![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая характеристика французского ВозрожденияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Сторонниками прогрессивных идей во Франции были в основном представители передовой части дворянства, в формировании мировоззрения которых значительную роль сыграла гуманистическая культура Италии. Новоявленное дворянство охотно поддерживало агрессивную политику короля, давало средства для подготовки военных походов, в Италию. Во время этих походов перед дворянством открывался новый мир высокой гуманистической культуры Италии и вместе с тем искусства античности, уже достаточно глубоко изученного итальянскими гуманистами. Вскоре во Франции начала широко распространяться античная книга. Сам король Франциск И претендует на роль руководителя [235] гуманистического движения в стране. Он приглашает выдающихся итальянских художников, ввозит из Италии произведения гуманистического искусства, приближает ко двору гуманистов-ученых, поэтов, художников, способствует развитию книгопечатания, пополняет королевскую библиотеку старинными манускриптами. На судьбе французского гуманизма сказался также движение религиозной реформы, возглавляемый впоследствии Жаном Кальвином (1509-1564). Сначала протестантство было в известной мере близкий гуманизму. Гуманисты стремились освободить человека от средневековой идеологии, а будущие религиозные реформаторы - от католицизма. Поскольку католицизм неотделим от средневековой культуры и мировоззрения, то гуманисты не могли не бороться и против него. Таким образом, в борьбе против идеологии средневековья гуманисты в лице протестантов имели сильного союзника. Исключительно важным фактором развития и формирования гуманизма было влияние на него литературной национальной традиции и сатирической литературы, создававшейся в ходе классовой борьбы народных масс. Развитие буржуазных отношений привело к уничтожению крепостничества, но положение крестьян, страдающих от непомерных налогов, не улучшилось. Не в лучших условиях был и рабочий люд городов. Недовольство народных масс в эпоху раннего Возрождения выливалось то в крестьянские восстания, то в забастовки городских рабочих, то в религиозные ереси. Эта борьба сопровождалась бурным развитием сатирической народной литературы. В балаганных представлениях, карнавальных процессиях, анекдотах, фарсах остро высмеивались церковная служба, проповеди; распущенные монахи, тупоголовые богословы, ничтожные рыцари. Архитектура
|