![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пример 4. ООО «Люмьер» (юридический адрес 109378, г Москва, ул
ООО «Люмьер» (юридический адрес 109378, г Москва, ул. Луговая, д. 21, имеет р/с № 40702810000000642876. к/с № 30101010400000001967 в ОАО «Банк Капитал», отделение «Волгоградское» г Москвы, БИК 04452570В, код по ОКПО (для условного примера 18075761), получило от ЗАО «Горец» (юридический адрес 125415, г. Москва, ул. Снежная, д. 12) материальные ценности, которые предполагается использовать для работы бухгалтерии: четыре пачки бумаги для принтера формата А 4 по пятьсот листов, одну тубу с порошком для копировального аппарата Canon 6521.Оплата за указанные материальные ценности произведена наличными средствами, о чем представлен корешок приходного ордера № 456 от 14 августа 2002 года. Указанные ценности были получены со склада продавца экспедитором Мочалиной И. В. и переданы 14 августа 2002 года кладовщику склада Крымовой Т. С. В бухгалтерию представлен приходный ордер № 10 от 14 августа 2002 года. Приходный ордер по форме № -М4 составляет кладовщик. В нашем примере Крымова Т. С. В строке «Приходный номер №» указывается порядковый номер приходного ордера. Первичные документы на получение и отпуск материалов должны быть заранее пронумерованы. Такую нумерацию целесообразно производить в централизованном порядке на небольших предприятиях. В нашем примере проставляем «10». В строке «Организация» указывается наименование организации, получающей материальные ценности от поставщика или из переработки, а также код по ОКПО. В нашем примере «ООО «Люмьер», 18075761. В строке «Структурное подразделение» указывается наименование структурного подразделения организации, получающего материальные ценности. В нашем примере «бухгалтерия». В графе «Дата составления» указывается дата заполнения приходного ордера. В нашем примере «14.08.2002 г.». В графе «Код вида операции» указывается код, присвоенный организацией операции перемещения материальных ценностей. Если система кодирования в организации не применяется, то в данной строке ставится прочерк. В нашем условном примере кодирование не применяется, поэтому проставляем прочерк. В графе «Склад» указывается наименование, номер или код склада, на который поступили материальные ценности В нашем примере проставляем «склад № 1». Графа «Поставщик» разделена на две графы «наименование» и «код». В графе «Поставщик/наименование» указывается наименование организации поставщика. В нашем примере проставляем»ЗАО «Горец». В графе «Поставщик/код» указывается код поставщика, который присвоен ему в данной организации. В нашем условном примере кодирование не применяется, поэтому проставляем прочерк. В графе «Страховая компания» указывается наименование компании, застраховавшей поступившие материальные ценности, если таковая имеется. В нашем примере участие страховой компании не предусмотрено, поэтому в данной строке ставится прочерк. Графа «Корреспондирующий счет» заполняется позже в бухгалтерии. В нашем случае ставим «10–1». Графа «Номер документа» разделена на две графы: «сопроводительного» и «платежного». В графе «Номер документа/сопроводительного» указывается номер сопроводительного документа, на основании которого составляется приходный ордер (например накладной и др.). В нашем примере «накладная № 281». В графе «Номер документа/платежного» проставляется номер платежного документа (например чека, платежного поручения и др.). В нашем примере «Квитанция к ПКО № 456». Далее заполняется таблица, содержащая данные непосредственно о материальных ценностях, поступление которых оформляется заполняемым приходным ордером. В графе 1 «Наименование, сорт, размер, марка» указываются основные характеристики, позволяющие идентифицировать материальные ценности, оприходованные по конкретному документу. В нашем примере: · «Бумага для принтера формат А4». · «Порошок для копировального аппарата Canon 6521». В графе 2 «Номенклатурный номер» указывается номенклатурный номер данных ценностей, установленный организацией в централизованном порядке или самостоятельно. Если для целей учета указание номенклатурного номера не требуется (когда эти данные не несут в себе дополнительной учетной информации или не являются необходимым признаком для идентификации материальных ценностей), то в данной