Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Причины возникновения пожаров.
В жилых и общественных зданиях пожар в основном возникает из-за неисправности электросети и электроприборов, утечки газа, возгорания электроприборов, оставленных под напряжением без присмотра, неосторожного обращения и шалости детей с огнем, использования неисправных или самодельных отопительных приборов, оставленных открытыми дверей топок (печей, каминов), выброса горящей золы вблизи строений, беспечности и небрежности в обращении с огнем. Причинами пожаров на общественных предприятиях чаще всего бывают: нарушения, допущенные при проектировании и строительстве зданий и сооружений; несоблюдение элементарных мер пожарной безопасности производственным персоналом и неосторожное обращение с огнем; нарушение правил пожарной безопасности технологического характера в процессе работы промышленного предприятия (например, при проведении сварочных работ), а также при эксплуатации электрооборудования и электроустановок; использование в производственном процессе неисправного оборудования. Распространению пожара на промышленных предприятиях способствуют: скопление значительного количества горючих веществ и материалов на производственных и складских площадях; наличие путей, создающих возможность распространения пламени и продуктов горения на смежные установки и соседние помещения; внезапное появление в процессе пожара факторов, ускоряющих его развитие; запоздалое обнаружение возникшего пожара и сообщение о нем в пожарную часть; отсутствие или неисправность стационарных и первичных средств тушения пожара; неправильные действия людей при тушении пожара. Распространение пожара в жилых зданиях чаще всего происходит из-за поступления свежего воздуха, дающего дополнительный приток кислорода, по вентиляционным каналам, через окна и двери. Вот почему не рекомендуется разбивать стекла в окнах горящего помещения и оставлять открытыми двери. Технические средства пожаротушения. Для оснащения наиболее многочисленных объектовых противопожарных формирований гражданской обороны, созданных из рабочих и служащих, используются: мотопомпы и приспособленная для тушения пожаров техника объекта экономики. Пожарные автомобили в основном состоят на вооружении формирований гражданской обороны, созданных на базе профессиональной пожарной охраны. Пожарная автоцистерна предназначена для доставки к месту пожара личного состава, противопожарного оборудования и запаса огнегасительных веществ, подачи воды, воздушно-механической и химической пены, подвоза воды, пенообразователя, а также в качестве промежуточной емкости при подаче воды в перекачку.
Для районов Севера автоцистерны выпускаются с более эффективной системой обогрева. В задней части водобака автоцистерны монтируется бак для пенообразователя. Мотопомпы предназначены для тушения пожаров и могут быть использованы при перекачке и подаче воды для различных хозяйственных целей. Их легко защитить (укрыть) и транспортировать через завалы. Формирования, укрывшие мотопомпы в убежищах, могут в короткие сроки после взрыва приступить к тушению неразвившихся загорании на объектах. Автобензозаправщики АЦМ-3800 и АБЗ-2000 оборудованы самовсасывающими центробежно-лопастными насосами и могут подавать воду к месту пожара по рукавам через переходную муфту, устанавливаемую на напорном трубопроводе насоса. Подача воды может осуществляться как из цистерны, так и непосредственно из водоема. Насос производительностью 400 л/мин приводится в действие от двигателя через коробку отбора мощности с помощью карданного вала. Автобензозаправщик АЦМ-3800 (емкость цистерны 3800 л ) может подавать воду через ствол с насадкой диаметром 16 мм без установки на водоисточник в течение 20 мин, а АЦМ-2000—в течение 10 мин. Автожижеразбрасыватель. Подготовка его к работе на пожаре заключается в оборудовании бокового патрубно-разливочного устройства автомобиля переходной муфтой для присоединения пожарного рукава. Второе боковое отверстие разливочного устройства перекрывается заглушкой. Давление выхлопных газов обеспечивает получение струи дальностью до 15 м. Дождевальная установка ДДП-30 — с дальнеструйным дождевальным аппаратом и центробежным насосом ЧК-6—подает 30 л/сек воды при напоре 8 атм. Чтобы использовать насос для подачи воды к месту пожара, в большое сопло установки ввертывается специально изготовленная переходная муфта для присоединения пожарных рукавов. Малое сопло установки перекрывается заглушкой. Дождевальные установки КДУ-41, ДЛА-100, КД-200 и другие обеспечивают подачу воды до 200 л/сек и могут использоваться как насосные станции. Тракторы, оборудованные коловратными насосами, с успехом используются для тушения пожаров. Так, насос НКФ-54 подает воду от источника воды на расстояние более 500 м. Пожарный поезд состоит из одного крытого вагона и нескольких железнодорожных цистерн. В вагоне размещаются: личный состав, насос с двигателем (мотопомпа), выкидные рукава и другое пожарно-техническое вооружение. С помощью всасывающего рукава насос постоянно сообщается с одной из цистерн поезда. Пожарная автодрезина комплектуется переносной мотопомпой, пеногенератором, запасом пенопорошка, напорными рукавами и другим пожарно-техническим вооружением. Дрезина может вывозить на обособленной платформе до 10 м3 воды. Суда и катера используются для тушения пожаров на плавучих и прибрежных объектах. По своему назначению они бывают морскими и речными. На пожарных судах и катерах имеются водонасосные установки, запасы пожарных рукавов, пенообразователя и пенопорошка; на других судах запас рукавов невелик. Учитывая наличие насосных установок, суда следует рассматривать в качестве мощных плавучих станций, питающихся от практически неограниченных источников водоснабжения, что особенно важно для борьбы с массовыми пожарами.
|