Наличие, исправность и использование устройств, предотвращающих его образование.

Какова возможная энергия искр, образующихся при электрических разрядах, их воспламеняющая способность?

Не было ли раньше случаев пожаров от технологического оборудования или от несоблюдения технологического регламента?

Какие противопожарные мероприятия по данному цеху были предписаны инспектором ГПН и как они выполнялись?

При нарушении правил эксплуатации оборудования:

Была ли перед пожаром электросеть, установка, прибор и т.д. под напряжением? Если нет, то кем и когда они были отключены?

Наблюдались ли незадолго до пожара “мигания света”?

Заметил ли кто перед пожаром специфический запах, характерный для жженой резины, разлагающегося лака, масел и т.д.?

При каких обстоятельствах использовался электроприбор?

Какие конструктивные особенности электроприбора?

Какими специальными приборами или предохранительными устройства ми на подстанции или распределительном щите могли быть зафиксированы изменения в электрической цепи, соответствующие короткому замыканию, перегрузка и др. (увеличение силы тока, падение или повышение напряжения, срабатывание автоматов защиты, перегорание плавких вставок и т.д.)?

Предложить описать и по возможности начертить схему исполнения высоко- и низковольтных сетей.

Какие на объекте основные потребители электроэнергии (освещение, агрегаты, двигатели и т.д.), потребляемая мощность?

Тип защиты, исполнение распределительных щитов?

Соответствует ли электросеть и электрооборудование классу данного производственного помещения?

Соответствует ли защита сечению проводов и кабелей, величине реальной нагрузки?

Соответствует ли нормативным требованиям защита от токов короткого замыкания?

Соответствие требования и целостности заземления (когда и кем производилась проверка, где находятся акты на выполнение этих работ)?

Когда и кем производились замеры сопротивления изоляции, где находятся соответствующие акты?

Каковы способы прокладки, выполнение вводов и проходов сквозь конструктивные элементы, марка провода электрических сетей?

Могли ли соединиться или касаться между собой оголенные проводники или соприкасаться с металлическими заземленными конструкциями?

Могла ли изоляция проводов повредиться в результате воздействия высоких температур, влаги, паров кислот, щелочей и т.д.?

Как были размещены лампы накаливания относительно горючих материалов, имелись ли на них стеклянные колпаки?

Не было ли раньше случаев замыкания электропроводов или их искрения?

Имелась ли на объекте молниезащита? Соответствовала ли она существующим требованиям?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал