Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация светофоровСтр 1 из 2Следующая ⇒
Классификация сигналов Сигналы, подаваемые светофорами, определяются инструкцией по сигнализации на железных дорогах российской федерации. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. Сигнал является приказом и подлежит беспрекословному выполнению. Работники железнодорожного транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала. Проезд закрытого светофора запрещается. Сигналы, установленные Инструкцией по сигнализации на железных дорогах СНГ, составляют несколько групп: • постоянные сигналы — светофоры, применяемые при движении поездов и маневровой работе; • сигналы ограждения, применяемые при ограждении мест, опасных для движения поездов (подаются дисками, щитами, фонарями, флагами, сигнальными указателями и знаками); • ручные сигналы, применяемые работниками железных дорог при движении поездов (подаются флагами, фонарями, дисками); • сигнальные указатели и знаки, применяемые для указания маршрутов следования, положения стрелок, путевого заграждения, гидравлических колонок и др., которые могут занимать несколько положений, а также обозначать места, требующие определенных действий машиниста (подаются фонарями, щитами, указателями и т. д.); • сигналы, применяемые при маневровой работе (подаются светофорами, флагами, фонарями); • сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц (подаются фонарями, дисками, флагами); • звуковые сигналы, применяемые при движении поездов и маневровой работе. Классификация светофоров Светофоры по назначению (рис 6.1) подразделяются на: • входные – разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию; • выходные – разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон; • маршрутные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой; • проходные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой; • прикрытия – для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником; • заградительные – требующие остановки при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях; • предупредительные – предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия); • повторительные – для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показании горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается; • локомотивные – для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд; • маневровые – разрешающие или запрещающие производство маневров; • горочные – разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки.
Рисунок 6.1 – Назначение железнодорожных светофоров 6.3. Оптическая система линзового светофора В линзовых светофорах оптическая система представляет собой линзовые комплекты, состоящие из наружной ступенчатой бесцветной линзы 1 и внутреннего светофильтра-линзы 2. До 1986 года светофоры производились с цельнолитыми головками из чугуна. С 1986 года начали выпускать линзовые светофоры с наборными головками из алюминиевого сплава. С 1994 года но настоящее время выпускаются светофоры на металлических и железобетонных центрифугированных мачтах, на мостиках и консолях как с наборными головками из алюминиевого сплава,
Рисунок 6.2 – Оптическая система линзового светофора так и с цельнолитыми головками из чугуна; головки карликовых светофоров изготавливаются из алюминиевого сплава, из чугуна и штамповано-сварные из стального листа. 6.4. Комплекты линзовые Комплекты линзовые с ламподержателем под двухнитевую лампу предназначены для установки в головках мачтовых и карликовых светофоров, обеспечивающих безопасность движения поездов. В зависимости от назначения линзовые комплекты изготавливаются четырех типов, приведенных в табл. 6.1.
Таблица 6.1 – Типы линзовых комплектов
Конструкции линзовых комплектов КЛМ приведены в приложении А, КЛК – в приложении Б. В линзовых комплектах мачтовых линзовых светофоров в качестве наружных линз применяются бесцветные ступенчатые линзы типа ЛСМ диаметром 212 мм с восемью зонами концентрации светового потока, а в качестве внутренних светофильтры-линзы типа СЛ красного, желтого, зеленого, синего или лунно-белого цвета диаметром 139 мм. В линзовых комплектах карликовых линзовых светофоров в качестве наружных линз применяются бесцветные ступенчатые линзы типа ЛСК диаметров 160 мм с семью зонами концентрации светового потока, а в качестве внутренних – светофильтры-линзы типа СЛ красного, желтого, зеленого, синего или лунно-белого цвета диаметром 139 мм. Электропитание ламп линзовых комплектов осуществляется от источника напряжения 10, 5...12 В. Сила света по оптической оси линзовых комплектов, измеренная с контрольной лампой ЖС12-15+15 по техническим условиям ТУ 16-675.217-87 с номинальным значением средней сферической силы света 10 кд должна соответствовать значениям, указанным в ГОСТ 11947-90 и табл. 6.2.
Таблица 6.2 – Сила света сигнального механизма
На кривых участках пути для рассеивания сигнального светового потока в горизонтальной плоскости на линзовые комплекты мачтовых линзовых светофоров устанавливают рассеиватели диаметром 228, 5 мм. Рассеиватели в оправе в комплект поставки светофоров не входят и поставляются по отдельному заказу. Рассеиватели имеют следующие углы рассеивания от оптической оси: Р1-10 10° в одну сторону Р1-20 20° в одну сторону Р1-30 30° в одну сторону Р2 5° в одну сторону 25° в другую сторону Рассеиватели изготавливаются по ГОСТ 24179-80, устанавливаются в соответствии с проектом и актом комиссии по выбору мест установки светофоров и изолирующих стыков. Для отклонения части сигнального светового потока в направлении машиниста, находящегося в кабине локомотива, в карликовых линзовых светофорах применяются отклоняющие вставки диаметром 52 мм с номинальным углом рассеивания 30°. Линзы для линзовых светофоров отдельно не поставляются, их поставляют в виде отфокусированных линзовых комплектов.
|