Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экономическая и практика менеджмента (Производственная)
Экономическая и практика менеджмента (специальность ГМУ) Производственная (организационно-экономическая) практика (специальность УП) проводятся в органах государственной власти и органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях. Цели данного вида практики: 1. Формирование профессионального мышления, профессиональной мотивации у будущих специалистов в области регионального управления, производственного самоуправления и деятельности служб управления персоналом, психологии управления. 2. Закрепление и углубление знаний в области государственного и муниципального управления или управления персоналом, применение их на практике. 3. Формирование профессиональных умений в области управления. В ходе прохождения Экономической и практики менеджмента (специальность ГМУ) должно быть обеспечено решение следующих задач: – проведено ознакомление с общей характеристикой органа власти, предприятия, учреждения, организации (название, организационно-правовая форма, виды деятельности, место в системе власти или в системе рыночных отношений); – изучена общая структура органа власти, предприятия, учреждения, организации, функции отдельных подразделений и механизм взаимосвязи между ними, комплекс оказываемых услуг; – проанализирована структура и организация управления в данном органе власти, предприятии, учреждении, организации и сформулированы выводы относительно ее сильных и слабых сторон; – изучена деятельность менеджеров по управлению персоналом, формированию мотивации работников и сформулированы выводы о ее эффективности. В зависимости от условий баз практики этапы и виды работ могут варьироваться при сохранении целей, задач и продолжительности практики. Содержание практики. В ходе прохождения практики студент должен ознакомиться с базой практики, изучить систему управления и ее особенности в зависимости от масштабов и организационно-правовой формы органа власти или организации, а также собрать материалы и документы, необходимые для подготовки отчета по практике и аналитической части выполняемых в соответствии с учебным планом курсовых проектов по предметам. Программа практики включает в себя выполнение каждым студентом следующих заданий[2]: 1. Изучить общие сведения об организации, органе власти. 2. Изучить исходные данные и провести анализ численности персонала, его структуры, динамики, использования рабочего времени. 3. Изучить и провести анализ документов, характеризующих систему управления персоналом. 4. Изучить систему найма, подбора и отбора персонала в органе власти или в организации. 5. Изучить систему обучения персонала. 6. Изучить организацию и планирование деловой карьеры и формирование кадрового резерва. 7. Изучить систему проведения периодической аттестации работников органа власти или организации. 8. Изучить используемые в организации формы и системы оплаты труда. 9. Дать оценку кадровой политики организации. По итогам прохождения экономической и практики менеджмента, студенты предоставляют отчетные материалы, в которые входят (типовые формы представлены в приложении): · Титульный лист. · База практики. · Отметки о прохождении практики · Тематический план прохождения практики. · Дневник прохождения учебно-ознакомительной практики с собственным анализом выполненных заданий (подписывается студентом и руководителем по месту прохождения практики). · Отчет о прохождении практики (подписывается студентом). · Характеристика, заверенная должностным лицом и печатью. · Материалы (документы), составленные студентом во время прохождения практики (организационная структура управления организацией, штатное расписание, планы повышения квалификации, формы документов службы управления персоналом, положения, должностные инструкции, проекты документов и т.д.). По итогам практики проводится отчетная конференция. Итоги отражаются в документах и отчете. Итоговый контроль по результатам практики осуществляется в форме защиты с оценкой по истечении срока практики в соответствии с расписанием, утвержденным кафедрой.
По результатам практики студент составляет индивидуальный письменный отчет по практике объемом 35-40 страниц. Отчет должен содержать конкретные сведения о работе, проведенной в период практики, и отражать результат выполнения заданий, предусмотренных программой практики. Для составления, редактирования и оформления отчетных материалов студентам отводится последние 2-3 дня практики. Отчетные материалы должны содержать текстовой, графический и другой иллюстративный материал. Отчетные материалы должны иметь титульный лист, типовая форма которого приведена в приложении. Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете[3]: 1. Титульный лист. 2. Оглавление. 3. Задание на практику. 4. База практики. 5. Отметка о прохождении практики. 6. План прохождения практики (указать название). 7. Дневник прохождения учебно-ознакомительной практики с собственным анализом выполненных заданий (подписывается студентом и руководителем по месту прохождения практики). 8. Отчет о прохождении практики (подписывается студентом). 9. Характеристика, заверенная должностным лицом организации или отзыв руководителя практики от кафедры (в преддипломной практике). 10. Материалы (документы), составленные студентом во время прохождения практики: · Структура организации; · Общая характеристика организации; · Анализ численности и структуры персонала; · Характеристика и анализ системы управления персоналом организации; · Анализ основных функций по управлению персоналом; · Выводы и рекомендации по совершенствованию системы управления. Иной графический материал. Отчет должен быть оформлен на стандартных листах бумаги А4 (210х297 мм) с одной стороны. Текст печатается через полтора интервала. Размеры полей – слева – 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм. Шрифт набирается в формате: Word 7.0, Times New Roman, 14 кегль, сноски – 10 кегль. Иллюстрации (таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) документов) должны иметь название и соответствующий номер. Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение начинается с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение», его порядкового номера. Оно должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.
|