графе может ставиться прочерк. В нашем примере в соответствующих строках данной графы ставятся прочерки. В графе 3 «Единица измерения/код» указывается код единицы измерения полученных материальных ценностей в соответствии с СОЕЙ или системой кодирования и классификации, разработанной в организации. На небольших предприятиях, ведущих учет вручную или с использованием несложных компьютерных программ. нет необходимости использовать систему кодирования. Если использование системы кодирования организации не требуется, то в данной графе ставится прочерк. В нашем примере в строках данной графы ставятся прочерки. В графе 4 «Единица измерения/наименование» проставляем наименование единицы измерения. В нашем примере «пачка (500 листов)»; «туба». В графу 5 «Количество/по документу» заносится количество материальных ценностей по сопроводительному документу (в нашем примере накладной № 281 от 14 августа 2002 г.) в соответствующих единицах измерения, указанных в графе «Единица измерения». В графу 6 «Количество/принято» проставляется количество, фактически принятых материальных ценностей, в соответствующих единицах измерения, указанных в графе «Единица измерения». В нашем примере расхождений между количеством, указанным в документах и фактически принятым, нет, поэтому данные по этим графам совпадают. Проставляем «4», «1». В графе 7 «Цена, руб. коп» указывается стоимость единицы соответствующих материальных ценностей (по сопроводительным документам). В условном примере цена одной пачки бумаги 100 руб. 00 коп., цена одной тубы порошка 2000 руб. 00 коп. В графе 8 «Сумма без учета НДС, руб. коп.» указывается стоимость принятого количества соответствующих материальных ценностей без НДС (по сопроводительным документам). В нашем примере стоимость бумаги без НДС 400 руб. 00 коп., стоимость порошка без НДС 2000 руб. 00 коп. В графе 9 «Сумма НДС, руб. коп.» указывается величина НДС (по сопроводительным документам). В нашем примере НДС по бумаге 80 руб. 00 коп., НДС по порошку 400 руб. 00 коп. В графе 10 «Всего с учетом НДС, руб. коп.» указывается стоимость принятого количества соответствующих материальных ценностей с НДС (согласно соответствующему сопроводительному документу). В нашем примере согласно накладной) стоимость бумаги с НДС равна 480 руб. 00 коп., стоимость порошка с НДС равна 2400 руб. 00 коп. Графа 11 «Номер паспорта» заполняется при оформлении хозяйственных операций по материальным ценностям, содержащим драгоценные металлы и камни. В нашем условном примере в данной графе ставим прочерк. В графе 12 «Порядковый номер по складской картотеке» указывается порядковый номер карточки складского учета материалов (форма № М-17). В нашем примере это 12 и 70 соответственно. На оборотной стороне приходного ордера продолжается таблица с данными по поступившим материальным ценностям. После внесения сведений о всех оприходованных данным ордером материальных ценностях в свободных строках таблицы ставятся прочерки. Это делается для того, чтобы исключить возможность последующих приписок. В строке «Итого» на оборотной стороне приходного ордера указываются итоговые суммы в натуральном и денежном выражении: количество принятых материальных ценностей в соответствующих единицах измерения: · количество; · общая стоимость без НДС; · суммарная величина НДС; · общая стоимость материальных ценностей, с учетом НД С. Обращаем внимание читателей, что необходимо суммировать не только данные по строкам с денежными суммами, но и количественные данные (вне зависимости от того, что они могут быть выражены в разных единицах измерения). Это необходимо для того, чтобы исключить возможность последующих приписок в этой графе. В нашем условном примере в строке «Итого» будет записано: в графе 6 «5» (4 шт. + 1 шт.), в графе 8 «2400–00» (400–00 + 2000–00), в графе 9 «480–00» (80–00 + 400–00), в графе 10 «2880–00 (480–00 + 2400–00), Приходный ордер должен быть подписан материально ответственным лицом, принявшим материальные ценности с указанием его должности и расшифровкой подписи (фамилия и инициалы), а также работником, сдавшим материальные ценности, с указанием его должности и расшифровкой подписи (фамилия и инициалы). В нашем примере подписывают кладовщик Крымова Т.С в качестве принимающей стороны, экспедитор Мочалина И.В в качестве сдающей стороны.
|