Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
От Египта до Западной Африки
Чтобы расширить свои представления относительно музыки и танцев, имевших место во время идолопоклоннических ритуалов, обратимся к помощи известного историка Баджа, бывшего хранителя египетских древностей в Британском музее. Он также утверждает, что традиции музыка и танца играли существенную роль в поклонении Асирису. Далее эта традиция распространилась на Западную Африку и Судан, где эти характерные черты могут быть наблюдаемы и в наше время. Историк ссылается на виденное им собственными глазами. Одежду и действия танцующих он описывает, как вызывающие, используя выражения типа “непристойные, ” “распутные” “отвратительная непристойность.”5 Бадж в своих рассказах особенно выделяет наиболее выделяющуюся касту профессиональных египетских женщин-танцовщиц, известных под общим именем Гавази. “Основной характеристикой танца является очень быстрое, вибрирующее движение бедер из стороны в сторону.” Далее, он замечает, что “возможно происхождение этих движений связано с наследием профессиональных певиц и танцовщиц, служивших во дворах Древнего Египта.”6 Следует подчеркнуть здесь, что все, сказанное выше этим авторитетным историком подводит нас к общему выводу, что благодаря способности народа увековечивать свои традиции можно вести речь о существовании взаимосвязи между религиозной практикой египтян и народов Западной Африки. Более того, традиция песен и танца является неотъемлемой частью общего культурного наследия. Итак, проследив древнеегипетское происхождение музыки и танца в рамках поклонения золотому тельцу и рассмотрев распространение этой традиции позднее в Западную Африку, включая Конго, мы должны отметить некоторые характеристики, присущие тамошней музыке. Особенное внимание мы уделим именно той части музыкальной культуры, которая находилась под сильным влиянием Египта. Прежде всего нам следует отметить то, что является очевидным: “ритм и его развитие является центральной частью африканской национальной музыки, в отличие от мелодии или темы и их развития, как это просматривается в случае с европейской музыкальной традицией.”7 В значительной степени, танцевальная традиция, обнаруживаемая в современном Конго, уходит корнями в Древний Египет. Бадж определяет местные танцы, как “поочередное или одновременное вращение плеч, ягодиц, живота и груди.”8 Еще одним известным видом танца является Вуду. В то время, как танцы страны Конго характеризуются преимущественно тазобедренными движениями, танец Вуду представляет собой “искривление верхней части туловища, особенно шеи и плеч.”9 Хорошо известно, что Вуду это не только танец, но и религия, чьи истоки прослеживаются в Даоми.10 Есть некоторое сходство между Вуду и колдовством, если не в происхождении, то, несомненно, в содержании верований. Вот, что написано в книге Колдовство, автором, которой является Хьюз: “Работы по исследованию колдовских ритуалов Африканского континента... позволяют с определенной степенью убедительности утверждать, что практически все системы, направленные на искажение сознания, практикуемые негритянским населением Африки, развились из аналогичной практики Древнего Египта.”11
|