Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производст - венной практики.
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
ОК-1
| владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
| ОК-2
| способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы
| ОК-4
| способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем
| ОК-5
| умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
| ОК-6
| способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
| ОК-7
| готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе
| ОК-8
| способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность
| ОК-9
| способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства
| ОК-10
| способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков
| ОК-11
| осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
| ОК-12
| способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
| ОК-13
| владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
| ПК-1
| способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
| ПК-2
| способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
| ПК-4
| способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
| ПК-7
| способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений
| ПК-9
| способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
| ПК-10
| способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
| ПК-11
| способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта
| ПК-12
| способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии
| ПК-13
| способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий
|
- Результат прохождения производственной практики:
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен:
Знать:
- основные тенденции развития государственного и муниципального управления;
- роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего;
- правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности,
- систему мер государственного и муниципального воздействия, направленных на улучшение качества и уровня жизни социальных групп;
- основное содержание стратегии государства, целенаправленной деятельности по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе.
Уметь:
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
- разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность
- использовать различные методы оценки эффективности профессиональной деятельности государственных служащих и муниципальных служащих;
- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом,
- использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности;
Владеть:
- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
- навыками оценки экономические и социальные условия осуществления Государственных и муниципальных программ
- навыками разрешения конфликт интересов с позиций социальной ответственности
7. Структура и содержание производственной практики:
Производственная практика является завершающим этапом обучения в институте. Она обеспечивает возможность применения студентом полученных знаний и практических навыков, закрепленных в ходе экономической и практики менеджмента, в деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, а так же на предприятиях всех видов собственности. Итогом производственной практики является подготовка материалов для написания дипломной работы, выбор темы, которого предопределяет цели и задачи производственной практики
Общая трудоемкость производственной практики составляет 8 зачетных единиц 288 часов.
Первая часть практики включает следующие виды работ: 1, 2, 3, 4, 5, 6,
вторая часть практики включает следующие виды работ: 4, 7, 8, 9.
Виды производственной работы на практике:
№ п/п
| Разделы (этапы) практики
| Виды производственной работы
на практике, включая самостоятельную работу студента
|
| Ознакомление с организацией
| В рамках данного раздела практики студент должен выяснить:
- полное и сокращенное наименование организации;
- дату ее регистрации;
- наименование органа, зарегистрировавшего организацию;
- вышестоящий орган управления;
- организационно-правовую форму (государственное, частное, муниципальное, акционерное, малое, совместное предприятие и т.д.);
- размер уставного капитала;
- историю создания (предпосылки и условия, способствовавшие созданию предприятия, факторы, оказавшие влияние на географическое и территориальное расположение организации) и развития (факторы, способствовавшие развитию организации на этапе ее становления и в настоящее время) организации;
- специфику организации, сферу, виды и масштабы деятельности;
- миссию и основные цели организации;
- сильные и слабые стороны организации;
- систему и характер взаимодействия с внешней средой;
- возможности и угрозы предприятия (организации) со стороны внешней среды.
|
| Организационная структура управления
| По данному разделу студенту необходимо изучить:
- отраслевую принадлежность предприятия, формы отраслевой организации производства;
- организационную структуру управления, ее тип и особенности проектирования с учетом сферы, направлений деятельности предприятия, его размеров и организационно-правовой формы (приложить и проанализировать схему);
- элементы организационной структуры, структуру и функции аппарата управления предприятием;
- основные структурные подразделения, их функции, внутреннюю структуру, взаимодействие структурных подразделений;
- порядок делегирования полномочий и ответственности в организации;
- оценить эффективность существующей структуры и возможные направления ее совершенствования.
|
| Экономика, организация и планирование производства
| Организация основного и вспомогательного производства
В процессе прохождения практики студент должен исследовать:
- производственную структуру предприятия, состав цехов основного и вспомогательного производства, их цели и задачи;
- формы организации производственного процесса на предприятии;
- производственный процесс изготовления (оказания услуг) основных видов продукции;
- основные этапы и стадии изготовления продукции, содержание технологических операций и процессов, формы организации производственных процессов, виды движения предметов труда в процессе производства, основные показатели, характеризующие эффективность производственных и технологических процессов (ритм, такт, длительность производственного и технологического циклов, технологическая себестоимость и др.), уровень прогрессивности применяемой технологии;
- технологическое оборудование, его классификационные группы, величину физического и морального износа основных производственных фондов, уровень механизации и автоматизации производственного процесса, использование программного и технического обеспечения, потребность в новом технологическом оборудовании.
