Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Немного о трансмиссионных маслах.






Масла API GL-4 содержат до 4% высокоэффективных противозадирных серо-фосфоро-содержащих присадок, а масла API GL-5 - до 6, 5%. Поэтому масла API GL-5 предназначены для наиболее нагруженных передач (таких, как гипоидные мосты), а также как универсальные для всех других механических трансмиссий. НО!!! В то же время, серо-фосфоро-содержащие противозадирные присадки могут вызывать коррозию деталей из медьсодержащих сплавов (синхронизаторы), поэтому избыточное их количество (как в маслах API GL-6: до 10%) также нежелательно. Таким образом, в общем случае, в синхронизированных коробках передач применяют масла API GL-4, а в главной передаче (мосту), как наиболее нагруженной, - масла API GL-5.

Что касается переднеприводных автомобилей, то здесь налицо компромисс между возможной коррозией синхронизаторов и возможными задирами главной передачи, поскольку они объединены в одном блоке. И здесь каждый производитель трансмиссий дает свои рекомендации. Так, во всех французских механических переднеприводных трансмиссиях применяются масла API GL-5, многие другие производители рекомендуют API GL-4. Правильный подход – использовать масло с той спецификацией, которая указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Однако, многие потребители предпочитают пожертвовать возможной коррозией синхронизаторов (а такие случаи крайне редки) в пользу больших противозадирных свойств масла (API GL-5), что особенно важно в условиях суровой эксплуатации. В заключение надо сказать, что многие синтетические масла обладают двойной спецификацией API GL-4/GL-5, поэтому могут быть использованы в обоих случаях.

И, наконец, пару слов о специальных жидкостях, предназначенных для автоматических коробок передач.

Коробка автомат — щепетильный и дорогостоящий агрегат, поэтому оптимально подбирать данные продукты по спецификации авто производителя. НО!

Почти все европейские производители спец. жидкостей производят мульти-брендовые продукты, т.е. спец. жидкости, которые обладают перечнем всех возможных допусков европейских, японских, корейских производителей (зачастую, они выписаны через запятую на самой банке). Не думаю, что производитель будет просто так рисковать своим именем, поэтому есть предположение, что огромное количество различных спец. допусков — это всего лишь маркетинг, и все их можно отсортировать всего лишь на несколько больших общих подгрупп.

Главное помнить. Спец. жидкости на вариатор отличаются от жидкостей на гидроавтомат!

А вот стандартный «dexron 3» подходит (и даже, по практике, зачастую смешивается со спец. жидкостями) почти на все автомобили начала 2000-х годов, включая гидроусилитель руля (PSF). Также этот продукт официально «перекрывает» dexron 2.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал