![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методологические и исторические предпо-Стр 1 из 2Следующая ⇒
Панченко В.Г., к.ф.н., доцент кафедры социологии управления ФГУ МГУ им. М.В.Ломоносова Программа курса «Персональный менеджмент (самоменеджмент)». 21-й век – это век новых вызовов. Это время поиска новых парадигм адаптационной стратегии как человечества, так и отдельного человека. Мы живем, по мнению лауреата Нобелевской премии И.Пригожина, в эпоху т.н. бифуркации, эпоху тотальной неустойчивости. Ее сущностной особенностью является то, что основным принципом адаптации, развития становится самоорганизация на всех уровнях бытия- как физического, так и социального мира. Подтверждение предположений И.Пригожина мы можем найти в суждениях многих авторитетный исследователей. К примеру, метр современного менеджмента Питер Друкер считает, что основной импульс прогресса в нынешнее время исходит не от социальных структур, а от человека. Его активных действий по преобразованию прежде всего самого себя, его способности стать полноценным хозяином своей жизни, своей судьбы. Еще категоричнее выражается один из самых маститых социологов 20-го начала 21-го века Зигмунт Бауман. По его мнению тотальная индивидуализация социального мира- не право выбора человека, это условие его выживания, это неизбежность. Этой точки зрения придерживается и самый выдающийся экономист современной России Д.С.Львов и многие другие. Цель курса- с одной стороны, дать комплексное, научное представление о природе человека, его резервах, способностях, возможностях, с другой стороны, исследовать технологии как по использованию заложенных в природе человека огромных созидательных, творческих возможностей, так и рассмотреть современные принципы их развития и наращивания. Курс предназначен как для профессиональных управленцев, так и для тех, кто заинтересован в максимально полной реализации своих возможностей в жизни. Студенты, прослушавшие курс, приобретут как теоретические знания, так и практические навыки саморазвития, самоуправления, самопозиционирования и самоорганизации жизненного пространства. Основная форма обучения- лекции с активным обсуждением прослушанного материала, кейсы. В течении прочтения курса возможно использование и организационных форм углубленного изучения проблем самоуправления. К примеру, реферативная работа с обсуждением в дополнительное, не учебное время. Форма отчетности- рефераты и коллоквиум на последнем занятии курса. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА № Тема курса Всего часов Лекции Семинары 1. Понятие, цели, задачи курса «персо- нальный менеджмент (самоменеджмент)» 2 Методологические и исторические предпо- ссылки возникновения «персонального мене- джмента (самоменеджмента)» как науки и уп-
|