| Имущество предприятия
По данному разделу студенту необходимо изучить:
- имущество предприятия, его состав, виды активов предприятия;
- капитал предприятия (реальный денежный, собственный, заемный). Уставной капитал и принципы его формирования;
- основной капитал, классификацию основных фондов, их состав и структуру, методы оценки основных фондов и методику определения величины физического и морального износа, амортизационный фонд и нормы амортизации, методы начисления амортизации, взаимосвязь показателей использования основных производственных фондов и производственной мощности, формы воспроизводства основных фондов;
- оборотный капитал, состав и структуру оборотных фондов и оборотных средств предприятия, методику определения потребности предприятия в оборотных фондах и оборотных средствах, источники пополнения оборотных средств. Состав нематериальных активов (интеллектуальная собственность, имущественные права и т.д.).
| Материально-техническое обеспечение
В рамках данного раздела студент должен изучить:
- организацию и планирование материально-технических ресурсов, складского хозяйства и хранения материалов предприятия;
- вопросы обеспечения производственных подразделений и рабочих мест материально-техническими ресурсами; методику расчета потребности предприятия в ресурсах и выбор источников покрытия;
- формы взаимосвязи с поставщиками: прямые хозяйственные связи с предприятиями-поставщиками, с товарными биржами, торговыми домами, коммерческими центрами;
- структуру ресурсов по источникам их получения и выбор наиболее рациональных с точки зрения эффективности;
- методику расчета экономически обоснованных норм расхода сырья, материалов, топлива, энергия, пути возможной экономии ресурсов, систему заключения хозяйственных договоров с поставщиками ресурсов.
| Система планирования на предприятии
По данному разделу практики студенту необходимо исследовать:
- организацию стратегического и оперативного планирования на предприятии, их особенности, состав и разделы планов, порядок расчета их важнейших показателей, взаимосвязь перспективных, среднесрочных и текущих планов предприятия;
- содержание и порядок разработки бизнес-плана, оценку его роли и значения при управлении инновационными и инвестиционными проектами.
| Порядок формирования производственной программы
В этом разделе студент должен рассмотреть:
- структуру и порядок формирования производственной программы, методику расчета основных показателей производственной программы, взаимосвязь производственной программы с другими показателями деятельности предприятия;
- специфику разработки производственных программ для сборочных и обрабатывающих цехов, содержание основных стадий формирования цехам месячной производственной программы, оперативно – календарные планы запуска – выпуска и сменно-суточные задания, периодичность планирования цеховых производственных программ;
- методику расчета производственных мощностей предприятия и его цехов, определения общей и дополнительной потребности в оборудовании, эффективность внедряемой техники. Пути улучшения использования производственной мощности на предприятии.
| Формирование затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
В процессе прохождения производственной практики студент должен установить:
- действующий порядок формирования сметы затрат на производство, ее состав и структуру;
- методы калькулирования себестоимости продукции, ее виды (цеховая, производственная, полная), плановую и фактическую калькуляции;
- факторы, влияющие на себестоимость, резервы и пути снижения затрат предприятия.
| Организация труда на предприятии и его оплата
В данном разделе необходимо изучить:
- формы и системы оплаты труда, существующие на предприятии, структуру и порядок планирования фонда оплаты труда, виды отчислений, производимых из фонда оплаты труда;
- количественное соотношение между категориями работающих на предприятии и уровень их оплаты и доходов;
- методику формирования фонда потребления, нормы затрат труда по основным стадиям производства;
- методы изучения затрат рабочего времени (фотография, самофотография, хронометраж, метод моментных наблюдений);
- порядок разработки заданий по снижению трудоемкости продукции, потерь рабочего времени;
- коллективный договор и его содержание.
|
| Анализ основных показателей, характеризующих результаты деятельности организации
| В рамках данного раздела студент должен:
- уметь произвести расчет показателей эффективности использования основных фондов и оборотных средств;
- провести анализ объема продаж и выручки от реализации продукции;
- исследовать себестоимость реализованной продукции и факторы, влияющие на ее снижение;
- определить показатели прибыли и рентабельности;
- провести анализ показателей производительности труда и трудоемкости выпускаемой продукции;
- изучить систему показателей, характеризующих уровень качества выпускаемой продукции;
- исследовать систему показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия (организации).
