![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 7. Персональные продажи
План лекции: 1.Сущность и системы персональных продаж 2. Торговый персонал – характеристика, функции 3. Организация розничной торговли 4. Управление торговым персоналом
1.1. Персональная (личная) продажа – это участие представителя товаропроводящей сети в ознакомлении потенциальных покупателей с продукцией и убеждение приобрести товар. Другими словами, это презентация товара или идеи потенциальному покупателю торговым работником. 1.2. Главное отличие персональных продаж – наличие личного контакта, общение один на один (в отличие от других средств массовой коммуникации) 1.3. Отличие персональных продаж от прямого маркетинга в том, что последний использует неличные средства информации. 1.4. Отличия персональных продаж от других элементов маркетинга:
- Главная задача персональных продаж – построение отношений, в других областях маркетинга – создание сообщения для целевой аудитории (ЦА); - Торговый персонал изолирован от других сфер маркетинговых коммуникаций (МК) предприятия даже там, где имеются собственные специалисты по МК.
1.5. Значимость для большинства компаний персональных продаж заключается в том, что они существенно превышают затраты на рекламу. 1.6. Применение персональных продаж эффективно в следующих случаях:
- при больших по объему заказах в случае распределения товара по прямому каналу; - при концентрации потребителей в одном районе; - при продаже сложной и дорогой техники, требующей информирования покупателя, демонстрации товара, предоставления дополнительных услуг; - при продаже новых товаров; - при продаже небольшими фирмами, не имеющими значительных средств; - если продукция должна отвечать индивидуальным требованиям покупателя.
1.7. Преимущества персональных продаж:
- индивидуальное внимание к каждому покупателю; - возможность передачи большой информации от продавца; - возможность взаимодействия с покупателем (убеждение, приведение доводов); - гибкость, способность приспосабливаться к требованиям покупателей; - минимизация излишних затрат, действие только в рамках целевого рынка; - высокая вероятность осуществления покупки; - наличие быстрой и четкой обратной связи - возможность оценить маркетинговую политику с помощью потребителя; - более точное измерение эффективности и доходности вложений; - множественность задач, решаемых торговым персоналом, возможность убедить, вдохновить на совершение действия, преодолеть барьеры, привести доводы.
1.8.Недостатки персональных продаж:
- ограниченность сферы влияния; - предпочтение покупателями магазинов самообслуживания из-за желания избежать воздействия рекламы; -значительные затраты средств на одного потребителя; - недостаточная гибкость отдельных продавцов, их чрезмерное давление; - проблема выявления и удержания на работе людей с высокой квалификацией, большая текучесть кадров; - непостоянство сообщения; - наличие у работников торговли различных уровней мотивации.
2.Торговый персонал – характеристика, функции
2.1. Торговый работник – юридическое или физическое лицо, совершающее торговые сделки за счет и в интересах другого лица или своих личных интересах (если он является владельцем товара). 2.2. Торговый работник – важный элемент маркетинговой информации, выполняющий такие задания: непосредственная продажа, предоставление услуг, сбор информации. 2.3.Этапы процесса персональной продажи:
- поиск потенциальных клиентов, который осуществляется путем привлечения различных источников; - выбор подходов к потенциальным клиентам с использованием таких методов: предварительного, оценочного, демонстрационного, учитывающего выгоды покупателя, рекомендательного, консультационного - презентация товара; - осмысление и преодоление возражений покупателя; - завершение продажи; - выполнение заказа и контроль.
2.3.В зависимости от объема выполняемых функций торговый персонал имеет такую специализацию:
- брокер (маклер) – посредник в продвижении товаров от производителя к потребителю, специалист по информации; - агент – посредник между производителем и потребителем, чаще всего штатный сотрудник фирмы; - коммивояжер – разъездной представитель торговой фирмы, предлагающий товары по образцам; - комиссионер – посредник в продаже товара на условиях комиссионного вознаграждения; - консигнатор – реализатор товара через свой склад; - дистрибьютор – реализатор товара через центральный склад и сеть периферийных складов; - джоббер – реализатор мелких партий товаров индивидуального потребления; - дилер – посредник, работающий от своего лица; - поставщик продукции – лицо, доставляющее товар; - продавец - лицо, реализующее товар на месте продажи.
2.4. В процессе продажи имеют особое значение такие моменты:
- четкая формулировка цели налаживаемой коммуникационной связи; - эмоциональная окраска коммуникационного процесса; -планирование процесса продаж; - система оплаты торговых работников.
2.5. Факторы, определяющие результативность персональных продаж: - личность продавца; - имидж магазина.
2.6. Стратегические функции торгового работника:
- добиваться принятия рынком новых товаров; - находить новых клиентов; - поддерживать верность имеющихся клиентов; - оказывать покупателю техническую помощь; - доводить до потребителей новую информацию; - собирать информацию; - способствовать увеличению объема продаж; - обеспечивать наличие обратной связи; - содействовать созданию и поддержанию положительного имиджа торгового предприятия.
|