|
| Управление персоналом
| В данном разделе студент должен изучить:
- цели и задачи системы управления персоналом на предприятии, состав, структуру функциональных подсистем управления персоналом предприятия (организации) и их основные функции, принципы, методы формирования, обоснования и внедрения системы управления персоналом;
- сущность и содержание кадрового планирования на предприятии, структуру типового оперативного плана по кадрам, информацию, необходимую для осуществления планирования кадров, методику планирования потребности в персонале;
- источники привлечения персонала, оценку их преимуществ и недостатков;
- управление трудовой адаптацией при привлечении кадров, планирование расходов на персонал;
- должностные инструкции всех категорий управленческого персонала, систему показателей, характеризующих труд руководителя и его эффективность, план персонал - маркетинга (при его наличии);
- подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров на предприятии;
- управление процессами текучести и высвобождения кадров, методику расчета показателей оценки текучести кадров (коэффициент текучести, частный коэффициент текучести, интенсивной текучести), организацию работ, связанных с массовым высвобождением работников, основные мероприятия по предупреждению и снижению высвобождения работников.
|
| Система менеджмента качества в организации
| В процессе прохождения практики студент исследует:
- организационный механизм управления качеством (основные цели, задачи, функции и права службы качества; организационную структуру и функциональные обязанности сотрудников; характер взаимодействия службы качества с другими подразделениями организации);
- основные положения действующей в организации системы менеджмента качества (цели и задачи деятельности в области качества; политику организации в области качества; принципы, на которых базируется система менеджмента качества организации); степень реализации требований ГОСТ Р ИСО 9001: 2001; применение цикла Деминга;
- управление документацией в рамках системы менеджмента качества;
- процессы, отражающие деятельность руководителей в рамках системы менеджмента качества;
- управление человеческими ресурсами, производственной средой и инфраструктурой;
- процессы взаимодействия с потребителями (определение и анализ требований, относящихся к продукции; формирование системы взаимоотношений с потребителями; измерение и оценка удовлетворенности потребителей качеством конечного результата деятельности организации);
- управление качеством в процессе проектирования и разработки (планирование проектирования и разработки; определение входных и выходных данных для проектирования и разработки; анализ, верификация и валидация проекта и разработки; управление изменениями проекта и разработки);
- управление качеством в процессе закупок(определение требований к закупаемой продукции; выбор поставщиков; верификация закупаемой продукции);
- управление качеством в процессе производства и обслуживания (планирование; валидация процессов производства и обслуживания; идентификация и прослеживаемость; сохранение соответствия продукции; управление устройствами для мониторинга и измерений);
- управление процессами измерения, анализа и улучшения (аудит качества; цели, объекты, направления и стратегии улучшения, применяемые в организации);
- методы управления качеством, применяемые в организации.
|
| Управление маркетингом
| В процессе прохождения практики студент определяет:
- цели, задачи, стратегию и организационную структуру управления маркетингом предприятия, процесс управления маркетингом (технология управления, методы принятия решений в сфере маркетинга);
- информационную систему маркетинга (методы сбора, обработки, анализа и предоставления информации), организация маркетинговых исследований на предприятии;
- процесс разработки маркетинговых планов (методы сегментирования потребителей, позиционирования товаров и разработки комплекса маркетинга: товара, цены, методы распространения и продвижения, методы определения объемов производства и реализации продукции);
- контроль в системе управления маркетингом.
|
| Управление организационной культурой
| В этом разделе практики студент дает:
- характеристику организационной культуры (атрибуты организации, нормы, правила поведения и традиции принятые в организации; оценка внутриорганизационного психологического климата; традиции разрешения конфликтных ситуаций; развитость специальной инфраструктуры);
- оценку влияния данной культуры на развитие предприятия;
- оценку развитости системы управления организационной культурой;
- оценку формирования, поддержания и изменения организационной культуры, ее преимуществ и недостатков;
- характеристику межгруппового взаимодействия в коллективе, лидерский стиль поведения в организации: его достоинства и недостатки;
- общую оценку проводимой руководством политики в области организационной культуры.
|
| Управление информацией
| В процессе прохождения практики студент определяет:
- цели управления информацией;
- потребности в информации;
- планирование информационного обеспечения;
- массивы информации;
- управление информационным процессом (поиском, сбором, оценкой, преобразованием, передачей, хранением информации);
- коммуникации между уровнями управления и подразделениями;
- коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органами государственного регулирования, потребителями, поставщиками и т.н.);
- средства передачи и преобразования информации;
- документооборот предприятия и его характеристика;
- организация делопроизводства, рационализация документооборота предприятия.
|
| Оформление и защита отчета о практике
|
|
|